WorldClass

29 февраля 2024, 18:22
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

«Росатом» поставил водителей в позу – в Воронеже на 25% увеличат количество платных парковочных мест

07.09.2023 10:57
Автор:
«Росатом» поставил водителей в позу – в Воронеже на 25% увеличат количество платных парковочных мест

Воронеж. 07.09.2023. ABIREG.RU – Колонка редактора – Михаил Сошин об увеличении количества платных парковочных мест.

К 2030 году в Воронеже увеличат количество платных парковочных мест – на 1610 штук. Но мне от чего-то думается, что произойдет это значительно раньше, в ближайшие несколько лет. Причем сами платные парковки уйдут из центра и появятся на Московском проспекте, на улице 9 Января (на участке пересечения с улицей Пеше-Стрелецкая до Машиностроителей) и т. д. В мэрии ссылаются на программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, утвержденную Воронежской гордумой, подчеркивая, что инвестиции будут частными. А какими же им быть, если эту чувствительную для населения тему отдали на откуп концессионеру? И если раньше мэрия вместе с городскими депутатами билась с белгородскими айтишниками в лице ООО «Городские парковки», запугивая их разрывом договора, то в конце 2022 года власть над платными парковками перешла «Росатому» через АО «Цифровые платформы и решения умного города».

Еще в марте, я предполагал, что теперь городские власти не посмеют даже косо посмотреть на концессионера. Но всё зашло дальше – госкорпорация «продавила» увеличение платных парковочных мест на 25% (сейчас их около 6 тысяч). Объясняют это решение благовидным предлогом – пересадить людей на общественный транспорт, разгрузив центр Воронежа. У меня другая версия – «Росатом» хочет побыстрее отбить покупку «Городских парковок» и начать больше зарабатывать под молчаливое согласие горвластей. Ну не верю я, что Вадим Кстенин или зампред гордумы Олег Черкасов будут говорить что-то типа: «Мы разорвем концессионное соглашение за многочисленные нарушения». Или: «Мы не потерпим, чтобы воронежцы платили за неубранные от снега парковки!»

Пообщался с депутатом Воронежской гордумы Артемом Рымарем – главным противником введения платных парковок через концессию. Еще пять лет назад он заявлял, что платные парковки используются в Воронеже как средства заработка, тогда как у них иная функция. «За пять лет функционирования ПП стало очевидно, что со своей задачей они не справились. Напомним, что основная цель их введения – это уменьшить поток авто в центральную часть города, побудив у людей желание перемещаться на общественном транспорте. Однако изначально они использовались как средство заработка. Что мы видим в итоге: пробки меньше не стали, припарковаться в центре сложно, парковки в зимний период не всегда очищены. Что касается увеличения платных парковочных мест – я считаю, что в этом нет необходимости, вероятнее всего, концессионер хочет нарастить свой заработок. Чтобы платные парковки стали выполнять свой функционал, правильнее было бы передать их муниципалитету и использовать по назначению», – рассказал Артем Рымарь.

Комментарии 0