Воронеж. 19.04.2022. ABIREG.RU – Аналитика – В декабре бывший мэр Старого Оскола Александр Сергиенко занял пост генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» и АО «Газпром газораспределение Белгород». «Абирег» поговорил с ним о выполнении планов по догазификации в нынешних реалиях, импортозамещении, кадровой политике и работе с органами власти.
– Прошло 100 дней с момента вашего вступления в должность. Обычно это информационный повод для подведения первых итогов работы. Что уже удалось сделать из намеченного?
– Как говорят в народе, пришел на новое «старое» место. С 1993 по 2008 год я работал в «Шебекиногоргазе» и прошел там путь от инженера до заместителя начальника по работе с потребителями. Поэтому эту структуру и работу хорошо знаю.
Подводить итоги на посту руководителя белгородских компаний группы «Газпром межрегионгаз» еще рано, но круг приоритетных направлений, на которых мы сразу сосредоточились, обозначить уже можно. Сейчас приоритетным направлением в нашей работе является реализация поручения президента РФ Владимира Путина о бесплатном строительстве газовых сетей до границ земельных участков. Люди, которые принимают участие в этой программе, экономят колоссальные средства.
Важным считаю усиление курса на клиентоориентированность. Наша задача – создать максимально комфортные условия для потребителей природного газа, чтобы им было удобно и просто пользоваться нашими услугами. Для этого сокращаем сроки по выполнению работ, полностью ушли от очередности путем записи на конкретную дату и время абонентов. Плюс через несколько месяцев в Белгороде будет открыт единый кол-центр, где обученные операторы будут принимать вопросы и по заключению договоров на техническое обслуживание ВДГО, и на поставку газа.
Конечно, мы будем работать над повышением престижа профессии, чтобы в том числе сократить дефицит сотрудников. Это зависит и от уровня оплаты труда. Думаю, через год уже можно будет говорить о кардинальном улучшении ситуации. К слову, сейчас мы пробуем ввести новые условия оплаты труда для слесарей по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, выходим на смешанную форму оплаты труда, на сдельную. Это повышает заинтересованность, мотивацию и отражается на зарплате.
– Вам тяжело дался уход с поста мэра Старого Оскола? Есть ощущение, что вы с болью говорили об апгрейде, будто что-то не довели до конца.
– Это была моя инициатива, я попросил об этом Вячеслава Владимировича Гладкова, потому что захотел вернуться туда, откуда я пришел. Да, сложно было уезжать из Старого Оскола. Многое было сделано, и многое было в планах. До сих пор положительные отзывы жителей сильно подпитывают.
– Старый Оскол – сложнейший муниципалитет во всех планах. И в социальном, и в политическом, и в экономическом.
– Да, Старый Оскол либо принимает, либо не принимает.
– Вас приняли?
– Приняли, да.
– Намерены ли вы обновлять команду в белгородских структурах компаний группы «Газпром межрегионгаз»?
– Я не сторонник смены команды при переходе на новое место работы. Безусловно, я оцениваю компетентность, исполнительскую дисциплину, человеческие качества. И если всё устраивает, то зачем менять? Когда ты берешься за серьезное, большое, важное дело, всегда хочется, чтобы рядом с тобой были те люди, профессионалы, которым ты можешь доверять и на которых ты можешь положиться. Этот критерий зачастую является ключевым. Никаких кадровых революций не было, всё идет в рабочем порядке.
– У вас замы все остались на данный момент?
– Да, все остались. Я всем сказал, что мы год работаем, а потом, если мой стиль работы, человеческие или другие качества вам не подходят, может быть, вы к каким-то критериям, требованиям не приспособитесь, то могут произойти изменения. У меня высокие требования и к себе, и к коллективу. Я люблю, когда в команде есть профессионализм, пунктуальность, честность, порядочность, компетентность. Для меня очень важно, кто рядом со мной.
– Сохранился ли у вас учебный центр?
– Да, безусловно. Наш учебно-методический центр – один их старейших центров профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников среди газораспределительных организаций России.
Центр оснащен современными наглядными пособиями и действующими газоиспользующими приборами, макетами и стендами. Занятия проводятся на учебно-тренировочном полигоне с восемью рабочими местами, среди которых – открытый котлован, демонстрационный колодец, катодная станция ЭХЗ, газорегуляторный пункт и др.
На базе учебно-методического центра проводятся конкурсы «Лучший по профессии» среди слесарей по эксплуатации и ремонту газового оборудования, слесарей аварийно-восстановительных работ в газовом хозяйстве.
Всё это позволяет нашим сотрудникам постоянно совершенствоваться, углублять профессиональные знания и повышать мастерство. А профессионализм необходим, ведь сегодня перед нами стоит большая задача по догазификации.
– Программа догазификации актуальна для Белгородской области?
