РБК 21.11.2011, Москва 10:14:21 Российско-украинский проект Ан-148 лишился первого иностранного заказчика. Мьянма, заказавшая два самолета еще в 2009 г., отказалась от контракта. Сейчас Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ищет покупателей на уже построенные лайнеры, пишет сегодня газета «РБК daily».
Контракт на поставку двух пассажирских самолетов Ан-148 с англоязычной кабиной и всей сопроводительной документацией на английском языке для Министерства обороны Мьянмы был подписан еще в 2009г. Это был первый контракт на поставку лайнера, подписанный ОАК и реализованный без использования лизинговых схем. До этого маркетингом самолета занималась лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Поставки самолетов в Мьянму планировалось начать в 2010г. Однако правительство этой азиатской страны не внесло первый платеж за самолеты, уверяет источник «РБК daily», знакомый с ходом сделки.
Официальный представитель ОАК отмечает, что сейчас «ведутся переговоры с потенциальными заказчиками по поставке двух лайнеров с англоязычной кабиной». По его словам, один самолет уже собран, другой находится в высокой степени готовности. Проблемы могли возникнуть и из-за катастрофы Ан-148 в марте этого года, в которой погибли два пилота из Мьянмы. Лайнер совершал испытательный рейс по маршруту Воронеж – Лиски - Острогожск - Воронеж и рухнул на садовый участок частного дома в 165 км от Белгорода в селении Гарбузово Алексеевского района.
Эксперты уверены, что самолеты с англоязычной кабиной быстро найдут своего покупателя. «На самолет в России стоит очередь, производитель не станет терять время на его переделку под конкретного заказчика. Он все равно моментально продаст оба лайнера», - отмечает глава отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Как сообщила 14 ноября лизинговая компания ИФК, она подписала с авиакомпанией «Ангара» предварительное соглашение о поставке в финансовый лизинг десяти самолетов Ан-148. Однако, как уверяет источник «РБК daily» в ОАК, это соглашение не подкреплено производственным планом и за лайнеры не были внесены авансовые платежи. «Ангара» не обладает большим парком самолетов и, соответственно, опытом эксплуатации лайнеров с английской кабиной, а значит, не сможет стать заказчиком этих двух самолетов», - отмечает один из собеседников «РБК daily».
Темпы производства Ан-148 значительно отстают от первоначального графика, согласно которому к 2012г. планировалось производить до 36 лайнеров в год. Однако эти планы уже неоднократно корректировались. В частности, в этом году Воронежский авиазавод сможет собрать только пять таких машин.