Воронеж. 10.08.2021. ABIREG.RU – Почти три четверти читателей «Абирега» не заметили изменений в лучшую сторону в работе воронежского транспорта. Это следует из результата опроса, проведенного на сайте Агентства Бизнес Информации.
Напомним, в Воронеже в 2021 году стартовала масштабная транспортная реформа. Цель проекта – сократить дублирующие маршруты, обновить автопарк перевозчиков, улучшить качество услуг. К настоящему времени «отыграны» новые пятилетние контракты на городские маршруты, где значительно ужесточены требования к перевозчикам. В перспективе все транспортные компании Воронежа должны перейти на работу только на новых автобусах, из автопарков уйдут все ПАЗы, а у водителей появится униформа.
В связи с этим перед читателями был поставлен вопрос: «Уже месяц почти все воронежские маршруты работают по новым правилам. Какие улучшения вы заметили в работе транспорта?» В итоге 70% читателей не заметили каких-либо улучшений в работе общественного транспорта в Воронеже. 27% респондентов заметили, что появилось много новых автобусов. Еще 3% не ждут автобусы долго. То, что водители стали культурнее, не отметил ни один опрошенный.
Перевозчик Андрей Очнев (ИП Очнев) сообщил «Абирегу», что транспортная реформа сейчас только на начальном этапе и новая техника – это лишь малая часть предстоящих изменений. Перевозчик подчеркнул, что в Воронеже еще ожидаются торги на маршруты, которые пройдут по тем улицам, где раньше транспорт не ходил вообще. Также, по его словам, еще не введены проездные абонементы. Андрей Очнев отметил, что он общается с перевозчиками в других городах со схожей ситуацией в транспортной сфере, и там нет такого количества жалоб, как в Воронеже. Кроме того, по мнению предпринимателя, система оплаты проезда должна быть упорядочена – этого можно добиться благодаря дальнейшему продвижению приоритета безналичной оплаты проезда.
Исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский согласился, что реформа находится в начальной стадии и кардинальных перемен сейчас ждать бессмысленно. Тем не менее не заметить определенных изменений невозможно – ощутимо обновился подвижной состав. Одно только АТП-1 за последние 2 года обновило автопарк более чем на 30% – это самый высокий показатель среди частных перевозчиков, которые закупали технику без привлечения господдержки. При этом, как отметил перевозчик, многие моменты – такие как «гонки» водителей, перебои с вечерним расписанием и прочее – сейчас активно прорабатываются, однако полноценно эту проблему сможет решить только брутто-контракт. Своими силами перевозчикам сделать это очень сложно – слишком низка экономика транспортной отрасли в Воронеже и велика нехватка водителей.
Представитель общественной организации «Город и транспорт» Виталий Иванищев результатами опроса не удивлен. По его словам, по факту реформа не состоялась. Активист считает, что во время транспортных реформ меняется суть, система перевозок, организация работы, а в Воронеже почти ничего не изменилось: пятилетние контракты, которые администрация заключила с перевозчиками в 2021 году, немного ужесточены в части требований к транспортникам. Однако полностью сохранилась система, когда доход водителя зависит от того, сколько пассажиров он перевезет. Как отметил Виталий Иванищев, в такой ситуации перевозчиков бесполезно наказывать за гонки и нарушение правил дорожного движения. В то же время активист согласился, что в Воронеже качественно обновился подвижной состав.
Опрос проводился на сайте Агентства Бизнес Информации с 2 по 8 августа.