Липецк. 09.08.2023. ABIREG.RU – Аналитика – Скандал разгорается в Липецкой области вокруг торгов на ремонт дорог регионального значения на общую сумму порядка 5 млрд рублей. Речь о крупном подряде, который разбит на несколько этапов. На каждый из них региональные власти намерены выделить почти по 1 млрд рублей. Победители станут известны уже на днях. 9 августа в телеграм-канале «Чернозем» появился пост, который ставит под сомнение честность торгов.
«Наши источники в правительстве области нашептали, что подрядчиков распределили уже до торгов. Якобы это ОГУП «Липецкдоравтоцентр», тамбовское ООО «Аркс-7» и воронежское ООО «Дорожник». Почему мы верим этой информации? Те же источники в правительстве Липецкой области ровно год назад «ванговали» о том, кто на аукционе заберет договоры 2023 года. И всё совпало», – говорится в посте.
Напомним, что в 2022 году победителем торгов на проведение первого этапа ремонта дорог общего пользования регионального значения действительно стало «Аркс-7». Цена контракта составила 920 млн рублей. Контракты на ремонт второй и третьей очередей дорог достались ОГУП «Липецкдоравтоцентр» (888 млн и 826 млн рублей соответственно). Победителем торгов на проведение четвертого этапа ремонта дорог стало ООО «Дорожник» (907 млн рублей).
В свете этого авторы поста вспоминают, что на репутации каждой из компаний есть пятна. В пример приводится дорога Хлевное – Тербуны. Подконтрольный властям «Липецкдоравтоцентр» должен был привести ее в порядок осенью 2022 года, но сейчас дорога ремонтируется вновь. Компания «Аркс-7» запомнилась общественности тем, что регулярно не укладывалась в сроки, прописанные в контрактах. Так, в 2022 году для тамбовских дорожников крайнюю дату сдвигали восемь раз. За существенное нарушение условий контракта компанию всего лишь оштрафовали на 2 млн рублей. ООО «Дорожник» оказалось в центре скандала в 2021 году из-за качества работ при реконструкции улицы Баумана в Липецке. Деятельность компании проверяла прокуратура.
Мы решили выяснить, что по этому поводу думают липецкие депутаты.
«Практика последних лет свидетельствует о том, что торги являются чистой формальностью. Поэтому есть вероятность верить тому, что было опубликовано в телеграм-канале. То, что дорожная сфера для недобросовестных чиновников является хорошей коррупциогенной схемой, – это факт. Но самое главное, что эти торги никак не влияют на улучшение качества ремонта и строительства дорог. На практике получается, что на торги выходят те, кто, как я думаю, уже договорился с людьми, принимающими окончательное решение. Если бы к выбору подрядчиков подходили более ответственно, то и качество дорог, наверное, было бы лучше. А когда на первом месте стоит личный интерес чиновников, то качество остается на последнем месте. Пока никого по-серьезному за это дело не привлекли. Отсутствие меры ответственности у чиновников приводит к катастрофическим последствиям. В любой сфере, не только дорожной», – поделился своим мнением руководитель фракции КПРФ в областном Совете депутатов Сергей Токарев.
Парламентарий пообещал взять ситуацию с торгами на личный контроль, следить за развитием событий и при необходимости направить соответствующие депутатские запросы. Похожего мнения придерживается и депутат регионального парламента от фракции КПРФ Александр Ушаков.
«Уже не раз различные телеграм-каналы прогнозировали победителей конкурсов по дорожным контрактам. Я предполагаю, что прогноз «Чернозема» имеет место и, скорее всего, данные торги выиграют именно «Липецкдоравтоцентр», «Дорожник» и «Аркс-7». Если это произойдет – я не удивлюсь. И это, несмотря на то, что все три компании ранее были замечены в неоднозначных ситуациях. Мы не раз поднимали в стенах областного совета вопрос о том, что надо присматриваться к данным подрядчикам, но там лишь разводили руками и говорили, что это такие контракты. Но ведь если всё заранее предрешено – это уже не конкурс, а волевые решения тех или иных чиновников, которые как-то связаны с этими подрядчиками. Прослеживается явная заинтересованность. Почему раз за разом, несмотря на скандалы, данные подрядчики всё равно выигрывают? А если выигрывают другие организации – они отдают часть работ на субподряд этим самым конторам. Налицо негативная тенденция, которая плохо сказывается на конкурентности рынка», – отметил депутат.
Господин Ушаков добавил, что дорожное строительство приковывает к себе внимание, потому что это огромные деньги, но рынок ремонта и строительства дорог при этом непрозрачен.
«Может, проблема в рынке? Может, необходимо создать единую систему, где будут полностью прозрачные траты? Контрактная система создает лазейки, из-за которых у нас возникает вопрос потом: почему из раза в раз выигрывают одни и те же? Что, у нас других подрядчиков нет?» – задается вопросом депутат.
Чтобы узнать, рассматривают ли региональные власти остальные дорожные компании в качестве исполнителей работ по крупным госконтрактам, остается дождаться подведения итогов торгов.
ГК «Абирег» пытается разобраться в ситуации с помощью редакционных запросов в прокуратуру, УФАС и органы власти Липецкой области.
Фото с Pixabay.com