Up

Резиденции Галереи Чижова

20 января 2021, 03:55
Экономические деловые новости регионов Черноземья

Априори

HeadHunter

Главная / Контекст / Воронежпассажиртранс может потерять поставщиков топлива из-за долгов

22.09.2020, 11:50

Воронежпассажиртранс может потерять поставщиков топлива из-за долгов

Воронеж. 22.09.2020. ABIREG.RU – Крупнейший муниципальный перевозчик МКП «Воронежпассажиртранс» рискует потерять всех своих поставщиков топлива и запчастей из-за систематических нарушений условий договора оплаты услуг. Такое предположение высказали в Ассоциации топливного рынка накануне очередного аукциона на электронной площадке воронежского оператора городского общественного транспорта.

Там рассказали, что, согласно ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», МКП «Воронежпасажиртранс» обязано проводить торги на своей электронной площадке. По итогам этого аукциона определяется победитель, с которым заключается соответствующий договор. В нем определены условия и цена контракта, сроки выполнения взаимных обязательств, права и ответственность сторон. После этого в определенный договором период осуществляются поставки товаров-работ-услуг заказчику, который обязан по факту расплатиться за них в установленный срок путем перевода денежных средств на расчетный счет поставщика.

Однако заказчик на протяжении нескольких лет систематически нарушает договорные обязательства. Так, среди выигравших торги и не получивших в срок средства за оказанные услуги и поставленный товар оказались не только воронежские компании «ВостокСпецСервис», «Сегмент», «Технотрон», ИП Пономарев П.Г., но и представители других регионов: ООО «Курская смазочная компания», липецкие КБ «Прогресс» и «Управляющая компания», столичные «КомТрансМаркет» и «АмеригоАвто», «Оптэкспорт» из Татарстана и др. Суммы задолженностей перед компаниями-поставщиками доходят до нескольких млн рублей.

Стоит добавить, что в суде «Воронежпассажиртранс» фактов нарушения договорных обязательств со своей стороны не отрицает, ссылаясь на «сложности финансирования из горбюджета». В результате судебных решений поставщики всё же получают свои средства, а «Воронежпассажиртранс» вновь проводит торги.

«К нам неоднократно обращались с жалобами участники аукционов. К сожалению, случаи нарушения заказчиком контрактных условий нередки. И участь таких компаний, независимо от формы их собственности, сложно назвать завидной. Колоссальный удар по репутации в итоге негативно отражается на их бизнесе и в конечном итоге может привести к банкротству», − подтвердил президент Ассоциации топливного рынка Воронежа Алексей Трепалин.

По словам эксперта рынка пассажирских перевозок Воронежа, кроме репутационных рисков у «Воронежпассажиртранса» после завершения судебных разбирательств остается масса убытков, состоящих из уплаченных им пени, неустоек и госпошлин на сумму свыше 750 тыс. рублей, которые ложатся на муниципальный бюджет.

Напомним, что Воронеж недавно вошел в федеральную программу льготного обновления транспорта по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По итогам открытого конкурса столица Черноземья должна получить в лизинг 62 автобуса большой вместимости за полмиллиарда рублей. Ожидается, что новые автобусы уже до конца 2020 года будут переданы на баланс МКП «Воронежпассажиртранс», чтобы усилить конкуренцию с частными перевозчиками. В Ассоциации топливного рынка сомневаются в том, что муниципальному перевозчику удастся своевременно обеспечить новый автотранспорт необходимым летним и зимним дизтопливом, если он не будет нести ответственность за соблюдение договорных обязательств перед компаниями-поставщиками.

Елена Дементьева
(473) 212-02-88
Комментарии 0
Комментарии на Facebook.com
СМИ2
TOP100
Самое читаемое