Воронеж. 08.07.2020. ABIREG.RU – Эксклюзив – В августе запускается новая уникальная платформа SFERA, уже активно завоевывающая клиентов по всей стране, в том числе в Черноземье. IT-проект дерзко заявляет, что убьет «Фейсбук» и «Инстаграм», заменит соцсети и привычные приложения для обмена сообщениями. О том, как стартап собирается исполнить такие обещания и в чем заключается уникальность предложения, мы пообщались с основателем компании Игорем Лушкиным.
– Как возникла идея проекта и в чем она заключается?
– Я соучредитель компании, которая занимается инвестиционными проектами. Основная деятельность связана с недвижимостью. У меня появилось желание войти в сферу IT. Начать решили с разработки дейтинг-приложения. В процессе работы над концепцией пришло осознание: чтобы отличаться от множества подобных приложений, надо расширять функционал. Появились идеи создания дополнительных сервисов, объединенных в единую систему All in one. Так родилась SFERA – мобильная коммуникационная платформа, в которую интегрированы все возможности популярных социальных сетей и мессенджеров.
– Расскажите о встроенных подприложениях.
– На текущий момент мы запустили мессенджер ASAP для платформы iOS. После релиза будут доступны сервисы MeetNet, AskMe, Choose, BlackBox. Все они объединены общим профилем, в который можно добавлять фотографии, личные новости, портфолио, резюме или каталог услуг. Еще мы добавили CRM-систему для управления задачами и сроками.
ASAP – это система для общения и обмена информацией, микс возможностей популярных мессенджеров и электронной почты.
MeetNet – это сервис знакомств. Он основан не на лайках, а на специальном алгоритме и анкете, в которой более 50 показателей.
Также есть подприложение для опросов. С помощью Choose можно решить проблему выбора. Пользователь за пару касаний формирует вопрос по принципу «да/нет» или предлагает варианты для голосования. Это доступная платформа для маркетингового исследования.
Для анонимного общения мы придумали BlackBox. Пользователь может спросить о том, что его интересует, без смущения и стыда.
Сервис AskMe позволяет обратиться к конкретному человеку, специалисту или обществу. Еще есть концепции подприложений для спорта, музыки, FM-каналов, юмора. Возможности SFERA безграничны.
– Опросы, отзывы, публичные и анонимные ответы – как SFERA будет мотивировать пользователей на активность?
– Мотивация простая. Мы отказались от лайков и оценок. Вместо этого придумали внутреннюю валюту – sferacoin, эквивалент реальных денег. Заработанные sferacoinы можно будет потратить на расширенные функции системы, поддержать любимых блогеров или, например, начинающих музыкантов, авторов.
– Вы говорите о криптовалюте?
– Не о криптовалюте, а о системной. Предполагаем даже две. Одна появится до релиза приложения. Пока мы назвали ее sferacoinblack. Это инструмент вложения в проект. Каждый желающий может ее купить.
Вторая валюта – это sferacoin. Она будет доступна для пользователей SFERA. Хотя все основные возможности платформы бесплатные, за монетки можно будет купить расширенные функции. В каждом подприложении будут свои интересные фишки.
– Вы предлагаете вложиться в покупку sferacoinblack. А у SFERA есть инвесторы?
– Основной инвестор – моя компания. SFERA появилась на ее деньги. Есть еще несколько инвесторов, с которыми я уже работал. Когда мы представили им концепт, они сказали: «Если вы это реализуете, то это будет Ferrari среди приложений».
– Все подприложения, валюта названы по-английски. На какую аудиторию рассчитан проект?
– Безусловно, SFERA – это глобальный продукт. Мы планируем адаптировать систему для основных мировых языков. Но на момент релиза приложения рекламная кампания направлена в первую очередь на Московский регион. Чтобы все функции заработали, как надо, нам нужно быстро набрать критическую массу пользователей. Поэтому начинаем с Москвы, а дальше будем расширяться. Но англоязычная версия ASAP уже готова.
– В сети на разных публичных площадках вы заявляете, что SFERA – это АНТИсоцсеть. Поясните, что это значит.
– Мы не против социума, но противопоставляем себя соцсетям – «Фейсбуку», «ВКонтакте», «Инстаграму», – которые перестали выполнять свою основную функцию: объединять общество. Зачем общаться – звонить, писать, встречаться, – если ты по ленте уже и так всё о человеке знаешь?
Я хочу дать людям альтернативу – приложение, которое будет помогать пользователю во всех сферах его реальной жизни и выведет людей на живое общение. Мы не хотим создавать очередное «виртуальное благо». Мы хотим дать людям полезный инструмент для развития.
И да, мы активно используем конкурентные площадки: рассказываем о проекте доступными способами.
– А как вы относитесь к создателям этих конкурентных площадок? Вас вдохновляет успех Цукерберга и Дурова?
– Ни один, ни второй не вызывают у меня уважения. Хотя я не преуменьшаю их результатов, но считаю, что ничего значимого для общества эти люди не сделали.
Что касается Марка Цукерберга, проигранное им в суде дело о краже идеи говорит само за себя. Он присвоил чужой проект. Да, он талантливый программист, но не новатор.
Павел Дуров переиначил «Фейсбук» и создал соцсеть «ВКонтакте», которая поначалу вызвала огромный интерес. Но в какой-то момент проект перестал развиваться, хотя у него были и широкая аудитория, и финансовые ресурсы. Потом он выпустил Telegram – он зашел на ура на волне всеобщей паники, что за нами следят. Но это же просто мессенджер, каких много.
Если говорить о вдохновляющем примере, мне больше импонирует история Илона Маска. Он создал успешный бизнес и в нужный момент продал его. Но не остановился на достигнутом, а пошел дальше всех и решил полететь на Марс. Его результаты действительно впечатляют.
– А когда мы увидим ваши результаты? Когда пользователи смогут оценить возможности SFERA?
– Мы запускаем SFERA в конце лета этого года. 22 июня для iOS вышла тестовая версия мессенджера ASAP. В середине июля она будет доступна и для обладателей Android. А релиз полноценного приложения состоится в августе. Так что ждать осталось недолго.