Воронеж. 09.09.2019. ABIREG.RU – Разорившаяся авиакомпания «Трансаэро» подала иски на 1,7 млрд рублей к воронежскому ОАО «Ильюшин Финанс Ко» («ИФК») из-за трех самолетов «Ту-214», находящихся в финансовом лизинге, рассказали «Абирегу» бывшие сотрудники лизинговой компании. Работники высказывают предположение, что «всплывшие» долги могут говорить о сговоре между компаниями и привести к банкротству «ИФК».
Работники отмечают, «Трансаэро» оперировало тремя самолетами «Ту-214», которые были переданы авиакомпании в рамках договора финансового лизинга. Из-за финансовых проблем «Трансаэро» перестало платить за самолеты, после чего компания «ИФК» их изъяла: лизинговые платежи не были выплачены в полном объеме, в связи с чем право собственности не перешло авиакомпании. Как сообщали «Ведомости», соответствующая процедура была запущена еще в декабре 2015 года.
Экс-сотрудники предполагают, что иски появились из-за того, что авиакомпания выплатила существенную часть стоимости трех самолетов. Вероятно, ОАО «ИФК» не имело права их забирать, в связи с чем «Трансаэро» и требует вернуть выплаченное по договору финансового лизинга. Интересно, что конкурсный управляющий авиакомпании Алексей Белокопыт пытается вернуть в конкурсную массу не сами самолеты, а их денежный эквивалент: по данным Gudok.ru, в 2016 году ОАО «Ильюшин Финанс Ко» передало два похожих лайнера «Ту-204», которые также эксплуатировались «Трансаэро», «Почте России» за 3,39 млрд рублей, что вполне коррелируется с последними требованиями авиакомпании в размере 1,7 млрд рублей. Оперативно связаться с управляющим и прояснить, почему в рамках банкротного дела не предпринимались попытки вернуть борта, не удалось.
Помимо этого, появление исков бывшие сотрудники связывают с приходом нового генерального директора: вместо бессменного руководителя Александра Рубцова лизинговую компанию возглавил его заместитель Сергей Туркин, который с получением новой должности уволил часть юридического блока и менеджеров, которые сопровождали эту и другие сделки. По стечении обстоятельств проигрыши в судебных процессах совпали со сменой руководства. Из материалов банкротного дела «Трансаэро» следует, что в начале июня апелляция утвердила взыскание с «ИФК» 28,2 млн рублей основного долга и 7,5 млн рублей процентов в качестве последствий признания недействительными нескольких сделок компаний.
Сергей Туркин в разговоре с корреспондентом «Абирега» отверг все обвинения и заверил, что в действительности не всё так страшно, однако подробности руководитель пообещал рассказать позднее. После этого господин Туркин перестал отвечать на звонки.
Стоит отметить, что в июле этого года авиакомпания уже сообщала о намерении обратиться в арбитражный суд Воронежской области с заявлением о несостоятельности «ИФК». По данным «СПАРК-Интерфакс», финансовое состояние лизинговой компании несколько ухудшилось: по итогам 2018 года выручка составила 1,01 млрд рублей против 1,8 млрд рублей годом ранее, чистый убыток – 392,96 млн рублей. Также в настоящее время у компании есть 38 действующих залоговых договоров с коммерческими структурами, такими как АО АКБ «Новикомбанк», ПАО Банк «Санкт-Петербург», АО АКБ «Еврофинанс Моснарбанк» и др.
ОАО «Ильюшин финанс Ко» является основным заказчиком гражданских самолетов, производимых Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на заводах в Воронеже (ПАО «ВАСО» – «Ил-96») и Ульяновске (ЗАО «Авиастар-СП» – производитель «Ту-204»).
Уставный капитал ОАО «Ильюшин Финанс Ко» – 15 млрд рублей. Основной вид деятельности – финансовая аренда (лизинг/сублизинг). Генеральный директор – Сергей Туркин. 48,4% принадлежит ПАО «ОАК», 21,4% – ООО «ВЭБ Капитал», 16,3% – ООО «ИФК Авиаинвест». Выручка компании в 2018 году составила 1,01 млрд рублей, чистый убыток – почти 393 млн рублей.