24 ноября 2024, 04:45
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Как вырастить осетра под Воронежем, получить черную икру и превратить хобби в крупное производство – соучредитель ВОХ Сергей Нестеренко

22.11.2021 21:01
Автор:
Как вырастить осетра под Воронежем, получить черную икру и превратить хобби в крупное производство – соучредитель ВОХ Сергей Нестеренко

Воронеж. 22.11.2021. ABIREG.RU – Эксклюзив – Осетр во все времена считался изысканным деликатесом. Только представьте, нежное мясо рыбы, запеченное в духовке с вашими любимыми специями, политое соком лимона и слегка отдающее нотками розмарина. Пальчики оближешь. Съесть осетра в Воронежской области можно в ресторанах и кафе. Но вот где купить рыбу для домашней трапезы или праздничного застолья? Оказывается, найти ее можно в селе Макарье Новоусманского района, где занимаются ее разведением и выращиванием. О том, как занимаются производством рыбы в Воронежском осетровом хозяйстве и когда планируется продажа осетровой икры, рассказали его соучредитель Сергей Нестеренко и главный рыбовод Петр Гайко.

– Сергей, расскажите, как сказалась пандемия на вашем производстве, а особенно в локдауны, на работе вашего хозяйства. Возникали ли трудности с продажами, с выплатами зарплат сотрудникам или еще с чем-то?

С. Н.: – Сотрудники у нас получали и получают зарплату стабильно. Все привиты. У нас с этим очень строго. Мы привили всех еще при первой вакцинации. Что касаемо продаж, то они немного упали, потому что рестораны, кафе закрыты все.

– А каким воронежским заведениям вы поставляете рыбу?

С. Н.: – Мы поставляем «Яру», «Версалю». Также сотрудничаем с индивидуальными предпринимателями, которые продукцию делают, они перерабатывают рыбу и коптят. Каждую неделю у нас закупаются. Еще планируем на Центральный рынок поставлять осетров в живом виде.

– А рестораны у вас обычно живую рыбу покупают или замороженную? Вы же и такую продаете.

С. Н.: – Только в живом виде, у нас переработки нет. Конечно, замороженную тоже продаем иногда, но это уже не основное направление.

П. Г.: – Просто если кто-то просит, кому далеко везти, замораживаем, а они потом забирают. Это единичные партнеры.

– Есть ли у вас покупатели из числа представителей власти или бизнес-сообществ? Какие покупки они в основном делают?

С. Н.: – Конечно. Но это единичные заказы, и они обычно не очень крупные.

– Изменилась выручка хозяйства в 2021 году по сравнению с 2020-м?

С. Н.: – Продажи больше стали, но чуть-чуть, если с 2020-м сравнивать. У нас предприятие молодое, в 2019 году мы только закупили первую партию малька. Сейчас люди, которые ели осетра, те и покупают его.

– Какой у вас вообще годовой оборот и к каким цифрам стремитесь в перспективе?

С. Н.: – Планируем выйти на 100 тонн живой товарной продукции к концу 2022 года. На данный момент у нас около 40 тонн такой продукции.

– А выручка какая у вашего предприятия?

С. Н.: – Мы только вкладываемся, пока не выручаем.

– Ваше предприятие какую-то господдержку получало от властей?

С. Н.: – В этом году мы получили от администрации Новоусманского района около 2 млн рублей, это компенсация за оборудование. Оно у нас очень дорогое.

– А во время пандемии получали компенсации?

С. Н.: – Нет.

– Сколько же стоит у вас приобрести одного осетра?

П. Г.: – От 1 до 3 кг – по 750 рублей. Это товарная рыба, которую мы продаем.

– А икра?

С. Н.: – Икру мы пока не продаем. Мы только пробуем ее получать. Нашли двух самок, которые уже были готовы вывести икру. В итоге мы получили первую партию, но маленькое количество. Это было, наверное, граммов 300. Вот сейчас в зиму мы маточность подращиваем. Они же тоже созревают от определенного возраста, мы их смотрим через УЗИ, если они подойдут, будем получать икру. Планируем к 2022 году получить 100 кг икры. А так мы должны выйти по одному цеху на тонну икры, но это с учетом того, что мы вырастим маточное стадо, которое будет полностью сформировано. Если говорить про рыбу, то каждый цех должен производить по 50 тонн товарной рыбы в год.

– Маточное стадо – это сколько?

С. Н.: – Это около 30 тонн рыбы.

П. Г.: – Если говорить про количество, 3 тыс. рыб примерно. И это минимально. У нас будет отдельный маточный цех. Мы сейчас полностью его сформируем, подрастим, выберем самок и создадим маточное стадо.

– Сколько будет стоить осетровая икра?

П. Г.: – В зависимости от цен на рынке, сейчас всё дорожает. Если после Нового года пандемии не будет, может, ценники обратно вернутся. Мы каждый день мониторим, узнаем, но каждый день всё меняется.

С. Н.: – Если говорить примерно, то от 30 тыс. до 40 тыс. рублей за килограмм. Но у нас ее нет пока, поэтому и цены не формируем.

– Приходилось ли в пандемию цены повышать на продукцию?

С. Н.: – Нет, у нас сформирована цена, колебания цен у нас нет.

– А в какие периоды можно выводить икру? Это зависит от определенных сроков?

С. Н.: – Всё зависит от предприятия. В нашем случае при нашем оборудовании мы можем выводить икру всегда. Именно на малька, на икру мы можем зимовал устроить в любое время года, независимо, лето или зима. Что значит зимовал? Рыба должна 2-3 месяца отсидеть в холодной воде, как зимой, при этом температура воды должна быть 4-6 градусов. Мы такие условия можем создать в любое время.

– А почему вы выводите рыбу и выращиваете в специальных бассейнах? Бывает ведь, что ее выращивают в прудах.

С. Н.: – Это просто-напросто невыгодно. Больше хлопот, нежели на предприятии закрытого цикла.

– Вы выращиваете рыбу. Были ли совсем необычные выводки?

С. Н.: – Конечно, всё одинаково не получается. В каждой партии есть разные рыбы. При ее выращивании есть три стадии. Есть осетровые, которые лидеры. Это значит, что они крупнее всех остальных. Есть средние и есть отстающие, они плохо растут. В основном мы их просто списываем. Это значит, что они со временем потом сами погибают.

П. Г.: – Проскальзывают такие моменты, что могут из одной партии, например, получиться альбиносы. Это единичные случаи. Мы брали 500 тыс. икринок, из 500 тыс. один всего вывелся альбинос.

– О товарной рыбе поговорили, теперь обсудим маточную. Вы маточную рыбу продаете?

С. Н.: – Мы не продаем. Мы ее формируем только для себя.

– А мальков продаете?

С. Н.: – Мальков в этом году не продавали, мы покупали икру оплодотворенную, выводили ее сами уже. А мальков пока сами еще не получали.

– А где икру для вывода мальков покупаете?

С. Н.: – В Тульской и Тверской областях, потому что они поближе к нам находятся. Сейчас на декабрь договорились, будем брать стерлядь и бестера, тоже оплодотворенную икру. Это все осетровые, просто скрещенные виды. Стерлядь будем брать только из-за того, что она очень быстро созревает. Она примерно на 2-3-й год будет уже икру давать. А бестер растет хорошо.

– Вы сами планируете заниматься скрещиванием рыбы?

С. Н.: – Это в будущем. Мы будем скрещивать. Получается, от одной рыбы берется икра, а молОка от другого вида рыбы, и они между собой просто перемешиваются, производится скрещивание, и получается уже гибрид. Но отмечу, что не все виды рыб скрещиваются. Например, русский осетр со стерлядью – никогда.

– Расскажите о планах по расширению производства. Сейчас у вас работают два цеха, вскоре заработает третий?

С. Н.: – Да, третий собираемся открыть уже к весне 2022 года. В планах еще четвертый цех, его тоже планируем закончить к концу 2022 года. В перспективе будет еще пятый, но немного попозже. Еще хотим и комбикормовый завод построить здесь же. Но это только планы. Пока мы проект смотрели по комбикормовому заводу, оборудование подбирали, оно очень дорогое, поэтому неясно, когда это может произойти.

– А сколько, кстати, сейчас оборудование стоит?

С. Н.: – На комбикормовый завод, мы узнавали, около 500 млн рублей.

– А которое на ваших цехах стоит?

С. Н.: – Нам обходится всё оборудование вместе со стройкой примерно в 80 млн рублей.

– А вообще на строительство сколько уже ушло?

С. Н.: – Коммерческая тайна.

– Почему обосновались именно в Новоусманском районе, а не ближе к Воронежу?

С. Н.: – Мы родились здесь. Где родился, там и пригодился, так говорят в народе.

– На ваш взгляд, вы логистически удачно расположены?

С. Н.: – Конечно, до города тут 30 км.

– А вы сами доставляете продукцию?

С. Н.: – Нет, пока у нас доставки нет, но мы зимой приобретем специальную технику. У нас будут своя доставка, специальная рыбоводная машина, которая будет оборудована, чтобы можно было возить рыбу по всей России. А пока к нам люди сами приезжают за заказами.

– Планируете филиалы открывать где-то, может, магазины?

С. Н.: – Нет, пока нет в планах свои магазины открывать. Это, может быть, в будущем.

– В вашей нише в регионе есть конкуренты?

С. Н.: – Мы считаем, что в Воронежской области у нас конкурентов нет. Есть маленькие фермы, которые выпускают по 3 тонны в год. Поэтому и конкурентов нет.

– Немного вернемся в прошлое. Расскажите, как возникла идея создать такое предприятие, с чего начинали.

С. Н.: – Первоначально это было небольшое РЗВ, я его собирал сам. Там можно было примерно тонну рыбы вырастить. Это было просто как хобби. Потом решили создать такое предприятие с моим компаньоном Вячеславом Дочкиным.

– Расскажите, как происходит процесс разведения осетровой рыбы.

С. Н.: – Для того чтобы изначально сформировать данное предприятие, мы пробурили скважину и сделали анализ воды. Анализ воды показал, что здесь течет обычная питьевая вода. По всем показателям, которые нужны для разведения рыбы, данная вода подходит. Воду мы набираем один раз в наше оборудование, и она у нас проходит систему фильтрации. Она замкнутого цикла. Мы воду набрали, и она у нас как в аквариуме. Мы каждый день проводим анализ воды – нитриты, нитраты должны соответствовать практически нулевым показателям. С этим справляется оборудование, которое есть. Плюс подогрев воды – 20-25 градусов. Если произойдет какое-то изменение в условиях. Корма мы используем импортные, покупаем из-за границы. Мы сейчас работаем с Финляндией.

– Отличаются ли условия содержания мальков, товарной рыбы и маток?

С. Н.: – Для содержания маток и рыб нет такого, а по мальку колебаний температуры не должно быть. У них в пределах одного градуса должна быть температура постоянно, по содержанию нитритов и нитратов тоже колебаний никаких не допускается. Кислородные показатели должны быть в пределах 9-10 мг/л.

– А если колебания произойдут, что будет?

С. Н.: – Это стресс для малька. Могут и погибнуть даже. Очень они капризные.

– Сколько сейчас на вашем предприятии человек трудятся?

С. Н.: – Всего около 30 человек.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1