Липецк. 23.04.2024. ABIREG.RU – Почему контракты на ремонт дорог в Липецкой области получают одни и те же подрядчики? Чем объяснить неудовлетворительное качество их работы? Кто ее контролирует? Кажется, уполномоченные органы знают об этом далеко не всё. Такой вывод следует из их ответов на запросы «Абирега».
Прокуратура Липецкой области и Липецкое УФАС сообщили редакции, что нарушений антимонопольного законодательства в связи с регулярным предоставлением контрактов трем основным подрядчикам выявлено не было.
В ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» на неудобный вопрос и вовсе решили не отвечать, а лишь уточнили, что при закупках применяются конкурентные способы определения подрядчиков. Кажется, учреждение роет себе яму таким ответом. Ведь в «конкурентной борьбе», где последнее слово остается за уполномоченной комиссией, почему-то выигрывают ООО «АРКС7», ОГУП «Липецкдоравтоцентр» и ООО «Дорожник» с низким качеством работы.
«Состояние дорог имеет значительную зависимость от погодных условий – из-за перепадов температур и уровня влажности дорожное полотно подвергается серьезным испытаниям и быстрее изнашивается. Влияют большие нагрузки на дороги, значительно превышающие нормативы. На объектах ремонта осуществляется технический контроль: входной, операционный и лабораторный», – такое пояснение содержится в письме Дорожного агентства Липецкой области.
Получается, что выявлять некачественные материалы и нарушения технологии укладки асфальта ОКУ может еще на первых этапах работы, до сдачи участка в эксплуатацию. Действительно ли оно это делает? Вопрос открыт, если учесть, что иногда покрытие трескается и сползает уже через пару месяцев. Как, например, в Добринском районе, где ремонтом участка дороги Добринка – Березнеговатка занималось ООО «Аркс7». Не прошло и месяца, как асфальт пришел в негодность под тяжестью большегрузов, о чем не преминули сообщить пользователи соцсетей.
Эксперт в отрасли ранее рассказал «Абирегу», что от материалов, используемых при укладке асфальтобетонного покрытия, зависит 60% успеха выполненных работ. А могут ли подрядчики сами контролировать этот процесс? Есть ли у них работающие лаборатории для оценки качества материалов поставщиков? Этот вопрос «Абирег» также задал ведомствам.
«Учреждение не обладает сведениями по лабораториям дорожных предприятий Липецкой области», – ответили в Дорожном агентстве.
Между тем дороги, состояние которых контролируется то ли заказчиками, то ли подрядчиками, то ли погодой, становятся предметом жалоб № 1. На это указывает статистика Центра управления регионом. С 15 по 21 апреля структура обработала более 1,5 тыс. сообщений от жителей области. В соцсетях активно обсуждали тему дорог, рассказывали о новых ямах и выбоинах.
Тема остается в зоне пристального внимания депутатов и представителей СМИ. Так, член ЛДПР Никита Кичапин в своем телеграм-канале прокомментировал работу ООО «Дорожник», которое даже не установило информационный щит на ремонтируемом участке во Вторых Тербунах.
«Основание копают и укрепляют выборочно, утрамбовывают плохо и тонким слоем. Машины на выгрузку стоят больше часа, за это время асфальт успевает остыть. Стыковочный шов не обрабатывается», – написал Кичапин, приложив кадры с места событий.
ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области», поясняя вопросы проведения закупок с участием одних и тех же подрядчиков, сослалось на ст. 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, но не упомянуло о ст. 39, не менее важной. В ней идет речь о комиссии по осуществлению закупок, которая фактически определяет результат каждой процедуры.
«Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки», – поясняется в статье.
Почему компетентные специалисты делают выбор в пользу подрядчиков, которых уже не раз принуждали ремонтировать дороги «заново» по гарантии? Для Липецкой области этот вопрос остается риторическим.