WorldClass

21 сентября 2024, 22:56
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

РЕЙТИНГ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Руководитель воронежского Тренингового Центра РАУТ Оксана Тарасова: «Никто из нас не рожден бизнесменом с пачкой денег в руках»

29.03.2016 13:15

Воронеж. 29.03.2016. ABIREG.RU – Аналитика – Руководитель Тренингового Центра РАУТ пока не присутствует в нашем рейтинге влиятельности. Но Оксана Тарасова организовывает и проводит обучение владельцев бизнеса и топов, помогает им стать более успешными и влиятельными. Вот уже восемь лет она является провайером бизнес-образования в Воронеже и не только.

– Оксана Николаевна, скажите, пожалуйста, как сейчас обстоят дела с обучением в это непростое время?

– Обучались и обучаются всегда те, кто не равнодушен к завтрашнему дню своей компании и к себе в частности. А времена никогда не были простыми, и оправдания всегда можно найти в виде кризиса и других внешних факторов… Парадокс, но учатся самые успешные предприниматели, у которых и нам бы поучиться не мешало. Они обучаются с еще большим рвением, потому что понимают, что именно сейчас, возможно, стоит пересмотреть свой рынок, освежить политику компании, а может, и вовсе поменять курс. А это требует знаний, причем быстрых и точных.

А вообще, не обучаться сейчас может позволить только мертвый: все разумные люди понимают, что происходят грандиозные изменения, и по-старому работать они уже не смогут. Во всяком случае скорость всем нам точно придется поднабрать. А вот тех, кто спит или тихонечко ждет, что все само собой рассосется, мы будим своими звонками и предложениями обучения. Каждый должен понимать, что именно он, его умная голова является самым ценным активом. И именно сюда стоит вкладываться.

– То есть вы считаете, что бизнес-обучение нужно и подходит всем?

– Конечно, это идеальная картина. Но мы с вами живем в реальном мире, где, к сожалению, образование как таковое не является статусным. Мы предпочитаем учиться на своих ошибках и порой теряем очень много времени из-за тупого изобретения колеса. Конечно, бизнес-обучение нужно каждому предпринимателю, и постоянное обучение. Никто из нас не рожден бизнесменом с пачкой денег в руках. Мир меняется с такой скоростью, что мы не имеем права останавливаться ни на секунду.

Мне всегда было непонятно, почему человек первую четверть своей жизни усилено учится, развивается, а потом, получив высшее образование, спускает дальнейшее обучение на тормозах. Мы все быстро набирали обороты, учились – зачем? Чтобы остановиться и начать просто жить? Но просто жить – это значит катиться вниз. Мы прекрасно понимаем, что статичной линии развития не существует, она идет либо вверх, либо вниз. Исходя из этого, нетрудно сделать вывод, кто куда движется.

– Получается, что если не повышать квалификацию, то можно забыть об успехе?

– Забегая вперед, я бы хотела снять шляпу, если бы она у меня была (смеется), перед многими талантливейшими владельцами и топами бизнесов. Действительно, есть люди, наделенные поистине фантастической интуицией и объемностью мышления. Они идут, сметая все на своем пути – в хорошем смысле слова. Они верят только себе, и они необыкновенные работяги. Их успех – это запрограммированная ответственность перед собой и людьми, которые в него поверили.

Нужно ли таким людям обучаться? Я отвечу: обязательно. Дело в том, что для такого человека всего лишь одна услышанная идея или даже мимоходом рожденная в его голове удачная мысль – это неслыханные богатства в виде одна за одной «распаковывающихся» идей, берущих силы от первоначальной. Я люблю таких участников наших семинаров. Вы знаете, я испытываю необыкновенное счастье, когда слышу: «Вообще-то, я ничего не узнал нового, но мне пришла такая идея!..» Для меня это восторг, и в этом случае я считаю свою миссию перед этим человеком выполненной.

