Up

WorldClass

16 января 2021, 14:47
Экономические деловые новости регионов Черноземья

Априори

HeadHunter

Главная / Контекст / Липецкому бизнесу мешают отсутствие стартового капитала и высокие налоги

18.12.2020, 17:26

Липецкому бизнесу мешают отсутствие стартового капитала и высокие налоги

Воронеж. 18.12.2020. ABIREG.RU – В результате социологического опроса, проведенного липецким центром «Мой бизнес», выяснилось, что 56,4% опрошенных видят основным препятствием для того, чтобы стать предпринимателем, отсутствие первоначального капитала. Еще 36,2% респондентов в качестве причин указали высокие налоги. Среди популярных ответов также значатся «отсутствие специальных знаний по бизнесу» (22,5%) и «нестабильность экономической ситуации» (22,4%), об этом «Абирегу» рассказали в пресс-службе центра.

Опрос проводился путем анкетирования через рассылку по имеющимся адресам субъектов малого предпринимательства, а также посредством уличного опроса. К обработке было принято более 4 тыс. анкет из 18 городов региона. В некоторых вопросах была возможность выбора нескольких вариантов ответа. Большинство опрошенных – 57,8% – хотели бы организовать свое дело.

В качестве возможных целей для организации бизнеса 61,4% участников опроса заявили о возможности жить в обеспеченности и достатке. 46,9% респондентов выразили надежду на работу, отвечающую интересам и способностям, 37,1% увидели в предпринимательской деятельности независимость и свободу выбора вида деятельности. 31,9% опрошенных понадеялись на возможность проявлять инициативу. Остальные заявили о возможности строить бизнес «под себя» (23,9%), обладать властью и высоким социальным статусом (менее 18,2%), способствовать развитию страны (18,5%) и видеть конкретные результаты своего труда (13,6%).

Из перечня сфер деятельности в приоритете оказались торговля (14,5%) и услуги (14,3%). IT-технологии, сельское хозяйство интересуют 6,5 и 6,8% опрошенных соответственно. Часть респондентов отдала предпочтение производству и инновационной деятельности (5,2 и 3,0% соответственно). Среди других направлений упоминались сфера образования, спорт (фитнес), сфера досуга, реклама, музыка, автосервис.

В то же время был обозначен ряд необходимых мер поддержки со стороны государства. 76% опрошенных отметили важность льготных кредитов, субсидий, микрозаймов, грантов. Надеются на имущественную поддержку (льготную аренду, выкуп в рассрочку, безвозмездное пользование) 63% респондентов. 51,9% заявили о большом значении налоговой поддержки. Участники опроса также указали на значимость маркетинговой (42,9%) и правовой поддержки (32,1%), помощь в обучении персонала (34,1%).

Более половины опрошенных назвали интернет основным источником получения информации. 56,5% респондентов ответили, что на сайтах администрации, на новостных порталах и в социальных сетях можно узнать о мерах поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в Липецкой области. 43,1% опрошенных граждан отметили, что знают о том, что получить данные можно в центре «Мой бизнес», 43,5% респондентов уже получают основные сведения в МФЦ.

Центр «Мой бизнес» в Липецкой области действует в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Руководитель липецкого центра «Мой бизнес» – Анатолий Гольцов. Функции единого органа управления региональными организациями, образующими инфраструктуру поддержки МСП, возложены на автономную некоммерческую организацию «Центр поддержки экспорта Липецкой области», учредителями которой являются администрация Липецкой области и Липецкая торгово-промышленная палата.

Юлия Шестопалова
Комментарии 0
Комментарии на Facebook.com
СМИ2
TOP100
Самое читаемое