Воронежская бизнес-леди Анастасия Полянская в своих социальных сетях поделилась историей о неудачном первом тираже выпускаемой ею книги «WOW-маркетинг».
«Год написания книги, несколько месяцев дизайна, поиска типографии, переговоров и идеальный тестовый образец. Всё было согласовано, я оплатила огромную сумму, и месяц мы с командой ждали итоговый тираж», – рассказала Полянская.
Однако радости после получения первых экземпляров не было. Финальная версия книги оказалась с глянцевой обложкой, хотя планировалось матовое покрытие, как и в первой (тестовой) версии печати.
И казалось бы, налицо ошибка типографии и в финале истории госпожа Полянская должна получить компенсацию, но нет. Недопонимание произошло не в типографии, а среди менеджеров бизнес-леди. Техническое задание, отправленное на производство, было утверждено с глянцевой ламинацией. Типография же в ответ на сложившуюся ситуацию написала: «Жаль, конечно, что так получилось».
По мнению самого автора книги, у типографий дела сейчас идут настолько хорошо, что они относятся к клиентам как к каким-то проходящим мимо элементам их бизнеса: «Мы наблюдаем такое отношение типографий к клиенту, что просто немыслимо в 2024 году. Они постоянно срывают сроки, не могут пойти навстречу, проявить какую-то дополнительную гибкость. Даже в нашей ситуации менеджер могла бы <…> попытаться урегулировать ситуацию, например скидкой на следующий тираж или, если позволяют технологии, исправить только обложку».
Фактически к компании вопросов нет – всё четко по запросу покупателя. Но что теперь будет с тиражом? Изначально госпожа Полянская заявила, что единственным верным решением будет только сжечь. Но, несмотря на эмоции, она всё же решила выпустить продукт своего творчества: «Дело в том, что книги напечатаны не на какие-то мои личные накопления, а на деньги моей компании, в которой работают подрядчики, [занимаются] ученики и в которую обращаются клиенты. Поэтому жечь книги только из-за того, что мне не понравилась заливка обложки, будет выглядеть самодурством», – рассказала бизнес-леди «Абирегу».
В итоге презентация книги состоится 8 декабря в Доме архитектора в Воронеже.
Анастасия Полянская – блогер из Воронежа и по совместительству владелица сети розничных магазинов Oh Beautybar, а также основательница школы WOW-маркетинга.