Воронеж. 02.05.2023. ABIREG.RU – Группа «Черкизово» на прошлой неделе отправила в КНР первую партию продукции из курицы в рефрижераторных железнодорожных контейнерах. В пресс-службе компании «Абирегу» сообщили, что такой способ логистики станет альтернативой морским перевозкам и позволит сократить время доставки товара китайским клиентам с 45 до 15 дней.
В среду, 26 апреля, из Агрохаба «Селятино» (Московская область) в китайский город Ченду отправились 50 тонн куриных лап категории А – основного экспортного продукта Группы «Черкизово» для рынка Китая. Получатель груза – местный переработчик мяса птицы. В компании отметили, что данная поставка стала возможной также благодаря поддержке Российского экспортного центра (РЭЦ).
«Группа «Черкизово» является одним из ключевых клиентов Российского экспортного центра, и мы систематически оказываем компании различные нефинансовые, а также финансовые меры поддержки, которые помогают развивать экспортную деятельность, в том числе за счет сокращения сроков поставки», – говорит управляющий директор по поддержке экспорта агропромышленного комплекса РЭЦ Руслан Царгуш.
Доставка продукции по железнодорожному маршруту Селятино – Ченду займет до 15 дней. Это примерно в три раза быстрее, чем если везти товары в Китай морем через порты Дальнего Востока. Ожидается, что с июня в Китай ежемесячно будут отправлять по три поезда с продукцией.
«Пока это тестовые отгрузки, но компания, безусловно, заинтересована в развитии прямых железнодорожных поставок в Китай в качестве альтернативы более сложной и длинной логистике с использованием морского пути. Поезда позволяют экономить время и сразу доставлять продукцию на территорию покупателя. По нашим расчетам, в первый год перевозки по железной дороге могут занять до 10% от всего объема наших поставок в КНР», – комментирует директор по экспорту ТД «Черкизово» Елена Вольгушева.
Китай – главный экспортный рынок для Группы «Черкизово». В 2022 году объем поставок ее продукции из курицы и индейки в КНР составил около 40 тыс. тонн. В настоящее время большая часть экспортных поставок птицеводческой продукции в Китай осуществляется для канала B2B (бренд Cherkizovo 77), но компания заинтересована в увеличении своего присутствия и в B2C-канале: поставки в розничные сети, оптовое звено, включая e-commerce. И в этом существенное содействие может оказать государственный институт поддержки.
Группа «Черкизово» включает в себя 16 птицеводческих комплексов, 20 свинокомплексов, 14 мясоперерабатывающих предприятий, а также 12 комбикормовых заводов и около 300 тыс. га сельскохозяйственных земель. Консолидированная выручка компании по итогам 2022 года составила 184,3 млрд рублей. Среди брендов Группы – «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава» и др. Компания экспортирует свою продукцию более чем в 20 стран.