Up

Вы читаете новости региона:
USD EURO

Вопрос недели
Каким, на ваш взгляд, будет результат объединения Воронежского мехзавода и КБХА?
Воронеж станет столицей отечественной космонавтики
Наконец-то перестанут падать «Протоны»
Очередной «распил», и ничего больше
Пока в российской космической отрасли бардак, никакие объединения не помогут
 6039 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Ну как то живут россияне на мизерные пенсии, что для чиновника-депутата три раза в ресторане покушать, и не жужжат...А вы как хотели, у нас так везде....
Гость, 21.08.2019, 12:55:00
Сделайте там хорошую зону отдыха с парком, в Северном и так как в муравейнике уже понастроили домов. Если там ещё поналепят многоэтажек то Московский ...
Анастасия, 21.08.2019, 12:53:21
28 рублей с/ с. Так он благотворитель, а не чиновник и бизнесмен! Работать без прибыли и... без спасибо, не всем дано!
Накрутских, 21.08.2019, 09:43:35
Фейс закопателя прекрасного предприятия когда-то.
Сабуров, 21.08.2019, 09:04:25
Да, ничего святого не осталось у некоторых деляг. И неужели нашёлся тот чиновник, кто подмахнул документ о передаче собственности на участок? Если это...
шапоклякс, 21.08.2019, 01:07:02
Однозначно поменяется! Будете ездить на старых автобусах. Не хотите платить - получайте развалюхи.
Взгляд изнутри, 20.08.2019, 22:23:04
...ракета-носитель =Ангара=... 15лет назад переименовали в =Ангар= по понятным причинам... Чистый убыток-52,69млн.руб. Грязными -52,69млн.доллар.
Виктор, 20.08.2019, 21:52:44

Главная Аналитика

11.06.2019, 18:08

«Бои без правил»: справедливо ли черноземная топливная добавка «вылетела» с российского рынка

Воронеж. 11.06.2019. ABIREG.RU – Аналитика – Уже более трех лет российским нефтепереработчикам нельзя использовать при производстве бензина октаноповышающую добавку на основе монометиланилина (ММА), одним из ключевых производителей которой является тамбовский «Пигмент». В 2016 году этот продукт попал под запрет, хотя мог бы, как говорят эксперты, стабилизировать ситуацию на топливном рынке России: повысить эффективность работы НПЗ, сохранить конкуренцию в сегменте октаноповышающих добавок и, как следствие, обеспечить европейское качество бензина, а в некоторой степени даже снизить рост цен на топливо. Попробуем суммировать исследования экспертов и доводы ведомств, чтобы сравнить разрешенные вещества (МТБЭ и ТАМЭ) с запрещенным и понять, так выиграл или проиграл российский рынок от этого решения.

Введение Технического регламента о требованиях к автомобильному топливу в России откладывалось не единожды – не все отечественные производители готовы были к переходу на европейские стандарты качества бензина. Выход в этой ситуации был один – использование октаноповышающих добавок, которые обеспечивали бы надлежащее качество бензина. Широкое распространение получили две добавки: МТБЭ и ММА. Чуть менее популярной была добавка ТАМЭ. С уходом ММА конкуренция на рынке существенно снизилась. Но мера эта, по словам контролирующих ведомств, была вынужденной: якобы использование ММА ухудшает качество топлива, что влечет за собой ряд негативных последствий для его конечных потребителей и отрасли нефтепереработки в целом. Почему якобы? Потому что подтверждающие эти доводы документы публично представлены не были. Попробуем проанализировать основные претензии к продукту.

Экологическая опасность?

«ММА в выпуске бензинов приводит к ухудшению качества топлива», – приводили аргумент в ведомстве. Правда, документарного подтверждения этой позиции ведомство так и не привело.

При этом испытания, проведенные в первом квартале 2014 года на полигоне НАМИ, аккредитованном Минпромторгом, показали, что применение ММА в производстве моторного топлива (при концентрации не более 1,3%) не оказывает негативного влияния на мощность работы двигателя и содержание вредных веществ в отработанных газах. При сгорании ММА в двигателе не образуется вредных веществ, как, например, при сгорании бензола, где в итоге образуется бензапирен – продукт первого класса опасности.

