WorldClass

21 сентября 2024, 22:58
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

РЕЙТИНГ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Директор макрорегиона Юг компании HeadHunter Ирина Веретенникова: «Бизнес – это не цифры и деньги, а в первую очередь люди, которые задействованы в нем»

06.04.2016 14:27

Воронеж. 06.04.2016. ABIREG.RU – Аналитика – Ирина Веретенникова 10 лет является директором макрорегиона Юг компании HeadHunter и возглавляет четыре офиса, которые обслуживают 10 городов Центральной России, а также города ЮФО и СКФО. Она – истинная бизнес-леди – ни в чем не уступает руководителям-мужчинам, компетентно и грамотно обеспечивая эффективное функционирование своих подразделений. При этом всегда остается очаровательной, приветливой и терпеливой среди своих сотрудников. В интервью «Абирегу» госпожа Веретенникова рассказала, на какие главные принципы должен опираться руководитель, чтобы его сотрудники всегда были командой профессионалов.

– Какие цели вы ставили перед собой в начале карьеры? Как они трансформировались за это время?

– Начало моей профессиональной деятельности было в рекрутинговом агентстве «Альфа-ресурс». В тот момент я ставила перед собой задачу освоить все специальности внутри агентства и определиться, в какой профессии развиваться далее – быть рекрутером или аккаунт-менеджером. В процессе работы стало ясно, что менеджмент (в данном случае – управление проектом поиска сотрудника под заказ) мне нравится больше, чем сравнительно узкие задачи рекрутинга. Дальше стало понятно, что помимо собственных хороших результатов аккаунтинга я могу научить этому новых сотрудников. Так случилось первое повышение – была предложена должность начальника отдела по работе с клиентами. Тогда я поняла, что управление сотрудниками – более широкий и интересный для меня функционал. В компании HeadHunter мне дали возможность усовершенствования навыков управления – помимо Воронежского филиала, передали в удаленное управление офисы в Краснодаре, Сочи и Ростове-на-Дону. Мне нравится работа с разными регионами – с отличным друг от друга менталитетом сотрудников и клиентов. Это сложная и в то же время интересная задача: по итогам работы региональной сети HeadHunter в 2015 году Воронеж и Краснодар заняли первое и второе места соответственно!

– Какие качества, на ваш взгляд, мешают управленцу?

– Я думаю, в первую очередь управленцу мешает уверенность в том, что бизнес – это цифры и деньги. На самом деле в первую очередь бизнес – это люди, которые задействованы в нем. В нашем рекрутинговом агентстве был слоган: «Человеческий ресурс – это альфа-ресурс, что бы вы ни делали». Работая в HeadHunter, я трансформировала его для себя: «Эффективное управление командой – главная задача каждого руководителя». Очевидная, казалось бы, истина. Однако, бывая на различных бизнес-конференциях, я вижу, что вопросу управления персоналом либо вообще не отводится времени, либо он стоит в конце программы. У некоторых руководителей есть мнение, что, взяв человека на работу, компания уже осчастливила сотрудника. А ведь этот человек отдает свои силы, время и знания работодателю. Поэтому на встречах с бизнес-сообществом мы говорим о том, как правильно (кроме материального вознаграждения) благодарить сотрудников за эффективную работу. Это в разы повышает результативность команды.

– Компания HeadHunter часто дает советы работодателям по выстраиванию в компаниях корпоративной культуры и управлению персоналом в целом. А какая атмосфера царит в стенах вашего офиса?

– Во всех четырех офисах макрорегиона Юг царит атмосфера профессионализма и доброжелательности. Прежде всего это обеспечивается точным подбором сотрудников на каждую должность. Мы не просто выбираем самых классных специалистов своего дела, но и сразу смотрим, что из себя представляет человек как личность. Готов ли он вместе с нами работать в компании-лидере. Ведь для того чтобы HeadHunter был первым, каждый член команды должен стремиться быть первым в своем деле. Плюс очень важно желание вместе достигать общих целей и работать на основе взаимовыручки. Даже если маркетолог не может проконсультировать клиента вместо аккаунт-менеджера, он всегда сделает все, чтобы с клиентом как можно быстрее связались и помогли компетентные в заданном вопросе сотрудники. Если в офис приходит клиент, партнер или просто человек, ищущий работу – его всегда встретят с улыбкой и проводят с нашей чудесной «сувениркой». Потому что когда сотрудники работают в команде профессионалов и уверены в своем продукте – сайте hh.ru, компании, руководителе, – они искренне улыбаются и с радостью говорят о своей работе.

– Большое внимание вы уделяете собственному обучению и развитию. Какие тренеры вас покорили и чем?

– Я была на семинарах Стивена Кови и Брайана Трейси, Нила Рекхэма и Ицхака Адизеса. От каждого взяла много нужной для себя информации, пригождающейся каждый день. Поскольку главный мой функционал – руководство людьми в России, я в первую очередь учусь управлению у российских бизнес-тренеров. Начало было положено на тренингах Юрия Самолова, который дал структуру управления, научил обходить подводные камни в работе с людьми и уметь быть руководителем, «не ломающим спички». Сейчас я регулярно бываю на семинарах Александра Фридмана, чья система «профессиональной эксплуатации подчиненных» абсолютно мне близка и понятна. Она помогает держать баланс между строгостью и мягкостью, между авторитарностью и панибратством. Даже если нет возможности посетить семинары Александра – можно прочесть его книги и стать еще более профессиональным руководителем. Я разделяю мнение Александра, что в первую очередь управленец должен учиться и развиваться сам, а во вторую – заниматься обучением сотрудников.

– Что вам помогает переключиться с рабочих вопросов? Какой отдых вы предпочитаете, скажем, в обычные выходные?

– У меня два варианта выходных. Либо оба дня стараюсь не выходить из дома и по возможности не разговаривать совсем – это бывает после эмоционально насыщенной недели, когда очень много встреч с людьми, публичных выступлений и деловых поездок. Могу в это время почитать новую книгу или посмотреть сериал, например «Доктор Хаус» или «Карточный домик». Второй вариант – выезд на природу, от которой я заряжаюсь энергией и спокойствием. Желательно, чтобы были и деревья, и река – тогда силы восстанавливаются и душа улыбается.

– Вы активно путешествуете. Расскажите, какие страны и чем впечатлили вас больше всего?

– Я, действительно, очень люблю путешествия, и в первую очередь это поездки к морю или океану – они меня восстанавливают (улыбается). Самые яркие впечатления и по экзотике природы и общества, и из-за контраста ощущений оставили два путешествия. Мексика – страна настоящих индейцев – поразила великолепием природы и загадками древней культуры майя. Остались неоднозначные впечатления: это место точно не подходит, с моей точки зрения, для полного релакса. Скорее это путешествие для любящих историю и древние цивилизации. А вот на Мальдивах можно полностью забыть о современном мире и погрузиться в кормление из рук огромных скатов, наблюдение за тем, как крабик роет норку, и общение с улыбчивыми и невероятно доброжелательными коренными жителями острова. Такой недельный отдых дает сил на целый год активной работы!

На правах рекламы

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0