Up

Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Доверяете ли вы декларациям о доходах и имуществе госслужащих?
Да, они больше не могут скрывать информацию
Отчасти, ведь декларации – лишь верхушка айсберга
Доверия к декларациям мало, так как они не раскрывают источники доходов
Нет, потому что самые важные активы всегда можно переписать на близких
Несоответствие деклараций образу жизни госслужащих вообще не вызывает ни капли доверия
 8676 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
ИстеМЃблишмент (от англ. establishment В«установление; основаниеВ») — власть имущие, правящие круги, политическая элита. Совокупность людей, занимаю...
сосед, 19.04.2019, 17:38:35
Наконец на достойную должность назначили Власова! А вообще надо таких как он поощрять и делать все чтобы они работали. Очень хороший человек! А при Сы...
Руслан, 19.04.2019, 17:22:55
Выбор использует горючий утеплитель? Очень страшно жить в таком доме
Роман, 19.04.2019, 16:29:11
Чего уж говорить когда один "профессионал" нагадил в центре города "чёрным квадратом" и любуйся, а уж этот? Ну управлял бы этот Хамин своими банями, ...
С.С., 19.04.2019, 14:18:59
Пятачок очень маленький поэтому и дом без парковки на этом месте идеально бы смотрелся маленький скверик но у воронежских хапуг иная архитектурная кон...
krot, 19.04.2019, 11:49:17
Почему-то проходимцы все время и норовят в учителя.
Ткачук, 19.04.2019, 11:15:47
Самолет не устраивает основного заказчика (Минобороны РФ) , а под него городушки уже городить ?! "Начальная цена контрактов снизилась с 910,5 млн до ...
сосед, 19.04.2019, 11:14:57

Главная Аналитика

16.05.2011, 15:53

Директор воронежской вальдорфской школы «Радуга» Екатерина Нетесова: «В идеале всем частным школам должно помогать государство»

Воронеж. 16.05.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – Проблемы российского образования - сегодня одна из самых обсуждаемых тем в обществе и СМИ. В развитых странах Запада частные школы давно уже завоевали отличную репутацию и составляют значительный процент от общего количества образовательных учреждений. Их сильные стороны – это, прежде всего, гарантированное качество знаний и высокий профессионализм преподавателей. Что мешает российской частной школе завоевать свое «место под солнцем»? О проблемах и задачах негосударственного общеобразовательного учреждения в регионе мы беседуем с директором вальдорфской школы «Радуга» Екатериной Нетесовой.

- С чего начался проект вальдорфской школы в Воронеже, кто был автором этого начинания?

- Такая идея родилась в 1992 году. Институт усовершенствования учителей – есть такое госучреждение в нашем городе – пригласил в Воронеж вальдорфский семинар. Тогда в системе образования очень приветствовались различные альтернативные системы педагогики. На этот семинар отправилась Наталья Павловна Елисеева – преподаватель лицея №3 (сейчас это муниципальный образовательный комплекс №2 - Юго-Западный район), отличник народного образования, и ей очень понравилась данная система обучения. Поэтому через небольшой промежуток времени при государственном лицее в 1993 году была создана экспериментальная площадка с обучением по вальдорфской методике, созданной в Германии. В ее основе лежит программа, построенная прежде всего с учетом возрастных особенностей ребенка, особенностей развития его тела, души и духа.

Однако к 2000 году отношение к альтернативным методикам, экспериментам в сфере образования сильно изменилось, причем, в негативную сторону.  В результате через 8 лет, в 2001 году, когда государственный эксперимент был закончен, в Воронеже появилась частная школа «Радуга», возникшая благодаря активной деятельности родителей и учителей  во главе с Н.П. Елисеевой.  В 2002 году возникло юрлицо – Автономная Некоммерческая Образовательная Организация Школа «Радуга». Такое решение было поддержано подавляющим большинством родителей учеников.  Сегодня наша школа, сменив несколько мест, арендует помещение в общеобразовательной школе № 92.

- А взносы родителей за обучение детей являются единственным источником дохода заведения?

- Нет, не единственным. Чуть меньше половины от общего объема денежных поступлений составляют различные вспомоществования и пожертвования со стороны прежде всего дружественных вальдорфских школ из Юберлингина и Ганновера (ФРГ), благотворительных фондов и частных лиц.

- Скажите, а без дотирования подобный проект в Воронеже мог бы существовать?

- Теоретически это возможно при наборе достаточного количества учеников (более 200), родители которых будут платить за обучение по полной ставке. Но у нас сейчас есть большое количество ребят, обучающихся на льготных условиях. 
 
- Полная ставка – это сколько?

- В районе 5 тыс. рублей в месяц, то есть порядка 50 тыс. рублей за учебный год. 

- На сегодня ваша главная проблема – это место и условия аренды?

- Юридически мы являемся некоммерческой образовательной организацией, но дело в том, что каких-то специальных льгот или понижающих коэффициентов у нас нет, ставки арендной платы для нас такие же, как и для коммерческих организаций. Кроме того, к огромному сожалению, нам уже несколько раз приходилось покидать «насиженные» места – уже освоенные и благоустроенные помещения. Просто у арендодателя появлялись какие-то другие планы по нашим помещениям, видимо, с более выгодными условиями аренды. Например, один интернат, в котором мы базировались и с руководством которого были налажены прекрасные деловые и человеческие отношения, неожиданно был превращен арендодателем в кадетский корпус.

