Воронеж. 14.04.2020. ABIREG.RU – Воронежское интернет-издание «В курсе» на примере распространения медицинских масок на Центральном рынке (председатель управляющего рынком кооператива – Александр Светланов) и основателем компании «Агро-Спутник», депутатом Воронежской областной думы Александром Пешиковым сделало сравнение морального облика инициаторов такого сбыта, следует из публикации на сайте.
Принципиальной разницей, по мнению авторов, является то, что на подведомственной господину Светланову территории маски продаются на входе и являются обязательным условием допуска к покупкам. А господин Пешиков бесплатно доставил 3 тыс. изделий полицейским и врачам.
Справедливости ради, сравнивать организацию выдачи средств индивидуальной защиты в рамках бизнес-процесса и благотворительную акцию не совсем корректно. Тем более проходимость рынка в период пандемии не является конечным показателем, а количество подаренных масок строго лимитировано 3 тыс. штук.
В целом тема коронавируса в последнее время стала расхожим и незамысловатым крючком внимания во многих сценариях политического и коммерческого продвижения. Так, несколько приторных публикаций зафиксировали добрые противоэпидемические решения и предложения господина Пешикова. Целая пачка новостей рассказывает о волонтерских поступках депутата Госдумы Алексея Журавлева.
Очень ярко, иногда на грани, а иногда и за ее пределами эксплуатируют тему воронежские «единороссы». В частности, наделали много шуму неточности с автобусами, якобы отданными в пользование волонтерам партии, а затем «оказавшимися» не новыми и переданными в аренду маршрутками ГК «Автолайн». Более скромно, но по той же линии вчера в эфир местных новостей вышел сюжет о работе воронежских партийных волонтеров, где как бы между прочим зафиксировали образцовое посещение пожилой женщины лидером регионального отделения Владимира Нетесова, а в завершение напомнили о сроках текущего внутрипартийного голосования. Косвенным подтверждением скоротечности визита спикера облдумы мы склонны считать то, что на нем помимо маски из средств индивидуальной защиты была надета только одна перчатка – на руку, которой он быстро вручил продуктовый набор жительнице Воронежа.
«Любое освещение благотворительности требует очень большой аккуратности и соизмерения вклада компании и масштаба последующего медиакича, – считает медиаэксперт Дмитрий Орищенко. – Когда этот вклад измеряется десятками тысяч полезных предметов индивидуальной защиты, когда речь идет о приобретении техники, о помощи в строительстве или оснащении клиник, об этом можно и нужно говорить. Пиар с парой тысяч масок выглядит больше как попытка заработать себе очки, а не сосредоточение на реальной пользе. Здесь есть как раз несоответствие вклада тому кичу, в который его превращают. Платный вход на рынок – а по факту это выглядит так – тоже треш, на самом деле. С учетом оборотов объекта кооператив вполне мог взять расходы на индивидуальные средства защиты на себя. В итоге оба этих случая выглядят в худшем смысле слова провинциально».