Воронеж. 09.08.2022. ABIREG.RU – Аналитика – Губернатор Курской области Роман Старовойт во время заседания Экспертного совета представил проект новой структуры исполнительной власти региона.
Теперь региональную администрацию трансформируют в правительство, а отраслевые органы, которые занимаются реализацией двух и более национальных проектов, переименуют в министерства. Таких министерств будет 16. Как сообщил губернатор, возглавит правительство региона его первый заместитель Алексей Смирнов. При этом у самого главы области появятся четыре вице-премьера и семь заместителей. Уточняется, что все кадровые назначения в рамках правительственной реформы должны произойти в течение 1-2 месяцев.
«Работа всей системы остается под моим личным контролем. Когда мы готовили проект, мы не исходили из конкретных фамилий – Старовойт, Смирнов, Петров, Сидоров. Фамилия уйдет, а структура останется, и она должна эффективно работать», – считает Роман Старовойт.
Изменения в структуре правительства Курской области прокомментировал политаналитик и доктор политических наук профессор Владимир Слатинов, который присутствовал на обсуждении нового проекта. «Разделение функций общего и стратегического управления территорией и оперативно-хозяйственных задач с учреждением должности главы правительства – право главы региона. Он всё равно остается главным ответственным за территорию перед Кремлем и населением, а консолидировать или нет указанные выше опции – его прерогатива», – считает господин Слатинов.
Он пояснил, что отдельные региональные премьеры чаще встречаются в республиках и краях, а также на ресурсных территориях, однако жестких закономерностей здесь нет. В Черноземье территорий с региональным премьером сейчас нет, но Курская область, как пояснил политолог, знала эту модель при губернаторах Александре Руцком и Александре Михайлове до 2011 года, когда ее упразднили. «Так что «тандемная» организация власти возвращается у нас как право и ответственность главы области, и он (Роман Старовойт – прим. ред.), как опытный чиновник, полагаю, это хорошо понимает», – сообщает профессор Слатинов.
Также, по словам политаналитика, ситуация с заместителями председателя правительства гораздо интереснее, так как эти должности сегодня отсутствуют как отдельные в регионах Черноземья, кроме Воронежской области. Он пояснил, что в этом регионе функционал заместителей губернатора предельно «сжат» (их всего три – первый зампред правительства, руководитель аппарата и зам по внутренней политике). При этом фактически вся сфера социально-экономического управления территорией находится в ведении зампредов правительства, которое возглавляет сам губернатор.
«Какое-то время мне казалось, что нечто похожее будет в Курской области, но я сомневался, что некоторые заместители губернатора (особенно «тяжеловесные») согласятся уйти на зампредов правительства, да еще возглавлять которое будет не глава региона. Так и вышло – основные блоки управления областью оставлены за семью (включая первого) заместителями губернатора, а зампредами правительства становятся руководитель представительства при Правительстве РФ, куратор комитета региональной безопасности, министр природных ресурсов и куратор Министерства цифрового развития. Иначе говоря, возникает институт «вице-губернаторов-лайт» – у зампредов правительства в кураторстве будет по одной структуре и сфере управления. Вышла такая «воронежская модель» наоборот – минимум зампредов правительства, которые, по сути, являются «облегченными заместителями губернатора». Нужен ли вообще этот институт – вопрос, который повис на Экспертном совете, и, полагаю, он будет возникать еще не единожды», – уверен господин Слатинов.
Также он прокомментировал и переименование комитетов в министерства. Владимир Слатинов рассказал, что чаще всего министры встречаются в республиках и краях, то есть на территориях, которые считают себя «ресурсными или желающих таковыми казаться». В качестве примера господин Слатинов вспомнил недавнее переименование комитетов в министерства в Белгородской области, что вызывало массу иронических комментариев.
«Аргументы губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова – статус министра лучше мотивирует руководителя ведомства, а в федеральных структурах к нему относятся более трепетно и серьезно. Роман Старовойт на заседании Экспертного совета сказал, что, как бывший крупный федеральный чиновник, подтверждает последний тезис. К нему он добавил, что своеобразная «вертикаль реализации нацпроектов» видится курским властям более унифицированной, в том числе с точки зрения наименований. <...> Аргументы двух черноземных губернаторов интересны, но, полагаю, здесь надо в большей мере учитывать традиции, кроме того, неплохо было бы выяснить отношение к «министрам» населения областей, и мне представляется, что большинство выскажется, мягко говоря, скептически», – считает профессор.
Фото администрации Курской области