Воронеж. 11.08.2022. ABIREG.RU – Областное казенное учреждение «Дорожное агентство Липецкой области» нашло подрядчика, который займется строительством второй очереди (второго и третьего этапа) восточного обхода промышленной зоны Липецка в Грязинском районе. Это следует из документов госзакупки.
Победителем торгов стало московское ООО «Уваровская передвижная механизированная колонна № 22». Компания выполнит работы по начальной цене контракта – за 1,57 млрд рублей. Организация стала единственным участником аукциона. Теперь компания-победитель должна будет выполнить все работы по строительству дороги до 31 декабря 2024 года.
После завершения строительства автомобильной дороги протяженность участка составит почти 12 км. В ходе первого этапа уже были произведены подготовительные работы. В рамках второго этапа подрядчик построил участок дороги почти в 5 км. Реализация третьего этапа предполагает возведение дороги протяженностью 4,2 км, транспортной развязки на пересечении с дорогой Липецк – Грязи – Песковатка и моста через Матырское водохранилище длиной 364,5 м. Строительство второй очереди восточного обхода необходимо для того, чтобы вывести транзитные транспортные потоки из Липецка и Грязей, а также замкнуть кольцевое движение вокруг Липецка.
ООО «Уваровская передвижная механизированная колонна № 22» была создана в 1993 году. Уставный капитал составил 36 тыс. рублей. Генеральным директором и владельцем компании выступает Николай Катлунин. Основной вид деятельности – производство земляных работ. Среди значимых работ компании: реконструкция и усиление Петровского моста через реку Воронеж в Липецке, реконструкция мостового перехода через реку Дон в Лебедяни Липецкой области, а также рекультивация полигонов и строительство плотин. Помимо этого, компания занимается завершением работ по реконструкции Красного моста в Орле за 1,6 млрд рублей. Выручка предприятия по итогам 2021 года составила 470,2 млн рублей, при этом годом ранее компания сработала с выручкой в 1,3 млрд рублей. Чистая прибыль – 8,2 млн рублей.
Напомним, что строительством первой очереди восточного обхода занималось ООО ТК «Руслан-1». Также компания зашла и на вторую очередь проекта, однако в апреле 2022 года с подрядчиком контракт был разорван. Причиной стала просрочка исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом. Также в апреле 2022 года ФАС России признала участниками картельного сговора Управление дорог и транспорта Липецкой области, ОКУ «Липецкавтодор» и ООО «ТК «Руслан-1». Компании пытались оспорить решение ФАС в суде и дошли до кассации. Однако Арбитражный суд Московского округа встал на сторону ФАС. Помимо этого, «Руслан-1» фигурирует в уголовном деле бывшего замгубернатора Ильи Тузова, обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями.
Добавим, что в 2023 и 2024 годах из федерального бюджета на строительство обхода будет направлено 697,3 млн рублей.