24 ноября 2024, 13:55
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Концессионер воронежского парка «Дельфин»: рожденные в предпринимательство

08.04.2021 12:31
Автор:
Концессионер воронежского парка «Дельфин»: рожденные в предпринимательство

Воронеж. 08.04.2020. ABIREG.RU – Аналитика – С наступлением весны жители Воронежа всё больше интересуются городскими парковыми зонами. Один из наиболее интересных проектов последних лет – уникальный случай передачи в частные руки парка «Дельфин». Взявшийся за обустройство общественной площадки глава компании «Делк» Эдуард Толоконников рассказал «Абирегу» о том, что именно планируется запустить в ближайшее время. В разговоре предприниматель затронул и другие насущные вопросы: почему власти не ищут других концессионеров и как Школа простых решений может повлиять на жизнь региона.

– Эдуард Алексеевич, почему парк «Дельфин» вызвал ваш интерес?

– Мне очень нравится экспромт. Поэтому скорее это просто эмоциональное решение и желание самореализоваться на территории, которую видно со всех сторон. Место привлечет не только жителей района и города. Парк будет отражать всё лучшее, что у нас есть, и станет местом притяжения туристов и гостей города.

– Что для вас было главным приоритетом при разработке проекта?

– Умеренность. Не должно быть огромного количества бетона или, напротив, дерева. Все материалы должны сочетаться. Экологичность достигается гармонией, прежде всего. Немаловажным было не допускать конфликта с жителями, поэтому мы ориентировались на их потребности, стремились не ломать их привычки. Раз парк используют в качестве городского пляжа – значит, необходимо оставить и оборудовать такую зону отдыха. Парк общий, наша задача обустроить его так, чтобы всем было удобно. И я готов к диалогу с жителями. Конечно, в некоторых случаях споры всё равно возникают. К примеру, место очень привлекательное для установки колеса обозрения – и с самого аттракциона потрясающий вид, и с правого берега подсветка бы очень красиво смотрелась. Но жители одного из близлежащих домов высказывают опасения, что под окнами окажутся смотровые будки. Там 100 м до границы дома, но всё же устанавливать его возможно только после одобрения жителей. Поэтому я планирую попросить организовать общественные слушания. И еще одно важное правило – что делается, должно быть долговечным, чтобы не развалилось за год. В этом случае я должен буду снова проводить ремонт, это моя ответственность. Конечно, я стараюсь применить в парке всё лучшее, что видел сам. Но если со временем кто-то будет выдвигать интересные предложения, я готов их воплощать.

– То есть пространство делаете таким, чтобы в нем можно было продолжать творить?

– Обязательно. Пространство – это конструктор. Нельзя построить парк на 25 лет, так же, как человек, он будет «расти», «взрослеть», будет меняться. Такое правило для общественных мест. Старый парк никому не нужен.

– Когда вы делали проект, думали, как его реализовать, от чего вы отталкивались?

– Когда парк был передан в концессию, в нем было всё разбито, и ориентироваться на что-то мы просто не могли. Этот проект – не обновление, а строительство нового парка. Так что мы отследили определенное зонирование и для каждой территории придумали функционал. Мы использовали то, что у этого места есть память. Конечно, был поиск концепции и идей, которые не реализованы в городе в полной мере. Хотелось сделать что-то интересное. К примеру, ничего нового нет в карусельном парке, но среди сосен он будет смотреться оригинально: не просто на открытой территории, а именно внутри, в лесу. В «Динамо» был когда-то Парк знакомств. Он мне запал в душу, я видел, как люди преклонного возраста там веселятся. Но наша площадка будет предназначаться не только для пенсионеров, тема важна для любого поколения. С течением времени люди будут отдаляться друг от друга. Причины понятны – это Интернет, разделение по интересам или профессиям. Сейчас мало площадок, способных соединить людей. Поэтому на этом месте мы хотим создать особую атмосферу. Посетители будут понимать, что это место специально для знакомств. Там устроим мини-танцплощадку и беседки, где люди смогут поиграть в домино, шахматы, шашки, заняться рукоделием – в общем тем, что позволит в процессе начать общение.

– Как вы планируете коммерциализировать этот проект?

– Коммерческий интерес можно реализовать только через посетителей. В парк необходимо привлекать людей, а у любой территории с событийностью хороший трафик. Ради этого мы будем проводить большое количество мероприятий. Конечно, «Дельфин» – не фестивальная площадка, территория для этого не подходит по размеру. Но мы можем организовать более камерные мероприятия, например, турнир по шашкам или лазер-страйку. Этим будет заниматься отдельный человек – событийный менеджер. В его задачи войдет создание минимум 100 событий – по одному на каждый выходной день. Конечно, это привлечет и предпринимателей. Мы планируем, что их будет не меньше 40 и это поможет сформировать сообщество. Можно будет собраться в амфитеатре и провести совместный мозговой штурм, подумать, как еще увеличить проходимость.

– В мае планируется предоткрытие парка. Что именно будет запущено?

– Мы запускаем объекты, которые являются основными зонирующими конструкциями – частично запустим детские площадки и набережную. Для комфорта посетителей сделали туалеты. Ну и трасса здоровья, которая проходит через весь парк, – там будет хороший асфальт со специальной разметкой. Думаю, ею одновременно смогут пользоваться не менее 100 человек. Сейчас очень популярной стала скандинавская ходьба, мы подумываем о прокате специальных палок для нее.

