22 ноября 2024, 01:26
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Гендиректор воронежского ООО «ДорХан-Столица» Ян Янушкевич: «Мы планируем занять 80% черноземного рынка сэндвич-панелей из минваты»

28.12.2022 18:32
Автор:
Гендиректор воронежского ООО «ДорХан-Столица» Ян Янушкевич: «Мы планируем занять 80% черноземного рынка сэндвич-панелей из минваты»

Воронеж. 28.12.2022. ABIREG.RU – Аналитика – Начало 2022 года для производителей теплоизоляции стало неожиданным: все планы по наращиванию оборотов спутала большая политика, что не лучшим образом отразилось на ключевых экономических показателях. Однако уже к осени рынок постепенно стал восстанавливаться, возобновились поставленные на паузу строительные работы. О запуске новых производственных линий, рыночных ценах на сырье и создании полнокомплектных домов с нуля под ключ «Абирегу» рассказал генеральный директор ООО «ДорХан-Столица» Ян Янушкевич.

− Компания «ДорХан-Столица» увеличила свои производственные показатели относительно предыдущего года?

− Мы однозначно превысили свои производственные показатели, поскольку запустили ряд новых производств. В декабре прошлого года мы открыли цех по производству металлоконструкций производительностью в 1,5 тыс. тонн ежемесячно при круглосуточной работе. Пока мы не вышли на эти мощности, каждый месяц производим порядка 500-600 тонн. Также мы запустили линию по выпуску сэндвичных ПИР-панелей. Еще из знаковых проектов могу отметить производство молочно-товарных комплексов для крупнейшего предприятия Центральной России. Заказ получился на выходе объемом около 1,8 тыс. тонн металлоконструкций. Также изготавливали металлоконструкции для полицейских участков в Чечне – около 800 тонн. В целом мы закрыли потребности по металлоизделиям внутри самого концерна.

По производству минеральной ваты мы не преодолели прошлогодние показатели, но по объективным причинам: рынок очень сильно сжался. В нынешних реалиях закрыты европейские и украинские рынки, эти объемы мы сейчас реализуем в России наряду с другими отечественными производителями. К тому же часть нашего рынка заняли белорусы. Наши партнеры в прошлые годы активно продавали минвату в Европу, даже наблюдался ее дефицит на отечественном рынке. Но в этом году ситуация изменилась. После февраля строительная отрасль замерла в ожидании, поэтому и потребление минваты сократилось.

− У вас появился цех по производству пленки, расскажите подробнее.

− Да, производство пленки мы запустили три года назад. На этой линии производится пленка для внутренних нужд концерна, в основном для упаковки. У нас замкнутый цикл производства: производим упаковку для минваты, произвели минвату − используем ее для сэндвич-панелей, то есть продукция с одного производственного участка используется на другом.

− Рынок металлоконструкций довольно конкурентный, как удается удержаться в нем?

− Международный концерн DoorHan − это бренд, который хорошо известен строительным компаниям. За счет того что у нас в разных локациях имеются производственные площадки, мы способны выдерживать жесткие условия по срокам. К тому же мы можем распределить между ними весь объем заказа и быстро отдать его заказчику. Допустим, у нас есть заказ на 3 тыс. тонн металлоконструкций, заказчику он требуется через месяц. При нашей производительности мы этот объем можем разбить на два завода (к слову, у нас четыре завода по производству металлоконструкций − в Можайске, Воронеже, Казани и Новосибирске). Такая сеть производства позволяет охватить наибольшую часть страны и снизить затраты на логистику. Первое производство было в Можайске, оно и сейчас самое крупное.

− А вы производите рольставни?

− С производства рольставен и ворот история компании и началась. Мы производим их не на самом заводе, а на производственно-складском комплексе (ПСК). А заводу сейчас интереснее развивать другие производства. Например, четыре года назад мы взялись за минвату. А вообще, концерн взял курс на диверсификацию. А на ПСК бизнес уже отстроен, опробован, они развиваются отдельно от нас.

− А в Можайске у вас развиваются производственные площадки?

− Да, в этом году открыли завод горячего цинкования изделий из стали. Технология горячего цинкования предполагает использование специальных ванн, в которых происходят предварительная обработка металла и окончательное нанесение защитного покрытия. На заводе установлено 16 таких ванн и одна ванна с расплавом цинка. Подобные ванны не только впечатляют своими размерами и позволяют работать с габаритными изделиями, но еще и являются самыми вместительными в нашей стране.

− По чистой прибыли сильно просядете в этом году?

