Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
USD EURO

HeadHunter

Главная Без купюр Газета «Известия» // Копейка руль бережет: оптовые цены на бензин снизились впервые почти за полгода

22.09.2020, 17:17

Газета «Известия» // Копейка руль бережет: оптовые цены на бензин снизились впервые почти за полгода

Газета «Известия» // Копейка руль бережет: оптовые цены на бензин снизились впервые почти за полгода

Автомобильное топливо уже подешевело на 2-3%, пишут «Известия».

В сентябре биржевые и оптовые цены на автомобильное топливо падают впервые с конца апреля – на 2-3%. За прошедшую неделю больше всего подешевел Аи-92, его стоимость в опте снизилась на 908 рублей за 1 т, на бирже – на 852 рубля. Пока эти изменения мало коснулись АЗС – розничные цены снизились в среднем на три копейки, и то не во всех регионах. По словам опрошенных «Известиями» экспертов, колебания котировок – это временная ситуация, связанная с завершением сезона повышенного спроса и ремонтными работами на НПЗ. Хотя не исключено, что некоторые владельцы АЗС на какое-то время продолжат снижение цен, чтобы компенсировать сокращение объема продаж. По итогам года аналитики прогнозируют подорожание топлива в пределах инфляции минус 1,5 п.п.

Движение вниз

По данным Refinitiv Oil Research, за прошедшую неделю оптовые и биржевые цены на автомобильное топливо снизились на 2-3%. Так, Аи-92 в опте подешевел на 908 рублей, до 48 265 рублей за 1 т. На бирже – на 852 рубля, до 47 966 рублей за 1 т.

Стоимость Аи-95 в опте снизилась на 682 рубля, до 49 091 рубля за 1 т. На бирже снижение составило 374 рубля, до 49 116 рублей за 1 т. Оптовые цены на «дизель» снизились на 367 рублей, до 43 086 рублей за 1 т. Биржевые – на 242 рубля, до 43 206 рублей за 1 т.

При этом средние цены по России на бензин Аи-92 на заправках за прошлую неделю не изменились, оставшись на уровне 43,53 рубля за 1 л. Однако в Южном федеральном округе эта марка подешевела, правда, всего на шесть копеек – до 44,23 рубля за 1 л.

На Аи-95 в Южном и Приволжском ФО также было зафиксировано снижение – но лишь на две копейки – до 49,09 и 46,6 рубля соответственно. Стоимость дизельного топлива в рознице в среднем по стране не изменилась, оставшись на уровне 48,18 рубля за 1 л. Снижение на одну копейку отмечено в Центральном, Уральском и Сибирском округах.

Этим летом на фоне закрытия границ из-за коронавируса россияне активно путешествовали на автомобилях внутри страны, что привело к существенному росту спроса на автомобильное топливо, напомнил руководитель отдела анализа акций ГК «Финам» Игорь Додонов. В ответ российские нефтяники заметно, даже с некоторым запасом нарастили поставки топлива на внутренний рынок – по итогам июля-августа они стали максимальными за пять лет, отметил он.

Однако в сентябре, с окончанием отпускного сезона, спрос ослабел, в результате образовался «навес» предложения, который в итоге, вероятно, и стал причиной небольших ценовых колебаний, считают опрошенные «Известиями» эксперты.

По словам президента Независимого топливного союза Павла Баженова, сейчас рынок вступает в эпоху пониженного спроса.

– А это, соответственно, будет давить цены вниз, в первую очередь это касается оптового рынка, который у нас относительно свободный, в отличие от непосредственно розничного, где нет свободного ценообразования, – пояснил он.

Однако, по мнению эксперта, это временная ситуация, несмотря на то что до сезона высокого спроса еще более полугода.

– В настоящее время ряд НПЗ встали на ремонт, в том числе и на внеплановый, – подчеркнул Павел Баженов.

