Воронеж. 22.05.2019. ABIREG.RU – Эксклюзив – Честолюбие – одна из главных черт его характера. Вторая – порядочность, он умеет держать слово. Его предавали, он – нет. Но если вы не сдержали свое слово в ответ, вы наживете злейшего врага. Самого могущественного и изощренного. Впрочем, Соловьев – враг отходчивый и великодушный: победив, он восстанавливает теплые отношения с поверженными – и они становятся гостями. Раньше – в банке, теперь – в клинике. Самой современной частной клинике Черноземья, созданной с нуля.
Главное в характере Соловьева – умение учиться. Он никогда никому не предъявлял претензий, даже если жестоко ошибался в людях. Только себе. Парнишка из глухого села, он приехал в город и сделал прекрасную комсомольско-советскую карьеру. Еще при Брежневе получил два высших образования. Оборонный гигант «Электросигнал» и Коминтерновский район – им он отдал 15 лет жизни, здесь дорос до начальника ОТК завода, – дали ему имя «коминтерновец». И потом, спустя годы после развала СССР, заглядывая в биографии руководителей области, политологи говорили: «Коминтерновец? Значит, соловьевец». Здесь же, на «Сигнале», он встретил своего будущего аппаратного соперника № 1 – заводского особиста Владимира Кулакова.
Время идти во власть для Соловьева совпало с перестройкой. Его первая должность по-нынешнему звучала бы как вице-мэр по экономике, а тогда – председатель плановой комиссии – зампредседателя горисполкома. Двигаясь по экономической линии – облисполком, обладминистрация, – Соловьев встретил развал Союза. Но перед тем еще одного соперника – Ивана Шабанова.
В 1990-м на областной партконференции Шабанова вопреки воле ЦК избрали хозяином области. Соловьев поддержал «заговорщиков», но, видимо, те не оправдали его карьерных надежд. Должность советского «вице-губернатора» по экономике не соответствовала его амбициям. И спустя год он неожиданно для себя стал вторым лицом в области – первым вице-губернатором. Губернатор Виктор Калашников, из снабженцев, был откровенно слаб и продержался меньше года. В конце зимы 1992-го перед Соловьевым маячила высшая должность в регионе. И он был самым авторитетным «некоммунистическим» руководителем в тот момент. Именно его кандидатуру выдвинул и отправил на «согласование» Ельцину местный «хозяйственный актив» – депутаты, главы районов и руководители предприятий. Но кресло досталось популисту и еще одному снабженцу и «коминтерновцу» Александру Ковалеву. Выходец из «Воронежтяжмехпресс» Ковалев менял самые тяжелые в мире прессы на китайские пуховики и раздавал их вместо зарплаты – народ его на руках носил и внес на площадь Ленина, 1. Первым же указом Ковалев запретил выпускать сельхозпродукцию за пределы области. «Таможенные посты» и патрульные катера по Усманке ловили и конфисковывали «контрабандные» сахар и сухое молоко. Любви с этим губернатором тоже не сложилось и Соловьев подался в финансы. Его пригласил в замы банкир Георгий Лунтовский, гендиректор банка «Воронеж». Ему Соловьев помог взлететь на федеральную орбиту – в Госдуму, после которой Лунтовский оказался в Центробанке, где на два десятилетия стал замом, а затем – первым замом.
На самостоятельную банковскую работу Соловьев перешел через полтора года. В 1994-м в облуправление гострудсберкасс никто идти не хотел – это была дыра похуже почты. Александр Соловьев застрял в ней еще на 20 лет и сделал ее «раем» – по крайней мере, для сотрудников и ВИП-клиентов. Он быстро заскучал в «раю» с зимним садом на 11-м этаже построенного испанцами первого небоскреба в Воронеже. Банковский офис стал штабом. Соловьев снова шел брать власть. Теперь не для себя: он знал, что банкиров в губернаторы не выбирают. Он чувствовал тренд и поставил на особиста.
Насколько близкой была дружба между Соловьевым и Кулаковым в советские времена – судить сложно. Но спустя много лет именно Александр Кириллович составил заговор («Письмо двухсот девятнадцати») против ставшего губернатором Шабанова и привел к власти дослужившегося до генерала ФСБ Владимира Григорьевича. Но дружба быстро дала трещину. При первом же назначении. Соловьев видел первым вице-губернатором близкого ему главу Лискинского района Виктора Шевцова, генерал-чекист предпочел своего агента.
К этому времени произошло объединение областных Сбербанков в единый Центрально-Черноземный банк, который и возглавил Соловьев, заняв еще и должность заместителя председателя правления Сбербанка России. Теперь сбережения граждан могли работать там, где им было комфортнее, где к ним относились более профессионально.
Результатом деятельности «главного банкира Черноземья» в шести областях стали сотни реализованных инвестиционных проектов – новых предприятий, тысячи рабочих мест. Крупнейшие аграрные проекты Белгородской области скоро зазвучат на всю страну, а многие из них будут тиражироваться в других регионах. Но после завершения работы в Сбербанке именно в Воронежской области Александр Соловьев взялся за реализацию крупных частных проектов в новой для него медицинской сфере.
Основные активы
Центр семейной медицины «Олимп здоровья», многопрофильная клини-ка семейной медицины «Эвкалипт», клиника в ЖК «Олимпийский».
Деньги
Порядка 1 млрд рублей инвестиций в здравоохранение за год.
Событие
Открытие в 2018 году в двух районах Воронежа клиник «Олимп здоровья» и «Эвкалипт».
Площадь
Медицинские помещения занимают более 7 тыс. кв. м.
Цифра
Открытые медучреждения посещают более 300 пациентов в день.
Перспектива
Разработка нового проекта, связанного с развитием системы поддержки здоровья людей.
Факт
Первая запись в трудовой Александра Соловьева звучит философски: «Регулировщик». Причем проработал Александр Соловьев регулировщиком на заводе «Электросигнал» немало – больше трех лет. В сущности, слово «регулировщик» можно было применить и к банкиру – кем не думал становиться, но стал, и к губернатору – о чем он в тайне мечтал и шел, но не срослось.
РЕЙТИНГИ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Основатель медцентра «Олимп здоровья» Александр Соловьев. Тертый из Калача
22.05.2019, 14:58
Комментарии 1
Самое читаемое