24 ноября 2024, 20:23
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Белгородский муниципальный перевозчик «Городской пассажирский транспорт» продает имущество для «поддержания жизни»

12.02.2018 15:33
Автор:

Белгород. 12.02.2018. ABIREG.RU – Белгородское МУП «Городской пассажирский транспорт» на фоне долгов и банкротного дела пытается удержаться на плаву за счет продажи непрофильного имущества, в том числе транспорта, передает корреспондент «Абирега».

Финансовая ситуация МУП «Городской пассажирский транспорт», являющегося одним из крупнейших в Белгороде операторов общественного транспорта, остается сложной уже длительное время. Крупные долги и иски о банкротстве компании стали поступать в белгородский арбитраж с февраля 2016 года. Три из четырех удалось прекратить, рассчитавшись с кредиторами. Один (подан в апреле 2017 года) в настоящее время находится на рассмотрении. Поводом для иска о банкротстве МУП стала задолженность перед ОАО «Белгородская сбытовая компания», превысившая 560 тыс. рублей. Сразу после этого предъявило претензии и УФНС, требования составили 88,7 млн рублей. Кроме того, «Городской пассажирский транспорт», как сообщили в белгородском филиале ПАО «Квадра», оказался самым крупным должником за тепло по итогам 2017 года, задолжав компании около 4 млн рублей. Претензии к МУП имеют и некоторые другие компании.

В МУП «Городской пассажирский транспорт» на вопросы «Абирега» не ответили, переадресовав к пресс-службе мэрии. В горадминистрации подтвердили, что положение у муниципального предприятия тяжелое. Так, в 2017 году перевозчик получил убыток в размере 101,1 млн рублей.

«На поддержание работы предприятия в 2017 году из консолидированного бюджета было выделено 98,1 млн рублей, из них средства областного – 11,4 млн рублей, городского – 86,7 млн рублей», – уточнили в мэрии.

Основной причиной убыточности предприятия городские власти считают «несоответствие действующего тарифа на перевозку пассажиров и себестоимости перевозки одного пассажира финансовым затратам предприятия». Но о повышении стоимости проезда в городе пока не говорят. Последний раз увеличение тарифа было утверждено в апреле 2013 года. С того времени стоимость проезда держится на уровне 15 рублей, а в пригороде – за каждый километр она увеличивается на 1,65 рубля.

Любопытно, что только цена дизельного топлива с 2013 до 2017 года выросла с 30,32 рубля за литр (средняя стоимость по данным Росстата) до 40,49 рубля.

«Планируется увеличить доходность МУП «Городской пассажирский транспорт» в том числе за счет оказания транспортных услуг, реализации непрофильного недвижимого имущества, не используемого в хозяйственной деятельности, реализации движимого имущества», – добавили в пресс-службе горадминистрации.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0