Воронеж. 29.04.2019. ABIREG.RU – Аналитика – Эффективная система дорожного хозяйства – залог высокого качества жизни. В Тамбовской области к этой аксиоме относятся со всей серьезностью. В минувшем году в дорожную инфраструктуру региона было вложено 5,3 млрд рублей. Сумма, по сравнению с прежними временами, фантастическая.
ДорОга дорогА
Строительство и ремонт автомобильных дорог – вопрос, который находится на личном контроле губернатора Тамбовской области Александра Никитина.
В 2018 году в регионе построили, реконструировали и отремонтировали 214 км дорог и мостов. Еще 23 км было построено в рамках государственной программы «Обеспечение населения комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами».
Объем выполненных работ только в областном центре составил беспрецедентную сумму – более 1,2 млрд рублей (а в текущем году она должна увеличиться до 1,4 млрд рублей). В новых микрорайонах Радужное и Северный было заново построено 40 дорог. В прошлом году завершилось строительство дороги к Котовскому заводу нетканых материалов (КЗНМ) в рамках проекта между Фондом развития моногородов, регионом и муниципалитетом. Общий объем инвестиций в возведение объекта – 30 млн рублей. Отметим, что, несмотря на относительно небольшую протяженность – около 1 км, – дорога имеет важное стратегическое значение для реализации инвестиционных проектов КЗНМ.
Естественно, средства выделялись и муниципальным районам.
«Жители неоднократно выражали свою благодарность, оценивая масштабы проведенной работы, – отметил глава региона Александр Никитин в рамках ежегодного отчета перед депутатами облдумы. – В связи с этим на 2019 год мною вновь была поставлена задача увеличить лимиты средств городам по сравнению с прошлым периодом».
А в 2020-м, по словам губернатора, при распределении средств дорожного фонда в приоритете окажутся муниципальные районы.
Если в прошлогоднем отчете перед депутатами Александр Никитин касался дорожной темы преимущественно с критических позиций, то в этот раз говорил уже о положительных изменениях в этой сфере. Например, в регионе развивается сеть автоматизированных пунктов весового контроля, что обеспечивает сохранность автодорог, на предприятиях области вырос объем производства щебня для дорожного строительства…
«Результаты проделанной работы мы ощутим уже в ближайшее время», – пообещал губернатор.
При этом он отметил, что необходимо двигаться дальше. Основная цель сейчас – увеличить срок эксплуатации дорожного полотна. Этого можно добиться намного быстрее, если подрядные организации начнут применять в своей работе инновационные материалы. Задачу по стимулированию подрядчиков к применению подобных нововведений Александр Никитин возложил на управление автомобильных дорог и транспорта.
Еще одним важным направлением в развитии дорожного хозяйства страны является повышение безопасности дорожного движения. На эти цели была выделена значительная сумма – 91 млн рублей. Средства направили в основном на обустройство дорог искусственным освещением, оснащение пешеходных переходов, модернизацию светофоров, нанесение горизонтальной разметки и подобные мероприятия. Это позволило снизить аварийность на 23,2% по сравнению с 2017 годом.
В текущем году работа по всем направлениям продолжится еще более ускоренными темпами, средства под все поставленные задачи предусмотрены в полном объеме. Так, дорожный фонд в этом году аккумулирует 5,75 млрд рублей. Из них около 1,6 млрд рублей – средства федерального бюджета, часть которых будет выделена на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На данный момент уже утвержден региональный проект, создан соответствующий проектный офис и начался процесс размещения заказов на торгах.
Транспорт: улучшение и качественный рост
В 2018 году на организацию транспортного обслуживания внутри ряда районов Тамбовской области из регионального бюджета было выделено 38 млн рублей. Отдельно стоит упомянуть сельские автобусные перевозки – в этом году объем их финансовой поддержки сохранится на уровне прошлого года. Таким образом, будут обеспечены стабильная работа пассажирского транспорта на селе и сохранение созданной в регионе системы социально значимых перевозок.
При этом глава региона призвал перевозчиков расширять использование автобусов на газомоторном топливе (что соответствует приоритетному направлению развития транспортного комплекса Тамбовской области).
«Полагаю, это будет не только способствовать модернизации материально-технической базы пассажирских автотранспортных предприятий, но и поможет стабилизировать стоимость регулярных пассажирских перевозок, снизить расходы на топливо грузоперевозчиков, бюджетных организаций», – отметил он.
В качестве меры стимулирования Александр Никитин предложил установить с 2020 года льготы на уплату транспортного налога для владельцев газомоторного транспорта. Послабления будут распространяться на автобусы всех классов, грузовые и легковые автомобили, в том числе и личные. Проработкой этого вопроса займется управление автомобильных дорог и транспорта области совместно с финансовым управлением.
Также Александр Никитин обратил внимание на необходимость строительства газонаполнительных компрессорных станций. Сейчас в регионе их две, а к 2024 году должно стать не менее 17. Как отмечают в управлении транспорта и автомобильных дорог области, прорабатываются разные инвестиционные предложения по их размещению. В планах властей достроить газонаполнительную компрессорную станцию в областном центре. Для таких заправок рассматриваются еще несколько перспективных площадок не только в Тамбове, но и в Мичуринске, Кирсанове, Уварово и вдоль федеральных трасс.
В прошлом году была запущена региональная автоматизированная система учета и оплаты проезда на пассажирском транспорте. В настоящее время осуществляется переход на оплату проезда по банковским и транспортным картам, внедрен современный, защищенный от подделок формат оплаты льготного проезда – социальная транспортная карта.
«Будем откровенны: некоторые из участников системы перевозки пассажиров просто деморализованы: их «скромным», но постоянным доходам, полученным втайне от налогообложения, поставлен заслон», – отметил глава региона в рамках ежегодного отчета перед депутатами облдумы.
«Задача в текущем периоде управлению автомобильных дорог и транспорта – четко выстроить работу системы, повысить популярность ее использования пассажирами, наладить достоверный учет объемов перевозок по территориям области, перевозчикам, маршрутам – вплоть до отдельно взятых рейсов. Важно совершенствовать механизмы применения системы, которые позволят улучшить обслуживание граждан, упорядочить систему принятия решений о мерах бюджетной поддержки перевозчиков и изменении тарифов на перевозки», – подчеркнул Александр Никитин.