Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж

VEZDEVOZ.RU

USD EURO

HeadHunter

Главная Без купюр Газета «Известия» // Малым не по малу: небольшим самолетам разрешают возить грузы и людей

28.08.2020, 14:43

Газета «Известия» // Малым не по малу: небольшим самолетам разрешают возить грузы и людей

Газета «Известия» // Малым не по малу: небольшим самолетам разрешают возить грузы и людей

Участники рынка рады новации, но опасаются двойного толкования законодательства, пишут «Известия».

В России небольшие авиакомпании – эксплуатанты легких воздушных судов – могут получить право на перевозку грузов и людей. Соответствующие поправки подготовил Минтранс, проект приказа обсуждается в рамках «регуляторной гильотины», рассказали «Известиям» в ведомстве. Сегодня перевозки грузов и пассажиров относятся к коммерческой сфере деятельности. Для их выполнения компания должна пройти дорогостоящие процедуры сертификации, которые большая часть небольших эксплуатантов не может себе позволить. Поправки Минтранса относят перевозку грузов и пассажиров к авиаработам, пройти сертификацию для которых существенно проще. Инициатива может позволить решить проблему доставки товаров электронной коммерции. Однако участники отрасли говорят, что формулировка создает двойное толкование услуги, а это может привести к претензиям правоохранителей.

Новый тип работ

Минтранс подготовил проект приказа, вносящий в Федеральные авиационные правила (ФАП) понятие транспортно-связных работ. Они дополнят перечень, в который уже входят авиахимработы, воздушные съемки, лесоавиационные и строительно-монтажные работы. С текстом документа ознакомились «Известия». К транспортно-связным работам министерство предлагает относить, в частности, «транспортирование грузов заказчика авиаработы» и «транспортирование персонала заказчика авиаработы».

21 августа документ был одобрен большинством голосов делового сообщества на заседании рабочей группы по реализации регуляторной гильотины, рассказали два источника «Известий», знакомые с ходом обсуждения документа. Для окончательного одобрения требуются голоса представителей госструктур, после чего документ будет направлен в Минюст, отметили они.

Инициатива позволит авиакомпаниям, эксплуатирующим легкие воздушные суда, выполнять перевозку грузов. В мае Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) просила о такой возможности министра промышленности и торговли Дениса Мантурова (письмо есть у «Известий»). В пик пандемии COVID-19 члены ассоциации столкнулись с отменой рейсов крупных авиакомпаний, выполняющих регулярные перевозки в города Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, куда затруднительно или невозможно доставить товар по земле.

Ассоциация в письме просила Дениса Мантурова поддержать межфракционный законопроект об изменениях в Воздушный кодекс, который в случае принятия разрешил бы выполнение коммерческих воздушных перевозок на легких воздушных судах без сертификата эксплуатанта при условии членства перевозчика в профильной саморегулируемой организации (СРО).

Против введения саморегулирования ранее публично выступал первый замминистра транспорта – глава Росавиации Александр Нерадько, который считает, что это снизит безопасность полетов.

В Минтрансе сказали «Известиям», что ФАП разрабатывается в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» и строго соответствует положениям Воздушного кодекса РФ. Работа над проектом продолжается, комментировать подробности положений документа преждевременно, добавили в министерстве. Там не уточнили, является ли проект приказа уступкой компаниям интернет-торговли.

В Минюсте сказали «Известям», что акт Минтранса на госрегистрацию в министерство не поступал.

– Не так важно, каким образом будет решен вопрос, путем создания СРО или сокращением излишних требований. Так или иначе это позволит создать новый конкурентный рынок доставки грузов в регионы силами «малой авиации» и полноценно удовлетворить спрос населения, проживающего в удаленных или труднодоступных регионах. Это послужит дополнительным стимулом для ускорения развития интернет-торговли в России, – сказал президент АКИТ Артем Соколов.

Двойное толкование

С критикой проекта приказа выступают в Ассоциации малых авиационных предприятий, последовательно продвигающей введение саморегулирования в отрасли. В объединении говорят, что новая редакция ФАП-249 разрешает «транспортирование» грузов и пассажиров, имеющих любые формы трудовых отношений с заказчиком рейса. При этом никаких обязательств по страхованию ответственности не возникает, так как это авиаработы, а не коммерческая воздушная перевозка.

