На состояние полотна в областном центре пожаловалась наша читательница. Она обратила внимание, что яма, которая появилась на перекрестке улиц Ушинского и Баумана еще в день города, то есть больше месяца назад, так и осталась на месте. По приложенному фото видно, что покрытие серьезно пострадало, однако работы по его восстановлению не ведутся.
На портале «Госзакупки» содержится информация о контракте на ремонт этого участка в 2019 году. Победителем тогда стало воронежское ООО «Дорожник», которое, по-видимому, отнеслось к своим обязанностям не слишком серьезно. Всего на ремонт липецких дорог по этому документу подрядчик получил 300 млн рублей, что вызывает еще больше вопросов по освоению средств.
Не всё гладко и с дорогами за пределами Липецка. Так, первый заместитель координатора Липецкого РО ЛДПР Никита Кичапин в своем телеграм-канале показал фотографии трассы Волово – Хлевное, где никак не закончится ремонт.
«Три дня назад сделана разметка, теперь врезается полотно. Вырезанные участки уже несколько дней разбивают подвески автомобилей. Почему сразу не делается асфальт?» – поинтересовался Кичапин.
Эта трасса традиционно была сферой ответственности того же «Дорожника» и ОГУП «Липецкдоравтоцентр» – компании чередовались. Неужели ни один из выбранных Дорожным агентством Липецкой области подрядчиков не справился со своей задачей на 100%? Почему тогда заказчик продолжает их выбирать?
Никита Кичапин отмечает большое отрицательное влияние регионального управления дорог и транспорта на происходящее.
«Мне кажется, что с приходом Мычелкина в управление дорог Липецкой области профессиональное, человеческое отношение и ремонт дорог – это антонимы», – написал он.
На наши запросы орган власти всегда отвечает обтекаемо, определяя в качестве ответственных лиц заказчика и подрядчиков, но никогда – себя самого. При этом в компетенцию управления дорог входят общее руководство, определение направления развития дорожной отрасли, которая, как замечают общественники, при нынешнем начальнике Иване Мычелкине так и не вышла из тупика.
В публичном пространстве господин Мычелкин почти не появляется и не комментирует критические замечания в адрес управления. Возможно, его научил горький опыт руководства «Елецводоканалом»? Местные СМИ и телеграм-каналы несколько лет назад сообщали о скандале с Тербунскими очистными сооружениями, стройкой которых выходец из Тюмени руководил вместе с вице-губернатором Ильей Тузовым. Последний, напомним, сейчас в международном розыске по подозрению в махинациях с контрактами на дорожный ремонт.
Работы в Тербунах остановились перед новым, 2021 годом из-за схемы, которой вроде бы заинтересовались даже силовые ведомства. ОГУП «Елецводоканал» якобы содействовало замене дорогого оборудования менее качественным, зато дешевым, что волшебным образом не влияло на стоимость контракта. Учитывая, что в истории фигурировали федеральные деньги в размере почти 200 млн рублей, губернатор Игорь Артамонов господина Мычелкине «снял» и утвердил кандидатуру оскандалившегося чиновника на пост начальника управления дорог и транспорта.
Получается, что для выхода в публичное пространство Ивану Мычелкину нужно вновь попасть в неприятную историю, а региональное правительство задумается о ситуации с дорогами только после недвусмысленных знаков внимания от «федералов»?