27 декабря 2024, 14:05
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Коммуна // Что стоит за электронным правительством

09.12.2011 12:29
Правительство Воронежской области ведёт работу по реализации федерального Проекта «Электронное правительство», нацеленного на повышение эффективности государственного и муниципального управления за счёт использования информационно-коммуникационных технологий. Насколько власть станет открытой перед своими гражданами? На этот и другие вопросы отвечает руководитель Департамента информационных технологий и связи Воронежской области Владимир МЕЩЕРЯКОВ.

Правительство Воронежской области ведёт работу по реализации федерального Проекта «Электронное правительство», нацеленного на повышение эффективности государственного и муниципального управления за счёт использования информационно-коммуникационных технологий. Насколько власть станет открытой перед своими гражданами? На этот и другие вопросы отвечает руководитель Департамента информационных технологий и связи Воронежской области Владимир МЕЩЕРЯКОВ.

- Владимир Алексеевич, расскажите, пожалуйста, о проекте «Электронное правительство».

- «Электронное правительство» – это, скорее, не проект, а большое направление в нашей работе и, соответственно, одно из важнейших направлений информатизации Воронежской области. Это и новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и бизнесом государственных услуг и информации о результатах деятельности госорганов.

Задача внедрения технологий «Электронного правительства» в деятельность органов государственной власти области возложена на наш департамент.

При максимальном внедрении технологий «Электронного правительства» минимизируется личный контакт между чиновником и заявителем, изменяются взаимоотношения органов государственной власти c гражданами и предприятиями, сокращаются очереди на получение того или другого документа.

- То есть, программа поможет снизить коррупцию?

- Я бы сказал, в чем-то даже побороть ее, а также облегчить жизнь населению области. Граждане смогут подать заявление в загс, получить консультации у специалистов по расчету пенсии, не выходя из дома, с работы или из любого другого места через сеть Интернет. И нет никаких ограничений на то, какие средства будут использованы для получения этого доступа — компьютер, мобильный телефон или какое-либо портативное устройство.

Интернет сегодня оказывает большое влияние на все новые и старые экономические структуры, помогает предприятиям по-новому строить взаимоотношения с партнерами, выходить на новые рынки сбыта, создавать дополнительные источники дохода и снижать затраты.

- Что уже сделано в рамках программы для открытости власти?

- Действуют официальный портал органов государственной власти Воронежской области, портал государственных и муниципальных услуг области, сайт размещения заказа Воронежской области. Создается единая система официальных сайтов органов местного самоуправления нашего региона. В настоящий момент система содержит сайты органов местного самоуправления 60 поселений из семи муниципальных районов. Сайты же располагают актуальной информацией о работе органов местного самоуправления.

- Думаете, они будут востребованы?

- Информационные технологии сегодня входят в нашу жизнь быстрее, чем нам кажется. По имеющимся у департамента сведениям, самому молодому пользователю сегодня около шести лет, а самому старшему – под 90. Гражданину интересно узнать, что происходит у него в селе и какая работа проводится органами местной власти по улучшению его жизни. Ведь действия властей легче контролировать, когда знаешь, что они конкретно делают. Более того, он сможет задать любой интересующий его вопрос любому профильному чиновнику, в том числе областного уровня, и в кратчайшие сроки получить ответ.

- А где можно узнать о работе областного правительства?

- На официальном портале органов государственной власти Воронежской области (www.govvrn.ru). Ежедневно его посещают от трех до пяти тысяч пользователей, а системой аналитики регистрируется порядка 10 000 просмотров страниц за сутки.

- Скажите, с внедрением «Электронного правительства» местной власти стало работать комфортнее?

- Комфортнее, эффективнее и быстрее. Внедренная автоматизированная система оптимизировала весь документооборот Воронежской области – от специалистов местного уровня до первых руководителей органов исполнительной власти. Система позволила создать единое информационное пространство, в котором сегодня взаимодействуют все исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения аппарата губернатора и правительства, в том числе территориально удаленные. Здесь ведется сквозной контроль за поручениями по документам и обращениям граждан - вплоть до конкретного исполнителя.

Вся информация об исполнении отражается в карточке соответствующего документа.

Для формирования единого информационного пространства органов местного самоуправления и исполнительных органов создана «Единая информационная система органов местного самоуправления», которая обеспечивает хранение и доступ к актуальной социально-экономической информации поселений. Оперативно принимать решения руководство области может, не выходя из кабинета. Пример тому – видеоконференции в онлайн-режиме, в которых участвуют и федеральные ведомства, и руководители департаментов, и главы районов.

А созданный в 2010 году Ситуационный центр губернатора Воронежской области позволяет проводить в режиме видеоконференцсвязи совещания, заседания различных комиссий, на которых обсуждаются вопросы, требующие быстрого принятия решений. Проведение аттестаций руководителей, сотрудников структурных подразделений правительства области транслируется в сеть Интернет через официальный портал области.

- Известно, что работе Ситуационного центра губернатора Воронежской области дали высокую оценку в Администрации Президента России...

- При подготовке федеральных совещаний в регионах администрация Президента России обычно привозит свое оборудование для проведения видеоконференций, которое монтируют кремлевские специалисты. Но у нас этого делать не пришлось. Эксперты, ознакомившись с деятельностью нашего Ситуационного центра, дали ему высокую оценку и признали компетентность наших IT-специалистов.

Владимир Алексеевич, скажите, а что является проблемным в реализации программы?

- Одной из основных задач является организация межведомственного взаимодействия. Нельзя сказать, что оно отсутствует, но координация действий окончательно еще не налажена. Каждое звено системы реализует закрепленные за ним задачи, нам же предстоит объединить отдельные проекты в стабильно действующий механизм обмена и обработки информации, получаемой от разных государственных структур. Это очень масштабная работа.

Беседу вела Светлана Шамакина
Коммуна, №188, 09.12.2011 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0