Если же сравнить простые и всем понятные показатели – температуру кипения, теплоту сгорания и растворимость в воде, ММА демонстрирует гораздо более безопасные с точки зрения экологичности показатели. Так, если вы увидите на трассе в летнюю жару «закипевшую» машину с поднятым капотом, то с уверенностью можно сказать, что в составе бензина точно присутствует МТБЭ, температура кипения которого 56 градусов. Вероятность повторения такой ситуации с ММА и ТАМЭ намного ниже, так как температура кипения у них 195 и 86 градусов соответственно. Все вещества в воде малорастворимы, что почти исключает опасность загрязнения водных бассейнов и питьевой воды. «Почти» – потому что у того же МТБЭ растворимость все-таки выше: почти 5% на фоне минимального 0,3% у ММА. ТАМЭ по этому показателю ближе к более экологичному ММА – 1,2%. Напомним, что в конце 1990-х были зафиксированы случаи проникновения МТБЭ в грунтовые воды США, что сопровождалось негативными экологическими последствиями. Причина лежала как раз в более высокой растворимости МТБЭ по сравнению с остальными компонентами бензина.


 
Устарелость и неэффективность?

При принятии решения о запрете, ММА причислили к устаревшим технологиям производства высокооктановых видов топлива. Этот аргумент вызвал недоумение у производителей, ученых и экспертов. Технология получения добавки была усовершенствована в начале 1990-х группой российских ученых, получивших в 2002 году за это премию правительства РФ в области науки и техники. Более устаревшей является как раз добавка МТБЭ, которая, если обратиться к истории, в США для выпуска бензина начала применяться еще в 1979 году. Сейчас, кстати, МТБЭ запрещена во всех штатах Америки и не используется уже более 10 лет.

Относительно эффективности разбор будет более детальным, так как показатель многогранный.

Если сравнивать три вида добавок по октановому числу, то и моторный, и исследовательский методы дают нам примерно одну и ту же картину – у ММА показатель в 2,5 раза выше, чем у МТБЭ и ТАМЭ. Проще говоря, для производства 1 тонны высокооктанового топлива необходимо порядка 10% МТБЭ или ТАМЭ и лишь 1,3% ММА (то есть всего 13 кг). И если обратиться к доводу противников монометиланилина, говорящих о высокой цене вещества, то, с одной стороны, с ними нельзя не согласиться, ведь ММА почти в четыре раза дороже МТБЭ и ТАМЭ. Но с другой – добавка используется в таких небольших объемах, что в ее экономической эффективности даже при высокой стоимости сомневаться не приходится.

Что касается показателей, которые близки каждому автомобилисту – расход топлива на единицу пробега, – чем выше теплота сгорания добавки, тем расход бензина ниже, а мощность, развиваемая двигателем, выше. В лидерах по эффективности здесь ММА, на втором месте – ТАМЭ, на третьем – МТБЭ.

Оказалось, что добавки влияют еще и на такой неочевидный факт, как сохранение стабильности качества бензина во время длительной транспортировки и хранения, что очень актуально для российских масштабов. Летом при транспортировке и хранении топлива снижаются его октановые характеристики. ММА, в свою очередь, устойчив к высоким температурам и обеспечивает изначальное качество топлива, а применение в максимальной концентрации (15%) МТБЭ в топливе приводит к большим потерям при транспортировке и хранении.

Что говорят специалисты

Эксперты, которые активно поддерживали производителей ММА в «переломный» период, сохранили свою позицию и сегодня. Так, завкафедрой «Технологии переработки нефти» (РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина) Владимир Капустин уверен, что возвращение октаноповышающей добавки ММА в разряд разрешенных на территории России значительно улучшит ситуацию на топливном рынке.

Представители тамбовского «Пигмента», в свою очередь, говорят о том, что добавки могут органично дополнять друг друга и одним из наиболее эффективных вариантов станет их синергия.

«Целесообразно при производстве бензинов АИ-95 и выше использовать совместно ММА и МТБЭ. При этом не нужно применять эти добавки в максимально допустимых концентрациях: в зимний период нужно больше МТБЭ, а летом – больше ММА», – рассказал исполнительный директор УК «Крата» (в структуру которой входит тамбовский «Пигмент») Олег Подобрянский.

По его словам, эти компоненты хорошо сочетаются между собой, а прирост октанового числа бензина при использовании этих веществ вместе больше, чем в случае раздельного их применения.

«Такой вариант использования, конечно, экономически более выгоден», – резюмировал он.

Правда, о рассмотрении такого варианта контролирующими ведомствами публично пока не сообщалось. Редакция «Абирега» продолжит следить за развитием этой инициативы.

   
Ирина Иванова
 
 


Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика