Воронеж. 05.06.2023. ABIREG.RU – Аналитика – Компания «СМУ-90» – один из наиболее крупных представителей воронежской региональной отрасли строительства и капремонта автодорог. Жителям Воронежа предприятие хорошо знакомо по знаковым для городской инфраструктуры проектам: уже завершенной масштабной реконструкции виадука на «Работнице», текущему второму этапу реконструкции Остужевской развязки, а также грядущему строительству дублера Московского проспекта – самой загруженной дорожной артерии областного центра. «Абирег» выяснил, как ведутся работы по крупным проектам, с какими проблемами сталкивается компания при их реализации и планирует ли она расширять территорию своей деятельности.
С опережением
Реконструкция Остужевской развязки проводится в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». На данный момент реализуется второй этап, в рамках которого «СМУ-90» нужно построить шестиполосную дорогу между виадуком через железнодорожные пути и развязкой с трассой М4. Также на этом этапе будет обустроена развязка в виде клеверного листа на пересечении улиц Остужева и Минская.
По словам директора «СМУ-90» Александра Сотникова, именно этот объект – один из самых масштабных и наиболее сложных в истории компании. На месте будущей конструкции в конце 2022 года было установлено первое в Воронеже временное турбокольцо. Особенность его в том, что движение там организовано строго по полосам, перестроение с которых ограничено. Несмотря на опасения чиновников, воронежские водители быстро адаптировались к новым правилам движения. На текущий момент временное сооружение свой функционал уже выполнило и будет демонтировано в течение июня.
«Турбокольцо в полной мере выполнило свою функцию, позволив нам приступить к возведению путепроводов на Остужева. Сейчас опоры и ригели видно даже через забор строительной площадки. А это значит, что мы подходим к следующему этапу строительства, а именно – запуску большого кольца по правосторонним постоянным съездам развязки, на которых нами уже уложен асфальт», – отметил Александр Сотников.
Это кольцевое движение позволит завершить строительство путепроводов над Остужева и подходов к ним, что, в свою очередь, даст возможность этой осенью полностью запустить развязку.
Подрядчик по традиции работает с опережением графика. По срокам объект необходимо сдать к IV кварталу 2024 года, но пока развязка имеет все шансы быть запущенной раньше на год.
«Зимой были закуплены строительные материалы, вся необходимая техника у нас в наличии, а в штате работают опытные специалисты, поэтому опасений в своевременном завершении работ нет», – рассказал глава компании.
Долгожданный дублер
В апреле текущего года «СМУ-90» получило подряд на реализацию первого этапа еще одного амбициозного и знакового для города проекта – дублера Московского проспекта. Дорога должна снизить колоссальную транспортную нагрузку на одну из главных магистралей города. В рамках контракта будет реконструирован участок от улицы Владимира Невского до улицы Хользунова. «СМУ-90» должно будет расширить участок, установить светофоры и освещение. По словам Александра Сотникова, в настоящее время уже ведутся подготовительные работы – геодезическая разбивка на местности, разработка и согласование документации, а также проекта организации движения на время проведения самого строительства.
«Как только будет получено разрешение на строительство, мы уже полномасштабно приступим к реализации. Первым участком, откуда начнем работу, будет отрезок от ул. Владимира Невского до бульвара Победы», – рассказал Александр Сотников.
При реализации проекта будут применены новые для Воронежа материалы – щебень узких фракций и асфальтобетоны по новому ГОСТ 58406, – которые используются на федеральных дорогах и имеют улучшенные физико-механические свойства. По графику работы на всем протяжении объекта должны быть закончены до конца 2024 года, но в компании по традиции планируют завершить их раньше срока.
Напомним, что проект будет реализован в три этапа. Первый, подряд на который выиграло «СМУ-90», включает в себя ремонт участка протяженностью 1,5 км. Второй этап предусматривает реконструкцию участка улицы Свободы – от нового путепровода на улице 9 Января до Кольцовской. Третий – соединит Антонова-Овсеенко с улицей Владимира Невского. Ранее мэр Воронежа Вадим Кстенин рассказывал, что всего будет построено от четырех до шести полос движения, а кольца заменят регулируемыми перекрестками с выделенными правоповоротными съездами. Строительство этой дороги, по словам градоначальника, поможет также и с реализацией проекта по созданию в городе метробуса.
Дороги, мосты, переходы
В целом на сегодняшний день «СМУ-90» работает над 206 объектами, но количество проектов растет. Так, в этом году компания получила подряд на ремонт дорог в Воронеже на сумму более 1 млрд рублей. В рамках контракта предстоит отремонтировать дороги Северного моста в двух уровнях и путепровод по улице Лызлова, а также проложить дороги в частном секторе, восстановить существующие переходно-скоростные полосы и поработать над площадками на автобусных остановках в этом районе. Работы должны быть выполнены до 1 ноября 2023 года.
Кроме того, «СМУ-90» в этом году займется реконструкцией автодороги Курск – Борисоглебск – Николаевка – Сергеевка в Аннинском районе, а также строительством съезда в районе 508-го км автодороги М4 «Дон». Второй проект особенно интересен. В результате его реализации жители микрорайонов Боровое, Сомово, Репное смогут гораздо быстрее добираться до центра Воронежа. К тому же выпуск грузового автотранспорта будет происходить по кратчайшему пути с территории промышленно-складских предприятий, расположенных в районе улиц Землячки, Витрука и Ленинского проспекта, на окружную автодорогу. По контракту будет построено два съезда с переходно-скоростными полосами для правоповоротного движения. На новых участках появятся наружное электроосвещение, барьерное ограждение, будет нанесена разметка и установлены дорожные знаки.
«При этом мы активно выходим за пределы Воронежской области. Сейчас, например, реализуем проекты в Тамбовской области, участвуем в тендерах по Липецкой области. Поэтому могу уверенно сказать, что растем мы хорошими темпами, но отнюдь не за счет большого количества подрядов, а за счет улучшения качества и роста объемов работ. То есть хорошую репутацию мы заработали тяжелым трудом, и ни за один завершенный проект мне сегодня не стыдно», – отметил Александр Сотников.
Глава компании уверяет, что непредвиденных сложностей при реализации проектов не бывает, если внимательно изучать проектно-сметную документацию, оценивать свои возможности и, при необходимости, заранее производить модернизацию оборудования и закупку материалов. А вот уход из России западных производственных компаний дорожников не напугал. Как признается директор «СМУ-90», работа продолжается с крупными, проверенными отечественными производителями – АО «Национальная нерудная компания», ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ПАО «Нефтегазовая компания «Роснефть» и ООО «Воронежский завод минерального порошка».
«Специфика дорожной отрасли такова, что нам нужно подвозить большие объемы материалов на объекты, поэтому мы всегда ориентировались на отечественные продукты местных производителей. Обновление техники, применение современных технологий, качественных материалов, повышение квалификации работников – вот основы успешной работы в дорожной отрасли. Считаю такой подход единственно правильным», – резюмировал Александр Сотников.