По данным ЦДУ ТЭК и Reuters, в период с 9 по 15 сентября российские нефтяные компании сократили поставки автобензина на 5%, а дизтоплива – на 1%. Кроме того, поставки на внутренний рынок нефтяники снижают сейчас и из-за особенностей демпферного механизма.

Без рекордных падений

С одной стороны, складывается достаточно странная картина: при снижении поставок топлива на внутренний рынок цены не растут, а демонстрируют снижение, отметила управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева.

– Но, учитывая регуляторные условия, всё вполне логично. Однако чем ниже цена на внутреннем рынке, тем меньше возможности у нефтяных компаний компенсировать дополнительные налоговые выплаты, которые они обязаны сейчас нести в связи с тем, что формула расчета демпфирующего механизма не изменена и она по-прежнему дает отрицательное значение, – пояснила эксперт.

С коллегой согласен и Павел Баженов.

– В сегодняшних условиях мы по-прежнему имеем ситуацию, когда при поставке как автомобильного бензина, так и дизельного топлива на внутренний рынок нефтяная компания сверх акциза должна выплачивать в бюджет дополнительные средства, которые составляют демпфер. И для того чтобы эти средства компенсировать за счет внутреннего рынка, они начинают снижать объем предложения, – сказал он.

Поэтому в перспективе, даже при пониженном спросе, стоимость топлива на АЗС не продемонстрирует каких-либо рекордных отрицательных значений.

– Профицит на российском рынке моторных топлив сложился, с одной стороны, из-за снижения спроса на фоне пандемии коронавируса, ограничительных мер и проблем в экономике. С другой стороны, регуляторы, судя по всему, заставляют производителей поддерживать достаточное предложение моторных топлив на внутреннем рынке, чтобы обеспечивалась ценовая стабильность в рознице, – считает Михаил Турукалов, генеральный директор агентства «Аналитика товарных рынков».

По словам Павла Баженова, возможен какой-то краткосрочный колебательный процесс, но в конечном итоге цены снижаться не будут.

– То есть точечные падения мы увидим, но системно цены не изменятся. Не исключу, что кто-то будет снижать стоимость топлива для того, чтобы привлечь автомобилистов на свои заправки и компенсировать убытки в эпоху очень низкой маржинальности, которая была летом, – добавил он.

По итогам года цены на топливо вырастут на величину «инфляция минус 1,5 п.п.», заключил эксперт.

Ирина Кезик
Газета «Известия», 00:01, 22.09.2020

Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Рискнули бы вы сейчас начать новый бизнес?
Да, есть возможность занять место разорившихся конкурентов
Да, кризис только на руку
Да, кредиты наконец-то стали доступными
Да, но только с господдержкой
Нет, пугает нестабильность экономики и отдельных отраслей
Нет, слишком высоки административные барьеры
Нет, инвестиции сейчас очень рискованны
Нет, важнее сохранить действующий бизнес
Другое
 0956 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
надеюсь, обладают Цыбаня и там не возникнет монстр по типу Сердца города
Пашка, 22.10.2020, 22:39:45
Антонио Банкротти, Рафаэль Кидалини и Сильвио Воризакони, пока думает полугрек Карло Дилинипис
секретный сотрудник, 22.10.2020, 14:30:31
"Три итальянских компании могут разместить свое производство в особой экономической зоне В«ЛипецкВ», сообщили в организации. Какие именно компании мог...
сосед, 21.10.2020, 19:19:38
"....мы проведем подготовительные работы, а до 6 ноября разберем путепровод. После этого приступим к монтажу конструкций ...... Господин Кстенин счит...
сосед, 21.10.2020, 19:16:04
Все это возможно но только при другом мэре
Крот, 21.10.2020, 15:38:23
Этот сладкоголосый виадук на 9 января тоже обещал открыть к 1 июня. В итоге даже к установленному контрактом сроку не справился. А тут с 18 месяцев до...
Илья Наумов, 21.10.2020, 15:09:57
Помню писали, что сам Мантуров курировал спасение группы компаний, и что? Похоронили!
Архитектор, 21.10.2020, 10:06:22
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru