Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж

VEZDEVOZ.RU

USD EURO

HeadHunter

Главная Без купюр Газета «Известия» // Возьмут холодом: бизнес предупредил о росте цен на мороженое в 2021 году

28.08.2020, 13:34

Газета «Известия» // Возьмут холодом: бизнес предупредил о росте цен на мороженое в 2021 году

Газета «Известия» // Возьмут холодом: бизнес предупредил о росте цен на мороженое в 2021 году

Причиной, по мнению производителей, может стать маркировка этой продукции, пишут «Известия».

Граждане могут столкнуться с сокращением ассортимента мороженого или с ростом цен на него. Как заявляет бизнес, это произойдет, если в 2021 году введут маркировку мороженого весом менее 100 г. Компаниям придется нести серьезные дополнительные затраты, они не исключают, что дело дойдет до убытков, поэтому просят остановить процесс введения идентификации. C инициативой к министру сельского хозяйства РФ Дмитрию Патрушеву обратилась компания «Юнилевер», ее позицию поддержали в Союзе мороженщиков. Впрочем, оператор маркировки ЦРПТ считает, что для крупных производителей внедрение этой процедуры может быть сопоставимо с плановыми инвестициями в бизнес. Легальные же производители в результате получат дополнительные выгоды.

100 грамм как проблема

Участники рынка обратились в Минсельхоз с просьбой исключить мороженое весом до 100 г из периметра системы маркировки по экономическим и технологическим причинам. Об этом сказано в письме гендиректора компании «Юнилевер» Регины Кузьминой от 23 июля министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву («Известия» ознакомились с документом). Согласно проекту постановления правительства, который подготовил Минпромторг, этот товар попадет под идентификацию уже с 20 января 2021 года.

Маркировка потребительских товаров призвана минимизировать долю нелегальной продукции на рынке. Идентификация позволяет отслеживать товары в производстве и в обороте, оставляя в продаже лишь легальные.

В письме компании сказано: все стадии производства и отгрузки мороженого обеспечены низкотемпературным режимом, а технологический цикл включает в себя высокоскоростные автоматизированные линии. Сама продукция выпускается малыми порциями (80% ассортимента имеет вес не более 100 г), а норма прибыльности у нее предельно низкая (90% рынка приходится на товар стоимостью не выше 70 рублей). При этом уровень контрафакта в отрасли ничтожный, отмечено в письме.

По словам Регины Кузьминой, идентификация продукции потребует от компании единовременных капитальных затрат и инвестиций на уровне не менее 1,2 млрд рублей в первый год внедрения. А также 0,3 млрд рублей ежегодно. При этом такие расходы не смогут окупиться, речь идет об изготовлении низко- и среднеценовой продукции, отмечено в письме. Фактически это обернется прямыми убытками.

По словам главы отдела по корпоративным отношениям «Юнилевер» Ирины Бахтиной, сложно прогнозировать, что случится с ассортиментом мороженого или его ценой, если власти примут решение об обязательной маркировке продукции. Она подчеркнула, что компания уже является участником другой системы прослеживаемости «Меркурий».

– Температура закаливания готовой продукции может доходить до минус 40 градусов, в таких условиях простикерить продукцию, нанести код лазерной или иной печатью невозможно. Уже очевидно, что для этого понадобятся более щадящая температура и ручной труд, которые притормозят все процессы, – сказала она.

Сооснователь и соучредитель группы компаний «Чистая Линия» Тигран Матинян сказал «Известиям», что солидарен с оценкой коллег: внедрение цифровой маркировки на мороженое требует серьезных инвестиций в переоборудование производства и дополнительно повысит операционные расходы.

Плюс 30%

Отрасль поддерживает позицию компании, сообщил «Известиям» зампред правления Союза мороженщиков Геннадий Яшин. По оценкам организации, затраты индустрии на приобретение кодов за 50 копеек каждый приведут к повышению себестоимости продукции на 2,5-6%. С учетом средств для нанесение кодов, операционных и логистических расходов, а также затрат торговых сетей конечная стоимость мороженого увеличится на 25-30%. Об этом союз сообщил в письме вице-премьеру Виктории Абрамченко и Дмитрию Патрушеву 18 августа (есть у «Известий»). Организация попросила исключить из системы маркировки мороженое весом до 100 г.

В обращении организации сказано, что суммарные затраты компаний в первый год составят 9 млрд рублей. А увеличение дополнительных расходов от внедрения обязательной маркировки для индустрии дойдет до 2,5 млрд рублей в год. Это может превысить даже темпы роста объема всей индустрии в финансовом эквиваленте.

Дополнительная финансовая нагрузка на компании из-за маркировки подтолкнет их сократить ассортимент мороженого либо повысить цену на него, заявил «Известиям» исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев.

Скорее всего, маркировка приведет к тому, что небольшие региональные производители прекратят работу, высказала мнение замглавы комитета московской Торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК Марина Петрова. Компании не смогут понести затраты такого уровня, даже для лидеров отрасли – это неподъемные деньги. Отрасль будет вынуждена отразить дополнительные расходы в стоимости продукции, которая вырастет в цене минимум на 10-15%, уверена она.

Легальность в цене

Но не все согласны с такой драматичной позицией. Например, представитель Центра развития перспективных технологий (оператор системы маркировки в РФ) сказал «Известиям», что большинство сложностей решается в процессе диалога и тестирования – для этого и проводится эксперимент. Для крупных производителей внедрение маркировки может обойтись примерно в 50 млн рублей, что соразмерно плановым инвестициям компаний в бизнес.

– Легальные производители в результате проекта получат выгоду, – сказал представитель ЦРПТ. Сокращается нелегальный оборот, что приносит дополнительную прибыль, а также создает стимул для снижения розничных цен.

В Минпромторге «Известиям» напомнили, что в РФ уже идет добровольный эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции.

– Вместе с представителями бизнеса оцениваются возможные затраты и определяются наиболее чувствительные группы участников рынка, – сказали в ведомстве. – Всё это позволяет обеспечить плавный и комфортный переход к обязательной маркировке.

В пресс-службе Минсельхоза на запрос «Известий» на момент публикации не ответили. В аппарате вице-премьера воздержались от комментариев.

Евгения Перцева
Газета «Известия», 00:01, 28.08.2020

Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Как повлияет на белгородский аэропорт смена собственника?
Ничего не изменится
Деградирует и закроется
Откроются новые направления
Увеличится пассажиропоток
Предыдущий владелец пожалеет и выкупит обратно
 4610 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Выдать Мишаилу еще 2 миллиона.
Беняславский, 28.09.2020, 20:25:05
Привет, соседи - я снова к вам ! "А чего нет тогда для победы? Всего двух вещей. Простых, но одновременно сложных. Надо работать. И много. И усердно!...
сосед, 28.09.2020, 19:08:40
"....на этот пост претендовал Виталий Рыбаков от В«Справедливой РоссииВ». За него свои голоса отдали семь человек. КПРФ предложила своего кандидата вЂ...
сосед, 28.09.2020, 18:52:39
Мужчины остаются детьми - растёт лишь стоимость игрушек ))) В солдатиков опасно играть , ну а так то - чё ж нет то .....
сосед, 28.09.2020, 18:46:09
"Руководитель ведомства Кирилл Левит взял ход проверок под личный контроль. Ранее стало известно, что прокурор Александр Гулягин также проконтролирует...
сосед, 28.09.2020, 18:35:31
Ну что тут сказать, соседи : молодцы - команда, сила, класс ! Могли б опустить руки - упростить до минимума или перенести на год, но нет - манёвр...
сосед, 28.09.2020, 18:27:39
А что искать, кто дома будет строить, тот т поджигатель.
стекло от бутылки, 28.09.2020, 17:41:53
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru