WorldClass

28 марта 2024, 17:15
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Гнилой кабель, нокдаун для бизнеса, подозрительная схема подключения к сетям и другие беды элитной высотки в центре Воронежа

08.07.2021 17:48
Автор:
Гнилой кабель, нокдаун для бизнеса, подозрительная схема подключения к сетям и другие беды элитной высотки в центре Воронежа

Воронеж. 08.07.2021. ABIREG.RU – Аналитика – Элитный дом в центре Воронежа, расположенный по адресу: проспект Революции, 9а, не раз оказывался предметом обсуждения среди представителей бизнеса и жителей города. Однако в разговорах большинства из них, к сожалению, внимание приковывает не удачное месторасположение объекта, а систематическое отключение электроэнергии в ЖК «Империал», которое парализует жизнь всего многоквартирного дома. «Абирег» решил разобраться, в чем причина постоянного отключения света и как из-за этого страдает бизнес, находящийся на территории престижного дома.

Управляющей компанией ЖК «Империал» является Товарищество собственников жилья «Проспект революции, 9а». По словам руководителя ТСЖ Игоря Терпугова, на стадии строительства престижного жилого комплекса дом подключили к гнилому кабелю, который принадлежит муниципальной компании «Воронежпассажиртранс».

«Кабелю уже 42 года! Его протяженность составляет 2,5 км. На этом кабеле стоит уже более 100 муфтовых соединений, то есть он давно уже физически изношен до предела. Только представьте, свет влияет на всё: даже подача холодной воды выше третьего этажа при отключении электричества в доме не осуществляется. Люди <...> больше суток не только без света, но и без воды. Лифты, электроплиты и т. д. – ничего не работает. На этот раз кабель поврежден в четырех местах, должны прислать дизельный электрогенератор, чтобы временно подключить к нему дом. Это должно помочь временно обеспечить все квартиры электричеством. Сейчас прорабатывается вопрос о переключении дома с сетей «Воронежпассажиртранса» на более надежный источник. Есть три варианта, однако названия организаций пока точно сказать не могу», – поделился Игорь Терпугов. Оперативно связаться с представителями «Воронежпассажиртранса» для уточнения всех обстоятельств не удалось.

Стоит отметить, по данным господина Терпугова, электричество отключают всего три раза в год, однако жильцы дома уверяют, что прекращение подачи света имеет систематический характер. По данным предпринимателей, чей бизнес расположен в элитном ЖК, электричество отключают минимум один раз в месяц. Добавим, что зимой ситуация обостряется еще больше – после прекращения подачи света моментально отключается котельная, расположенная на 17-м этаже дома. В результате жители «Империала» остаются не только без света в своих квартирах, но и без тепла. «Зимой мы остаемся вообще без ничего, а в доме 241 квартира», – подытожил руководитель ТСЖ.

В свою очередь представители городской администрации рассказали «Абирегу», что данный многоквартирный дом питается от подстанции «Воронежпассажиртранса», которая оказалась обесточена из-за множественных повреждений кабельной линии. «Работы по замене пришедших в негодность участков электрокабеля продолжаются со вчерашнего дня. К сожалению, в подобных ситуациях сложно говорить о точных сроках устранения аварии и возобновления подачи электроэнергии в штатном режиме. Отметим лишь, что сейчас делается всё возможное для этого», – прокомментировали в мэрии.

Строительством дома на проспекте Революции, 9а, занималась местная фирма АО ФК «Аксиома» (компания принадлежит экс-депутату облдумы Сергею Журавлёву). Начальник управления пресс-службы компании отказался по телефону комментировать «Абирегу», почему ЖК решили подключить к сетям «Воронежпассажиртранса», а не к АО «Воронежская горэлектросеть». Добавим, на сайте «Аксиомы» сказано, что жилой комплекс «Империал» является «настоящим украшением проспекта Революции – центральной улицы Воронежа, символом респектабельности и элитарности, успеха и комфорта». Последнее для нынешних жильцов, наверное, особенно «актуально».

Источники, знакомые с ситуацией, утверждают, что несколько километров кабеля проложено через центральную часть города, где расположены социально значимые объекты, поэтому профилактическая замена сетей повлечет неудобство для гораздо большего количества человек, чем группа жильцов ЖК «Империал». В связи с этим говорить о ближайшей реконструкции сетей «Воронежпассажиртранса» в данный момент неактуально, так как город могут парализовать пробки из-за ремонтных работ.

По словам источника «Абирега», застройщик подключился к сетям «Воронежпассажиртранса», так как это было дешевле для компании, занимающейся возведением объекта. Кроме того, решив подключиться к 40-летним кабелям, у компании отпал вопрос о прокладывании новых кабелей, что помогло быстрее сдать дом в эксплуатацию. «Старые сети попросту не выдерживают – в доме находится большое количество жильцов, которые используют множество электроприборов, и в силу возраста и износа кабели стремительно перегорают», – рассказал источник.

В мэрии «Абирегу» не смогли объяснить, почему застройщик выбрал для подключения дома сеть именно «Воронежпассажиртранса», ссылаясь на то, что «так сложилось исторически» и на тот момент можно было свободно подключаться не только к Воронежской горэлектросети.

Основательница сети кондитерских SUGAR bakeshop Мария Шелушенко рассказала «Абирегу», что комментировать данную ситуацию не может, но очень «не рада этому обстоятельству». Добавим, всего в жилом комплексе расположено около 20 коммерческих организаций – клиника лазерной косметологии и эпиляции «Подружки», центр красоты и здоровья Clair, фитнес-клуб Power life, стоматология «Юнисмайл», студия путешествий «Весь мир», экономико-правовой центр «Паритет» и т. д. Весь бизнес вынужден подстраиваться под непостоянную подачу электричества, отменять встречи с клиентами и нести убытки из-за простоя обесточенных офисов.

«К сожалению, 90% бьюти-процедур связаны с электроприборами и требуют хорошего освещения, поэтому при отключении электричества мы вынуждены отменять или переносить записи на другие дни. Кроме того, мы стараемся принять клиентов во втором нашем филиале или добавить в график на последующие дни максимальное количество дополнительных мастеров. Также при отключении света теряется доступ к электронной записи и расписанию мастеров, так как головной компьютер, через который открывается доступ к записям во всех филиалах, находится именно на проспекте Революции. Таким образом, журнал записи парализуется по всем нашим адресам», – прокомментировала владелица центра красоты и здоровья Clair Юлия Смирнова.

По словам собственника Clair, проблемы с перебоями электричества могут быть достаточно затяжными. «Свет могут отключить на сутки и более, и это никак нельзя спрогнозировать. Не хотелось бы вдаваться в конкретные цифры, но речь идет об убытках в сотни тысяч рублей. И особенно нас беспокоят имиджевые потери – многим гостям очень важно получить услугу в конкретный день и конкретное время, и нам не хочется их подводить. Мы делаем всё возможное, чтобы не нарушать их планы, вынося опыт, придумывая новые решения после каждой форс-мажорной ситуации», – отметила Юлия Смирнова.

«Абирегу» рассказали, что вопрос о смене местоположения центра красоты и здоровья не рассматривался, так как помещение находится у владельца в собственности. Однако представители бизнеса признались, что «были бы благодарны, если бы о таких «нюансах» застройщик предупредил их на этапе покупки пространства».

В свою очередь руководитель студии путешествий «Весь мир» Ирина Пешкова сказала, что они крайне обеспокоены тем, что офис часто оставляют без электричества в середине рабочего дня. «В такие моменты невозможно нормально закрыть офис из-за автоматической системы рольставней. Работа охраны также прерывается, потому что даже сильный аккумулятор может продержаться не более суток. Но особой паники в такие моменты у нас нет. Мы оказываем услуги на протяжении почти 18 лет, и у нас уже сформировалась достаточно большая лояльная клиентская база. Поэтому во время подобных форс-мажорных ситуаций связь с клиентами не прерывается, благодаря мессенджерам. Подбор и бронирование туров также спокойно осуществляются дистанционно, но в приоритете у нашей студии путешествий, конечно, остается живое общение с клиентами. Вообще, работа в офисе, где царит своя рабочая атмосфера, гораздо эффективнее, трудиться намного удобнее и приятнее, работоспособность выше. Поэтому мы крайне недовольны, что наши специалисты вынуждены временно работать дома из-за отключения электричества», – прокомментировала Ирина Пешкова.

P.S. Агентство бизнес-информации «Абирег» в ближайшее время направит официальные запросы для уточнения обстоятельств представителям компаний «Воронежпассажиртранс», «Аксиома», а также в городскую администрацию и прокуратуру для проведения соответствующей проверки.

Фото с сервиса Google Maps

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 10