– Что планируется сделать на набережной?

– В основном это будет прогулочная зона, но в одной части набережной обустроим пляж: грибки, навесы, песок. Кроме того, для детей будет устроен бассейн на 200 кв. м. с очищенной водой. Полагаю, это поможет оживить место.

– За обустройство общественных пространств редко берутся частные предприниматели, как вы считаете, почему?

– Прежде всего, это проблема самих предпринимателей. Администрация не должна никого искать, ее дело – заниматься хозяйственной деятельностью, следить за чистотой и законностью действий на территории тех же парков. Люди должны уже отказаться от иллюзии, что кто-то сделает для них же хорошо. Это должно быть задачей предпринимателей. Сейчас я вижу, что власть заинтересована в том, чтобы заполнить пространство новыми инициативами. Конечно, это вытекает в определенный контроль, это пугает, но иначе быть и не может. Все действия предпринимателя должны быть прозрачными. Думаю, функция по контролю исполнения проектов должна быть возложена на общественный совет, который будет состоять из экспертного сообщества. Такая структура сможет анализировать реализацию планов и выводить в публичное пространство подробную информацию о запланированном и реализованном. Но для начала всё же нужно активизировать бизнес-сообщество, готовое что-то менять. Сейчас его нет, предприниматели в основном очень апатичны, между сном и деньгами они выбирают первое. Чтобы их разбудить, надо что-то придумать. Именно это и является главной задачей Школы простых решений.

– Почему так сложилось?

– Предпринимательство в России было убито при Советском союзе, и сейчас у людей буквально на генетическом уровне заложено ожидание, что за такую деятельность будут преследовать и в итоге посадят. Это очень тяжело преодолеть. Во многих странах история предпринимательства насчитывает сотни лет, когда бизнес переходил от отца к сыну. Именно поэтому сейчас в развитых странах доля малого и среднего бизнеса в ВВП страны составляет 50-60%, а у нас всего чуть больше 20%. Наше государство сейчас всячески стремится поддержать инициативы: институт самозанятых, ИП – это крутейшие вещи для начинающих предпринимателей, в других странах этого практически нигде не встретить. Но не хватает базы в виде большого количества людей, способных на грамотную реализацию.

– Тогда речь идет о целых десятилетиях становления предпринимательства в России. Нет ли у вас ощущения, что вы боретесь с ветряными мельницами?

– Я в принципе ни с чем не борюсь. Я камешек за камешком создаю фундамент для будущего сообщества предпринимателей, в том числе и через свой проект «Школа простых решений». По всей видимости, это моя миссия. Думаю, эта работа даст плоды не скоро, но всегда надо с чего-то начинать. И если это не сделать, не на чем строить будет. На мой взгляд, это самая благодарная работа – быть у основания, строить фундамент. И я вижу результат каждый день, пусть и глобально всё изменится не скоро. Именно такое сообщество может стать двигателем, в том числе и для исполнительной власти.

– Но как будет процветать сообщество, где все друг другу конкуренты?

– Сейчас люди просто руководствуются правилом «хочешь жить – работай локтями». Это правило очень хорошо работает на рынке, но только потому, что других правил никто не предлагал. Нравственность – это элемент воспитания, а предпринимателей никто не воспитывает, они появляются внезапно. Нужно сформулировать новые правила поведения, некие заповеди предпринимательства. Сейчас очень многие об этом размышляют и разговаривают. Если такой свод этических правил для предпринимателей будет сформулирован и вокруг него будет формироваться сообщество – вот тогда это будет настоящее достижение.

– А какие правила наиболее важны, на ваш взгляд, для этичного предпринимателя?

– Нельзя оставлять долги. Необходимо держать слово и уважать конкурентов. Если я сформулирую все заповеди, то обязательно их опубликую.

– Сейчас Школа простых решений занимается обучением предпринимателей в Семилуках и Воронеже. Какие отличия в обучении существуют в этих городах?

– Никакой особой разницы нет. Люди примерно похожи в ходе своих мыслей, в подготовке. Но мешают местечковые стереотипы. К примеру, считается, что раз в Семилуках рынок небольшой, то все сферы деятельности уже заняты. Но ниша найдется и в деревне на 100 домов. Конечно, чем больше население, тем легче ее найти.

– Какие интересные тенденции вы наблюдаете в проектах своих учеников?

– Сейчас основной тренд – поиск новых нестандартных услуг. Люди хотят придумать что-то особенное, открыв нишу, где еще нет конкуренции. К сожалению, нет понимания, что соперничество обязательно появится и то, чем они займутся сегодня, завтра подхватят все. Поэтому сейчас одна из главных задач – научить видеть дальше, просчитывать возможное развитие ситуации и делать осознанный выбор, стоит ли вообще заниматься предпринимательством. Сейчас очередь даже не за уникальностью, а за индивидуальностью. Предприниматель должен предложить что-то, что делает именно он. Тех же пекарен может быть много, задача – произвести именно тот хлеб, за которым будут приходить снова и снова.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0