− Нет, как раз за счет диверсификации производства такого не произойдет. Несмотря на то, что по ряду направлений есть определенная просадка (по той же минвате), другая продукция завода показала прирост: металлоконструкции, блочно-модульные здания, быстровозводимые здания, так называемые дома effect light. Это наше новое направление 2022 года. Готовые дома из блочно-модульных рам, ПИР-панели, двери, фасонные элементы и комплектация − это основной монтажный комплект. Собирается конструкция чуть больше чем за сутки за счет технологии поуровневого монтажа. Врезаются окна и дверь, после можно приступать к внутренней отделке. Монтируется на участке. В основе домиков металлоконструкция, которая обшивается ПИР-панелями. За счет этого конструкция обеспечивает сейсмоустойчивость, огнестойкость и пожарную безопасность дома. У этого направления большое будущее. Подобные дома могут быть востребованы в малом, среднем и крупном бизнесе.

Их возведение вполне оправдает себя в таких направлениях, как экотуризм, гостиничный бизнес (возведение мини-отелей, гостиничных комплексов, кемпингов, глэмпингов), городская инфраструктура, промышленное строительство (здания для работающих сотрудников производств) и т. п.

− Вы с заказчиками работаете напрямую?

− Нет, через дилеров. Они проходят обучение, каждый из них – сертифицированный компетентный работник, который разбирается в нашей продукции и может грамотно ее смонтировать или установить: от роллет до домов. На каждом ПСК стоит собранный дом, в него можно войти, посмотреть, как это выглядит, он полностью укомплектован всем необходимым и даже меблирован. То есть мы готовы предложить нашим заказчикам абсолютно готовый дом под ключ.

− Планируете запускать другие новые направления?

− По плану у нас запуск линии производства сэндвич-панелей из минваты. Это довольно скоростная линия, сейчас она находится в стадии монтажа, а запуск, думаю, состоится в феврале-марте будущего года.

− Правильно я понимаю, что речь идет о развитии второй очереди завода?

− Можно и так сказать. Помимо этого, мы планируем в апреле-мае запустить итальянскую линию порошковой окраски Euroimpianti, она будет нужна для увеличения объемов производства шумопоглощающих экранов. Сейчас мы производим в среднем 40 тыс. погонных метров шумопоглощающих панелей, планируем увеличить вдвое. Это позволит еще и увеличить гарантию на срок эксплуатации экрана за счет увеличения качества лакокрасочного покрытия с 5 до 10 лет.

− Итальянская линия? Сейчас основная часть оборудования поступает из Китая...

− Нет, мы используем европейское оборудование. Контракты на его поставку были заключены еще до февральских событий, поставщики соблюли договорные отношения, поэтому все поставки мы получили, правда, пришлось немного изменить логистику доставки, но мы ее реализовываем в рамках компаний, входящих в концерн: у нас есть представительства в Казахстане и Европе.

− У вас запущено много проектов, какой объем инвестиций в производство планируется?

− В следующем году инвестирование мы несколько снизим, поскольку в этом году потратили существенные средства на закупку новых линий. Поэтому часть инвестпроектов мы переносим на 2024 год. Во-первых, хотелось бы сначала запустить те линии, которые сейчас монтируются. Во-вторых, необходимо модернизировать имеющееся оборудование. Думаю, что сможем уложиться в 2 млрд рублей.

− Как вы обслуживаете свое европейское оборудование?

− Собственными силами. При монтаже итальянской линии Euroimpianti, согласно контракту, к нам должны были приехать итальянцы и собрать ее, но теперь мы сами ее соберем, а итальянцы будут контролировать процесс по видеосвязи.

− Вам хватает земли под расширение производства?

− У нас здесь 14 га земли. Мы собирались строить логистический центр, взять в аренду землю под него. Но пока эти планы мы перенесли на 2024 год.

− Вы инвестируете за счет собственных средств?

− Исключительно за счет собственных. У нас нет ни одного кредита. Возможно, это идет вразрез с европейской бизнес-моделью. Наш концерн никогда не работал с кредитными деньгами, всё только за счет оборотных средств. Отчасти это и позволяет нам чувствовать себя уверенно на рынке. Компании берут кредиты, а потом банки диктуют им условия. У нас не так.

− Сколько человек у вас в штате?

− На заводе работают на сегодняшний день 527 сотрудников.

− Знаю, что у вас на заводе были проблемы с электроэнергией. Удалось их решить?

− Да, для нас это особо важная проблема, поскольку электропечь потребляет довольно много энергии. Поставщик помог перейти на опт по тарифу за электричество. Не могу сказать, что цена за киловатт при этом весьма льготная, но она ниже рыночной, ниже, чем у наших соседей по технопарку. Ежемесячные платежи составляют более 10 млн рублей, в себестоимости ряда продукции затраты на электроэнергию составляют львиную долю.

