WorldClass

26 апреля 2024, 13:20
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

«Атомные парковки» – новый тест для воронежской власти

10.03.2023 13:53
Автор:
«Атомные парковки» – новый тест для воронежской власти

Воронеж. 10.03.2023. ABIREG.RU – Колонка редактора – Главный редактор коммуникационной группы «Абирег» Михаил Сошин – о судьбе платных парковок в Воронеже.

Помните, как в конце ноября прошлого года депутаты Воронежской гордумы в едином порыве набросились на концессионера платных парковок? Тогда они запугивали ООО «Городские парковки» разрывом соглашения за многочисленные нарушения, выявленные КСП, а рупором по теме выступил спикер гордумы Владимир Ходырев, обычно отдающий право голоса по резонансным вопросам своим коллегам. Всё указывало на то, что парковки действительно могут вернуться в муниципальную собственность. Но, как всегда бывает в таких историях, есть это пресловутое «но».

Спустя две недели после всплеска эмоций в гордуме стало известно, что ООО «Городские парковки» сменило собственника. Владельцем, в том числе и воронежских платных парковок, стал могущественный «Росатом» через АО «Цифровые платформы и решения умного города». Градус депутатского гнева тут же снизился, что неудивительно: одно дело – конфликтовать с белгородскими айтишниками, совсем другое – с ядерной госкорпорацией. Вместо спикера Ходырева теперь вещал его заместитель Олег Черкасов, заявивший, что мэр Вадим Кстенин планирует встретиться с новым владельцем парковок: «Посмотрим, как будет работать новый собственник, и затем вернемся месяца через 2-3 к данному вопросу».

А после этого наступил информационный вакуум по теме. Естественно, мне стало интересно, как прошла встреча Вадима Юрьевича с новыми владельцами и была ли она вообще. Я связался с мэрией и получил такой комментарий: «Личная встреча главы с представителями нового собственника долей юрлица была, взаимодействие будет продолжено, намечен ряд мер по улучшению администрирования парковочного пространства, готовятся соответствующие дорожные карты». Оценить качество ответа по пятибалльной шкале можете в комментариях.

Следующим моим собеседником стал депутат гордумы Артем Рымарь, выступавший против платных парковок с самого их появления: «Не думаю, что из-за смены собственника всё стихло, просто договор концессии, скорее всего, не расторгнуть. Власть вряд ли на это пойдет, это будет негативный прецедент, который отпугнет потенциальных инвесторов. Как мы знаем, мэрия активно передает многие объекты в концессии. «Нападки», думаю, были в воспитательных целях, дабы подстегнуть концессионера к активной работе. Решение принято, прошло почти 5 лет, то есть половина. Думаю, никакого расторжения не будет».

По официальным комментариям можно сделать вывод, что с новым собственником парковок будут договариваться, речи о разрыве концессионного соглашения не идет, но не хватает деталей. Что ж, раз не получается получить их публично, сделаем это через источник во власти. По словам моего собеседника, речи о смене концессионера или передаче парковок администрации действительно не идет. «Росатом» покупал «Городские технологии» (учредитель горпарковок) не ради парковок в Воронеже. Им были необходимы технологии и специалисты в айти, а наши платные парковки для атомщиков даже не вторичны, но при этом они совершенно не хотят негатива в свою сторону, который постоянно сопровождает эту тема. Поэтому сейчас ищут точки соприкосновения, причем со стороны силы тут общается «Росатом», но без перегибов. На данный момент они гарантируют, что приведут парковки и инфраструктуру в божеский вид, будут следить за их чистотой за счет привлечения комбинатов благоустройства и т. п., а в ответ требуют от администрации пространных ответов на возможный негатив, без перевода стрелок на концессионера, а также не давать инфоповодов СМИ судами и проверками. Диалог продолжается», – рассказал источник. Бонусом: сейчас власти думают, как включить концессионера в свежий регламент по эвакуации автомобилей без номеров или со скрытыми номерами.

Что имеем по итогу: концессионер остается, парковок в муниципальной собственности мы не увидим еще долго, депутаты с чиновниками в самоцензуре по критике влиятельного собственника, а условия этой больной для воронежцев темы теперь диктует госкорпорация. Правда, в отличие от ООО «Городские парковки», «Росатом» дорожит своей репутацией, на это и надежда.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0