Обучение – это золотой ключик от ларца с сокровищами. Но знания надо применять! И применять сразу, как только прошел какой-либо курс. Успевать применять. Мы все знаем, что «успех» – от слова «успеть». Так вот успевать надо все: и работать, и внедрять новое. Конечно, мы все привыкли выполнять определенный функционал, и, чтобы внедрить новые знания, нужно перестроить рабочий график, а может, еще и рабочие процессы переписать... Опасения одолевают: а вдруг не получится, а вдруг время потеряю?.. Они зачастую удерживают людей в зоне комфорта и мешают развитию. На этот счет у нас, например, сохраняется связь с тренерами после обучения. Каждый участник напрямую может написать, а то и позвонить бизнес-тренеру с возникшими у него вопросами.

Поэтому успех гарантирован тем, кто успевает, и без этого никак.

– Получается, владельцу все больше и больше надо успевать. Где же логика? Ведь руководитель бизнеса – это, как правило, свободный от делания человек, его идеи воплощают другие.

– Да, совершенно верно. Успевать – это не значит навьючить на себя множество дел, это значит умело расставлять приоритеты, правильно делегировать. Эти программы обязательно входят в наш цикл обучения. В этой связи мы уже давно, например, сотрудничаем с Александром Фридманом. Его семинары собирают огромные аудитории.

– А кого еще из бизнес-тренеров вы можете особо выделить?

– Вы знаете, все наши тренеры – это прежде всего практики, которые делятся своими успешными технологиями различных составляющих бизнеса. Мне трудно кого-то выделять, потому что они все хороши, плохих мы просто не приглашаем. Более того, прежде чем пригласить бизнес-тренера в Воронеж, я еду сама на его тренинг, смотрю, слушаю и примеряю, насколько это то, что нужно нашим клиентам в данный момент времени. Например, Владимир Соловьев (телеведущий Второго канала – таких передач, как «Вечер с Владимиром Соловьевым», «К барьеру» и др.) меня покорил необычностью преподнесения информации, не по-тренерски как-то, а по-человечески… А ведь вместе с тем это тот человек, который мастерски ведет переговоры, общаясь с великими манипуляторами России (один Жириновский чего стоит, и тот прислушивается к мнению Соловьева, участвуя в его передачах). Поистине виртуозная способность удерживать переговоры в нужном русле! И в свете сегодняшнего времени нам показался этот навык очень актуальным, и мы решились и пригласили Владимира Рудольфовича в Воронеж с семинаром «Жесткие переговоры». Вообще, сама идея проведения подобного семинара возникла еще полгода назад, когда в разговоре одна наша клиентка сказала, что в связи с кризисом ей пришлось сменить 90% поставщиков. Мы можем себе представить, что это такое – сменить 90% поставщиков! С ними ведь провести переговоры надо, и так, чтобы каждый из них принял вашу точку зрения.

Так что темы семинаров нам подсказывают наши же клиенты. А нам остается найти и привезти в Воронеж самого достойного тренера.

– Оксана Николаева, сейчас можно обучаться через Интернет. Как вы к этому относитесь?

– Любое обучение имеет место быть, если оно достойное. К сожалению, в Сети очень много тех, кто абсолютно не профессионален и просто пришел срубить 100-150 тысяч. Я считаю, что обучение должно быть системным. Если вы послушали одну тему у одного, другую у другого, выискали противоречия, и все – вы остановились и делать ничего не будете, а время потратили. Поэтому я скорее за системность обучения, чем за то, как и где оно будет преподноситься. Опять же – при условии обучения у профессионала.

– Но не может же быть один человек профессионален во всем.

– Да, такое мнение существует. Но вместе с тем мы с вами понимаем, что мы способны контролировать только ту область, в которой разбираемся или хотя бы владеем основными параметрами, за счет которых можем оценить результат в цифрах. Поэтому хочется руководителю бизнеса или не хочется – ему жизненно необходимо профессионально расти и детально разбираться в своем бизнесе. Что касается бизнес-тренера: может ли он разбираться во всем? Я отвечу: наш может. Мы их «берем» из реальных бизнесов, где выстроена система, ими выстроена. Но, как правило, сам бизнес-тренер работает в определенной выбранной им самим специализации, но она точно завязана в систему. И при надобности он может продемонстрировать это. Так что быть профессионалом руководитель бизнеса обязан. Работа такая!

На правах рекламы

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1