WorldClass

19 апреля 2024, 23:48
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Общественники указали мэрии на фальстарт с разработкой новой транспортной схемы Воронежа

04.09.2019 08:38
Автор:

Воронеж. 04.09.2019. ABIREG.RU – Внедрение новой маршрутной сети в Воронеже преждевременно, ему должны предшествовать изменения в системе оплаты проезда в общественном транспорте. Такое мнение высказали общественники на презентации проекта новой транспортной схемы, разработанного ФАУ «Росдорнии».

Председатель инициативной группы местных перевозчиков Владимир Георгиевский заявил, что перестройка маршрутной сети должна осуществляться после ряда других изменений. «Пока не внедрена транспортная карта с бесплатными пересадками, пока городскому транспорту не будет дан приоритет в движении, в том числе выделенными полосами, разрушать существующую маршрутную сеть преждевременно, – считает он. – Уличная дорожная сеть не готова к переходу на транспорт большого класса. Сейчас мы рассматриваем только маршрутную сеть, в представленных изменениях учтены только автобусы и троллейбусы. В полном объеме не предложен даже ЛРТ, а он сильно изменит экономику и логистику перевозок. Сеть сейчас оторвана от реальности, не учтены ни дорожное покрытие, ни разметка, ни ширина дорог, ни состояние и расположение пешеходных переходов и остановок».

«Если бы это были революционные изменения, если бы мы это делали параллельно с транспортными картами, с выделенными полосами, с пересадочными узлами, тогда было бы понятно. Но зачем менять транспортную схему на такую же, только другую?» – выступил воронежский общественник Виталий Иванищев.

Мэр Воронежа Вадим Кстенин согласился, что предварительно необходимо трансформировать систему оплаты. «Невозможно провести транспортную реформу и изменить маршруты движения пассажирского транспорта без предварительного введения автоматизированной системы оплаты проезда. Без этой системы ничего не произойдет, – подчеркнул глава города. – Нельзя будет внедрить эту систему без предварительного появления выделенных полос. Мы действительно очень серьезно потеряли во времени и должны были приступить к транспортной реформе еще 10-15 лет назад».

Концепцию транспортных карт презентовал руководитель группы компаний FTnet Сергей Леонидов. Согласно проекту, карты позволят оплачивать проезд не только по количеству поездок, но и по времени или километражу. Транспортная карта сможет объединять разных перевозчиков, а также различные виды транспорта. Господин Леонидов сообщил, что в дальнейшем введение карт позволит интегрировать систему оплаты проезда с текущим мониторингом транспорта. «Наложение системы оплаты на данные центра организации дорожного движения и ГЛОНАСС позволит создать так называемую тепловую карту пассажиропотока. Она в режиме реального времени показывает нагрузку на каждый узел и помогает оценить эффективность каждого маршрута», – сообщил он.

Подводя итоги презентации, Вадим Кстенин подчеркнул, что обсуждение маршрутной сети еще далеко до завершения, предстоит учесть мнения как пассажиров, так и перевозчиков. Кроме того, до появления легкорельсового транспорта еще далеко, а транспортная реформа необходима уже сейчас, считает мэр. «Даже если мы будем очень быстро бежать, то ЛРТ в Воронеже появится в любом случае не раньше чем через пять лет – это очень большой проект. А после пяти лет мы должны будем снова выставлять на торги маршруты общественного транспорта – предусмотрен такой срок контрактов. Сейчас привязывать маршрутную сеть к рельсовому транспорту нельзя, ближайшие годы мы точно отработаем с той маршрутной сетью, которую все вместе будем обсуждать, совершенствовать и принимать», – сообщил господин Кстенин.

Напомним, в ноябре 2018 года Федеральное автономное учреждение «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (Росдорнии, имеет филиал в Воронеже) выиграло конкурс на право разработки новой комплексной схемы дорожного движения Воронежа до 2032 года. Стоимость работ составляет 28,4 млн рублей. За эти деньги Росдорнии должен провести научно-исследовательскую работу, включающую создание единой информационной базы о текущем состоянии, прогнозируемых изменениях и перспективах развития транспортной инфраструктуры не только города, но и других территорий городской агломерации. Схема должна будет определить оптимальные пути и методы оперативного развития систем транспорта. Согласно проекту транспортной схемы, презентованной Росдорнии, 33 маршрута изменят схему движения, 29 – ликвидируют, при этом появятся семь новых. Без изменений планируется оставить 35 маршрутов. Кроме того, схема предполагает повышение класса автобусов на более крупный и появление выделенных полос.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2