– Конечно. Догазификация носит социальный характер, который проявляется не только в бесплатном подведении трубы к участку. Это также возможность сократить сроки выполнения работ по заявке на технологическое присоединение домовладения, оптимизировать пути подачи документов на догазификацию, снизить затраты на подключение внутри участка за счет субсидий, которые региональные власти выделяют разным категориям граждан. Всего по плану-графику до конца 2022 года в регионе по ускоренному механизму намерены подключить 15,9 тыс. домов. Мы подвели газ до границ более 2 тыс. участков, из них почти 1,7 тыс. домов уже подключили к сетям.
– Это и недострои?
– Это разные объекты. Уже поступило около 6 тыс. заявок на догазификацию, из которых 5,1 тыс. мы приняли. В некоторых заявках не хватает документов, но мы с ними работаем, и постепенно они также будут приняты в работу.
Штаб по газификации возглавляет губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков, федеральный штаб – вице-премьер Александр Новак. По каждому региону ежедневно контролируется процесс, актуализация информации ежесуточная.
– Жесткий контроль.
– Да. У нас задача – до наступления зимы всю программу выполнить. Для этого необходимо построить 254 км сетей.
– Нынешние реалии не отражаются на качестве и скорости работ?
– У нас в основном все материалы и оборудование отечественного производства. Здесь мы движемся к полному импортозамещению. Как верно отметил генеральный директор «Газпром межрегионгаза» Сергей Густов, «Импортозамещение – пропуск в будущее, наша газовая независимость».
У нас порядка 98% материалов и комплектующих от отечественных производителей, поэтому зависимости от импорта нет. Стальная труба, полиэтиленовая труба, газорегуляторные пункты, регуляторы давления, трубопроводная арматура – всё это производится в Саратове и Дагестане. Много заводов-производителей, в том числе и из Белоруссии, поставляют нам метрологическое и контрольно-измерительное оборудование.
– IT-разработки у вас свои, получается?
– Абсолютно верно, в этом вопросе также сложностей не возникает. В целом на сегодня мы почти укомплектовались, законтрактовались и получили материалы и оборудование. У нас нет опасений, что мы не выполним планы по догазификации.
– Стоит ли ожидать повышения тарифов?
– Тарифы на газ и на все энергоресурсы как для промышленности, так и для населения ежегодно утверждает комиссия по государственному регулированию цен в регионах. Мы экономически обосновываем тариф, даем предположения. Но тарифы полностью подлежат госрегулированию.
– Принято ли окончательное решение по тарифу на ВДГО?
– В настоящий момент разрабатываем «гибкий прейскурант», учитывающий срок службы оборудования, скидки добросовестным клиентам, предоставление рассрочки и т. д. Принятые меры позволят снизить стоимость технического обслуживания для большинства граждан. Мы сделаем прейскурант удобным как для абонента, так и для слесаря.
– Если вернуться к доверию. По населению, понятно, это одна из самых сложных категорий. А что касается бизнеса? Есть масса историй о том, как хозсубъекты ждут присоединения по несколько лет. Не только к газу, но и к другим ресурсам.
– Сегодня максимально сокращаем сроки техприсоединения. Главное, чтобы были свободные лимиты. У нас увеличена мощность ГРС Белгород-2, сегодня еще выполняются работы по ее закольцовке, постараемся в этом году закончить, и мощности еще увеличатся. Проблем с техприсоединением не будет. Если говорить о районах, то, например, ГРС в Валуйках включена в программу реконструкции, так как работает с максимальной нагрузкой.
Работа по технологическому присоединению идет в соответствии с регламентом, человеческий фактор практически исключен. У нас полностью электронный документооборот, работа выполняется в срок. В наших интересах сделать всё максимально быстро.
– У вас есть KPI?
– Как и везде. По дебиторской просроченной задолженности, по технологическому присоединению – по всему, много параметров, которые нужно выполнять.
– Какова структура дебиторской задолженности в разрезе муниципалитетов, предприятий, домохозяйств?
– Мы со своей стороны создали все условия, чтобы оплата газа для физических лиц была максимально комфортной. А если есть сложности с оплатой, то предлагаем реструктуризацию. Дебиторская задолженность потребителей перед поставщиком газа на 1 марта составила 1,57 млрд рублей. Большая часть приходится на промышленников (1,25 млрд рублей), а остальное – на население. Особое беспокойство вызывает сумма задолженности ОАО «Теплоэнерго» (243 млн рублей), а также рост задолженности управляющих компаний, обслуживающих дома с крышными котельными ООО «Сантехподрядчик» (общая – 8,5 млн рублей) и ТСН «Парковое» (общая – 3,7 млн рублей).
– Как сейчас у вас выстраивается взаимодействие с губернатором? Есть общее понимание по проблематикам?
– Конечно. Например, задачи по догазификации невозможно решить без взаимодействия с руководством региона. Сейчас мы также работаем над увеличением спецнадбавки по тарифу, чтобы выполнять работы по реконструкции и диагностике сетей. Понимание есть, ведь мы вместе работаем на благо нашего региона.