Воронеж. 13.07.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) предложила сменить поставщика двигателей для российско-украинского самолета Ан-148 производства Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) с запорожского «Мотор-Сич» на рыбинское НПО «Сатурн», из-за проблем с двигателями которого откладывалось серийное производство самолета Sukhoi Superjet-100, сообщает «РБК daily».
Известно, что Россия предложила Украине рассмотреть вопрос замены запорожского двигателя Д-436-148 на самолетах Ан-148 двигателем SaM-146 производства российского НПО «Сатурн» и французской Snecma. Сообщается, что этот вопрос обсуждался на недавнем заседании совместной российско-украинской рабочей группы по вопросам сотрудничества в авиапромышленности.
Отметим, что двигатель SaM-146 — российско-французская разработка, выбранная в качестве силовой установки для самолета Sukhoi Superjet-100. Примечательно, что старт серийного производства этих самолетов уже несколько раз переносился. Причиной этому были, как сообщалось, как раз проблемы с двигателем. При этом сертификат европейской EASA модель SaM-146-1S17 получила только 23 июня. «Двигатель не совсем подошел под требования технического задания», - отмечают эксперты.
Напомним, что в настоящее время четыре самолета Ан-148 уже эксплуатируется ГТК «Россия». Сейчас все лайнеры Ан-148 оснащаются двигателями Д-436-148 производства запорожского завода «Мотор-Сич». Сообщается, что отказ от этого двигателя может оставить без заказов не только украинское предприятие, но и еще около 40 его российских контрагентов. Так, только для производства двигателя Д-436-148 создано 3 тыс. рабочих мест, из которых 65% находятся на российских предприятиях. Без заказа останутся ММПП «Салют» и УМПО.
В то же время в ОАК отмечают, что двигатель SaM-146 имеет сертификацию в странах ЕС, которой пока нет у украинского Д-436-148. Это, вероятно, является главным аргументом в стремлении корпорации сменить поставщика двигателей для АН-148.
Ан-148 – региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Самолет оснащен двигателем Д-436-148 разработки ГП «Ивченко-Прогресс», выпускается в «Мотор-Сич». В России Ан-148 собирается в ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» оценивает портфель заказов на самолеты Ан-148/158/168 до 2025 года приблизительно в 130 машин.