− Стоимость вашей продукции сейчас в рынке или упала?

− Да, стоимость, к примеру, минваты снизилась. Причин этому несколько: цена снизилась по рынку за счет увеличения конкуренции, заводы-производители стали демпинговать. Соответственно, чистая прибыль по минвате тоже снизилась. В прошлом году тонна минваты стоила порядка 60 тыс. рублей, сейчас мы продаем за 49 тыс. рублей. Стоимость металлоконструкций снизилась за счет того, что упали цены на металл по сравнению с прошлым годом, когда тонна металла стоила свыше 100 тыс. рублей. Да и потребность в металле по рынку одно время сильно упала, особенно весной. Сейчас рыночная цена на металл составляет 60-80 тыс. рублей за тонну. На мой взгляд, эта сумма соответствует рыночной цене, и мы надеемся, что она не будет повышаться в ближайшей перспективе.

− Вы давно работаете в концерне?

− Уже больше 10 лет. Работал в другом филиале в другой должности, сюда приехал в 2019 году заместителем на тот момент директора завода Руслана Кононова. В мае 2022 года я возглавил завод.

− Какие стратегические задачи стоят перед предприятием?

− Основное − это запуск новых линий. Мы стараемся максимально ускорить этот процесс. Чем быстрее мы запустимся, тем больше мы диверсифицируем производство, быстрее и больше пойдет приток денежных средств, и мы сможем дальше планировать развитие завода.

− Вы уже заключили какие-либо контракты под новые мощности?

− Под Euroimianti − да, мы спешим, чтоб поучаствовать в заказе в оснащении шумопоглощающими экранами трассы М12 «Москва-Казань». Наша головная компания активно участвует в тендере, это перспективный проект. И для линии сэндвич-панелей мы проанализировали рынок: потребность в них есть. У нас в планах занять 80% рынка производства сэндвич-панелей из минваты по Центральному Черноземью. Прежде всего, за счет сроков, цены и качества.

− А вы всё еще пользуетесь преференциями резидента индустриального парка?

− До конца 2023 года есть определенные льготы по земле и налогам. Но чтобы их получить, нужно выполнить ряд условий. Иногда их довольно непросто соблюдать. Мы сейчас вводим в эксплуатацию вторую очередь завода, и потом мы имеем право подать заявку на выкуп земли по льготным условиям. Всё это планируем завершить до конца текущего года. Открытие второй очереди завода подразумевает запуск производства сэндвич-панелей из минваты, новый административно-бытовой комплекс. Подчеркну, что на производительности это никак не скажется, мы просто переносим часть производства в новые цеха. Всё это произойдет после официального ввода здания в эксплуатацию.

− Кто ваши клиенты?

− Если говорить о минвате, то это могут быть небольшие базы, которые ее закупают и продают частникам для утепления дачных домиков, а также крупные застройщики. По металлоконструкциям − это крупные компании, в том числе строительные. Шумопоглощающие экраны − это компании, с которыми сотрудничает «Росавтодор», в основном по госконтрактам.

− Где у вас представлен сбыт продукции?

− Сбыт осуществляется по всей России. На каждом нашем производственно-складском комплексе, производящем роллеты и ворота, есть начальник отдела продаж, менеджеры по продажам, которые обучены продавать, в том числе и минвату, и металлоконструкции, и сэндвич-панели. Один отдел продаж конкретного региона может продавать всё. Эта система выстраивалась руководством концерна в течение 10-12 лет. Допустим, менеджеры отдела продаж в Краснодаре ищут дилеров, клиентов, которые потом заключают с нами договор на отгрузку минваты. Наше очевидное преимущество в том, что мы предлагаем ряд готовых решений. Вот отделы продаж в Воронеже, Одинцово, Казани предлагают клиентам готовые полнокомплектные здания. В рамках одного завода в Воронеже мы можем произвести всё для возведения промышленного корпуса: это металлоконструкции, панели для обшивки (минвата или PIR), кровля из минераловатной плиты или профлиста, кровельные панели. Внутри будут нужны двери, перегрузочное оборудование, ворота. И всё это тоже производит концерн, но на других производственных площадках. Разумеется, конкуренция есть, но такие готовые решения для клиента – это наша уникальность. Кроме того, мы, как производитель, несем гарантийные обязательства по всей поставляемой продукции. У нас есть уже построенные таким образом промышленные объекты по всей России: в Норильске, Мурманской области, Туапсе, Республике Саха (Якутия), на архипелаге Новая Земля.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0