WorldClass

27 июля 2024, 03:19
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

Воронежские суды не рискуют создавать прецедент об отмене многотысячных штрафов за габариты для грузоперевозчиков

16.10.2023 10:15
Автор:
Воронежские суды не рискуют создавать прецедент об отмене многотысячных штрафов за габариты для грузоперевозчиков

Воронеж. 16.10.2023. ABIREG.RU – Владельцы грузового транспорта массово жалуются на некорректную работу систем весового и габаритного контроля в Воронежской области.

Речь идет о системе «СВК2-2РВС». По словам участников рынка, больше всего штрафов приходит при проезде через рамки в Острогожском районе в направлении Воронежа и Лисок (автодорога Воронеж – Луганск), а также на обходе Воронежа в Семилукском районе. Одна из компаний, попавшая на «административку», провела мониторинг маршрутов за полгода, и гипотеза подтвердилась. Грузовики юрлица проехали через рамку в Острогожске более 6,8 тыс. раз, при этом получив 164 штрафа. Для сравнения: в других регионах количество штрафов не превышает и одного за полгода.

Что касается весового контроля, коллизий не возникает. Штрафы от 250 тыс. до 400 тыс. рублей за каждое нарушение, скорее, мотивируют грузоперевозчиков не подкидывать лишнего в кузов. Но есть вопросы к габаритам по высоте и ширине транспортного средства. Никто не может понять, как работает рамка и каким образом считывает показатели. Есть предположение, что устройство видит в том числе зеркала и антенны, что существенно увеличивает габариты. Также владельцы большегрузов думают, что дело может быть в маневре при проезде.

Острогожский райсуд завален исками об оспаривании штрафов. По информации «Абирега», таких дел сейчас в производстве более 800. Также ряд компаний и предпринимателей написали коллективное обращение в прокуратуру на имя главы воронежского ведомства Николая Савруна с просьбой проверить корректность работы системы и подсчета. Участники рынка говорят, что прокуратура якобы бездействует и перекладывает ответственность на правительство, которое вообще не должно заниматься этим.

Заваленный заявлениями Острогожский суд тоже не хочет брать ответственность, рассказывает «Абирегу» один из истцов. Судья практически прямым текстом говорит, что всё понимает, но не хочет создавать прецедент. Прокуратура якобы признала работу рамок идеальной. Так как суд первой инстанции не удовлетворяет заявления, компании штурмуют облсуд в попытке устранить коллизию.

Ситуация неоднозначна тем более потому, что автопоезда, тягачи и прицепы сертифицированы и изготовлены на российских заводах в пределах допустимых норм. Заводские размеры точно не менялись владельцами транспортных средств. И если габариты нарушают нормы, возможно, и ответственность было бы разумно возложить на сертифицирующие органы.

Интересно, что еще в 2021 году аналогичные проблемы поднимали перевозчики из Калужской области. Они тоже были не согласны с многотысячными штрафами. Местная прокуратура организовала проверку систем контроля и выявила существенные погрешности при измерениях. Один из самых протестных перевозчиков смог добиться отмены штрафов, административные дела были прекращены.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0