«С формальной точки зрения Воздушный кодекс РФ относит любые перевозки пассажиров и грузов за плату к коммерческим, а не к авиаработам. Это следует из целого ряда статей – 13, 61, 100, 133, 134. Минтранс же в своем проекте приказа производит подмену понятия «воздушная перевозка» понятием «транспортирование», тем самым нарушает требования Воздушного кодекса и злоупотребляет своими полномочиями устанавливать перечни авиаработ», – говорится в заявлении ассоциации.

Источник «Известий» в одной из компаний, эксплуатирующих малые воздушные суда, утверждает, что перевозка пассажиров и грузов малой авиацией в полулегальном виде существует и сегодня. Для ее выполнения заказчик, как правило, заключает договор аренды воздушного судна с эксплуатантом, что формально не относится к коммерческой перевозке. Такие схемы могут использовать крупные компании для доставки персонала, но их нельзя применять для перевозки пассажиров, не связанных с одним работодателем.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что, несмотря на запрет выполнения коммерческих перевозок для эксплуатантов, не имеющих соответствующего сертификата, существует практика авиаэкскурсий – она возможна во многом благодаря альтернативным формам оплаты. Полет формально выполняется на безвозмездной основе, при этом клиент платит деньги аэроклубу или другой организации, которая выступает посредником между клиентом и пилотом.

– При такой схеме формальные отношения между пассажиром и эксплуатантом отсутствуют, деньги пилот получает в конверте. Но и по новым ФАП можно представить коммерческую перевозку пассажиров как выполнение авиаработ, сопряженных с перевозкой сотрудников заказчика. Достаточно временно трудоустроить пассажиров в компанию-посредник, которая закажет рейс, – объясняет эксперт.

Президент межрегиональной общественной организации пилотов и граждан – владельцев воздушных судов (АОПА) Владимир Тюрин считает, что подготовленные Минтрансом поправки в случае принятия приведут к возникновению противоречия в законодательстве. Перевозку грузов или пассажиров можно будет отнести как к коммерческой перевозке, так и к авиаработе. По его мнению, для устранения этого противоречия в ФАП-246 по сертификации коммерческих перевозчиков нужно будет прописать исключение по перевозкам грузов, о которых говорится в приказе.

– В противном случае возникнет правовая неопределенность и надзорные органы смогут трактовать такой полет как коммерческую перевозку без необходимого сертификата, а это административное правонарушение, – сказал глава АОПА.

Партнер коллегии адвокатов Pen&Paper Станислав Данилов говорит, что приказ Минтранса не противоречит законодательству. Главное различие между коммерческой перевозкой и договором на выполнение авиаработ заключается в цели. Если смысл в выполнении работ – спасательных, строительно-монтажных, то это договор на выполнение авиаработ. Он не может быть билетом, ведь в нем необходимо зафиксировать цель и перечислить конкретные виды деятельности.

Герман Костринский
Газета «Известия», 00:01, 28.08.2020

Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Как повлияет на белгородский аэропорт смена собственника?
Ничего не изменится
Деградирует и закроется
Откроются новые направления
Увеличится пассажиропоток
Предыдущий владелец пожалеет и выкупит обратно
 5168 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Тел. (473) 212-76-48 приёмная Департамента
Гражданин, 30.09.2020, 15:23:13
статистику зарплат можно на городработ посмотреть. там еще прогнозируют какое повышение или понижение будет в каждом городе/ регионе или по всей России...
Ико, 30.09.2020, 15:13:16
"Президент России Владимир Путин предложил ввести должность главного федерального государственного лесного инспектора в каждом регионе. С таким предло...
сосед, 30.09.2020, 12:44:17
"Но перспективы не радужные. Эксперт уверена, что инвестиционный спад в стране будет длительным, продолжится падение спроса на ряд услуг, рост просроч...
соседи, 30.09.2020, 12:37:43
Смотрится снаружи шикарно - и на местности тоже ! Интересно как там внутри по комфортности и оснащению - а то ведь наши жлобы понавешают на фасад...
сосед, 30.09.2020, 12:32:25
"Как позже сообщили местные жители, по их мнению, за поджогами стоят некие люди на мотоциклах. Эти свидетельские показания и послужили для подачи заяв...
сосед, 30.09.2020, 12:24:18
людей не увольняют, чтобы не компенсировать зар.плату, позор
Вика, 29.09.2020, 20:10:11
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru