Кандидат в мэры Воронежа Александр Донник выступил с программной речью на конкурсе на место мэра Воронежа и, к счастью для воронежцев, не прошел первый этап.
Итог был вполне ожидаем. Следившие за выступлениями кандидатов журналисты издания «Время Воронежа» сразу отметили, мягко говоря, слабую подготовку кандидата и его полное непонимание ситуации в городе.
«Такого цирка и такого абсолютного непонимания вопросов, которые задают члены комиссии... Невозможность ответить на вопросы по существу. Зато живое и эмоциональное выступление. Но много «я буду» и «решали вопросы». Мое мнение, ну если вы претендуете на должность главы города, ну откройте 131 ФЗ, устав города, бюджет... Не позорьтесь своим незнанием...» – поделился впечатлениями автор ТГ-канала «Время Воронежа».
«Донник вопрошал: «Кто несет ответственность за то, что он попадает в яму?» И прокуратура весьма кстати дала ему ответ, пусть и чисто зимний: «Петрин».
«Я строитель! Я задаю вопрос, – гордо заявил членам комиссии кандидат Донник. – Я заставлю протестировать дороги не там, где подрядчик указал, а где я захочу!» Так он начал излагать свою предвыборную программу. Был очень грозен», – описали действо, разыгравшееся перед депутатами, «Четыре пера».
Напомним, Александр Донник представился как руководитель направления по взаимодействию с государственными органами и органами власти субъектов РФ правового департамента ООО «Агросалон Черноземье». Эта компания принадлежит империи воронежского бизнесмена Романа Соколова. Многим запомнилась его скандальная пиар-акция в июне 2023 года, когда БПЛА попал в офисное здание, где находится в том числе и офис его ГК «Агротеххолдинг».
Если Роман Соколов хотел привлечь внимание воронежских СМИ и заработать репутацию человека, готового получить свою минуту славы даже на страшном ЧП, ему удалось. Это вполне могло бы объяснить, зачем Соколову понадобилось ассоциировать себя с не менее скандальным юристом Александром Донником, который прославился в Воронеже благодаря видеороликам на канале блогера Алексея Шамардина.
Стратегия «эпатаж на грани истерики», похоже, становится частью личного бренда Романа Соколова, и такой образ вполне может пригодиться ему в судебных спорах. Его компании достаточно часто становятся истцами в арбитражных процессах против мелких сельхозпроизводителей.
Так, его АТМ инициировала восемь судебных процессов на 188 млн, АТХ – пять исков на 31 млн рублей. В результате их ответчики обанкротились или были ликвидированы. Ушли с рынка ООО «Технотент», ООО «Агрофирма Родина», ООО «Зерно-магнат», ООО «Агро-элита», АО «КСА – Клувер».
В судебном портфеле Романа Соколова есть даже иск к самому себе: его компания ООО «Агросалон Черноземье», где трудится Александр Донник, три года безуспешно судилась с его же ООО «АТХ». Кстати, в том процессе Донник представлял интересы АТХ. Странные претензии можно объяснить так называемым техническим просуживанием, когда участники сначала получают судебное решение в рамках их договорных отношений, а затем используют его против третьего лица. В данном процессе третье лицо тоже было – ООО «Промэксперт».
Суть разбирательств касалась оборудования: ООО «Агросалон Черноземье» в разгар пандемии в 2020 году купило у «ПромЭксперта» станок для изготовления медицинских масок. Производство налаживали совместно с АТХ на условиях товарищества. И, видимо, наладили. А когда пандемия уже пошла на спад, начали судиться – в августе 2021 года «Агросалон Черноземье» решил подать иск к своему партнеру ГК «АТХ» на то, что станок выдает не 100 масок в минуту, а только 60.
Естественно, ГК подала иск к «ПромЭксперту» и потребовала расторгнуть договор. Суд быстро разобрался в ситуации и в удовлетворении иска отказал, выяснив, что станок работал не в полную силу по причине отсутствия настройки оборудования.
Однако судебный процесс длился до апреля 2024 года и дошел до Арбитражного суда центрального округа в Калуге, который оставил в силе все предыдущие решения и не удовлетворил кассацию.
Таким образом, если у Романа Соколова и Александра Донника и было намерение в горячую пору заработать на масках, а потом под благовидным предлогом «слить» ставшее ненужным оборудование, то суд не дал им этого сделать.
Как видно, Роман Соколов использует нестандартные схемы как в бизнесе, так и в пиаре. Выглядят они ярко, хотя и не всегда срабатывают. Как не удалось предприимчивому бизнесмену вернуть продавцу станок после получения прибыли, так не удалось и продвинуть своего соратника в мэры Воронежа. Депутаты не увидели в Александре Доннике перспективного градоначальника и не допустили его ко второму туру. Но это вовсе не значит, что Роман Соколов не придумает что-то еще более эпатажное.