- У вас есть какие-то проверяющие и контролирующие органы?

- Мы, как и все другие образовательные учреждения, обязаны иметь лицензию на образовательную деятельность, причем срок действия лицензии распространяется только на срок действия договора аренды помещения. И в связи с краткосрочными договорами аренды нам каждый раз приходится заново оформлять лицензию, для чего необходимо подготовить множество необходимых документов (более 100 листов), что требует много времени и сил.

Ну, и, конечно же, инспекция по контролю и надзору в сфере образования проверяет нашу школу, как и все другие, на соответствие требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям.

- Каковы, на ваш взгляд, общие проблемы частных школ города Воронежа?

- Я думаю, что это – отсутствие государственного финансирования и необходимость самим зарабатывать деньги, чтобы удержаться на плаву. В принципе, в государстве предусмотрен вид финансовой помощи негосударственным школам, имеющим аккредитацию. С  получением аккредитации школа получает право на получение финансовых дотаций от государства. Но здесь мне хотелось бы подчеркнуть слово «право»! Школа получает право, но не гарантию получения этой самой помощи. В данный момент наша школа аккредитации не имеет, до настоящего момента мы сознательно отказывались от идеи ее получения, так как ее отсутствие дает нам больше независимости в административной и педагогической части. В связи с этим мы не выдаем аттестаты государственного образца об окончании нашей школы, а наши выпускники по договоренности после 9-го и 11-го классов проходят аттестацию и сдают выпускные экзамены в государственной «традиционной» школе и получают аттестат о получении среднего образования. С одной стороны, нам немного жаль, что в аттестатах наших учеников не стоит название школы «Радуга», но, с другой стороны, данная ситуация лишний раз доказывает, что образование, получаемое в нашей школе, абсолютно соответствует государственным стандартам и наши дети способны сдать традиционные выпускные экзамены в независимой школе, а затем поступить в выбранный вуз.  

- Вы считаете, что всем частным школам должно помогать государство?

- В идеале, да. Например, в той же Германии в любой школе – государственной или частной  - 80%  денег за обучение детей платит государство.

- А у вас есть какие-то данные по количеству учеников и размеру взносов в других частных школах Воронежа?

- Когда школа финансировалась государством, в ней в семи классах обучалось 165 учеников. Насколько я знаю, в таких довольно известных школах как, например, «Гармония» или «Светлана», всегда было меньше учеников, чем в нашей «Радуге», а размер платы за обучение выше. Хотя я могу и ошибаться.

- Как изменялась у вас плата за обучение в последние годы?

- Плату за обучение мы устанавливаем таким образом, чтобы сделать бюджет бездефицитным. Могу сказать, что повышение оплаты в нашей школе уступает проценту инфляции. И получается это у нас, конечно же, только благодаря благотворительной помощи, которую мы постоянно получаем. Плата за обучение ребенка у нас ниже ее себестоимости.

Кстати, и зарплата наших учителей отнюдь не выше, чем в обычной школе. Все держится прежде всего на энтузиазме преподавателей.

- А вы не думали о каких-то приработках? Чтобы сами ученики и учителя могли зарабатывать для школы дополнительные средства?

- Думаю, что это вполне реально и по силам, но здесь должен быть выделенный человек, который будет полностью целенаправленно заниматься организацией этого процесса. Мы проводим ярмарки-продажи 2-3 раза в год, где все изделия наших учеников (игрушки и поделки), родителей и учителей, сделанные своими руками, раскупаются посетителями – приглашенными друзьями и знакомыми. Но это не постоянно действующее коммерческое предприятие, а разовые акции.

- Почему ваша школа практически не рекламирует свои услуги?

- Мы пытались это делать раньше, но оказалось, что прямая реклама для нас не работает. Мы давали объявления, приглашали корреспондентов из газет, даже были сюжеты на ТВ, однако реальной отдачи в виде вновь пришедших учеников у нас не было. Кстати, наши коллеги из Питера рассказывали нам про абсолютно идентичную картину с рекламой своей школы. То есть нам нужны какие-то другие способы продвижения на таком специфическом рынке. Основную отдачу сегодня мы получаем от проведения интересных ярких праздников собственными силами, а также от участия в различных городских мероприятиях – это мастерские, праздники, курсы, встречи с коллегами и т. п. И, конечно же, наибольшее количество учеников к нам приходит по рекомендациям родителей детей, учившихся в нашей школе.

Хотя, надо отметить, что у нас, к сожалению, нет профессионального рекламщика или пиарщика, который мог бы грамотно заниматься построением рекламных кампаний.

- Ваши дети изучают несколько языков?

- С первого класса в нашей школе дети учат два иностранных языка – немецкий и английский. А в дружественной нам немецкой вальдорфской школе соответственно изучают русский и английский. В нашей школе существует традиция ежегодного школьного обмена с вальдорфской школой из Кобурга (Бавария) с целью проведения языковой и социальной практики. Каждый год к нам из Германии приезжают ученики 10-го класса, а наши ребята едут в Германию. Они живут от двух недель до двух месяцев в семьях друг друга. В этом году к нам приехала «делегация» из 19 человек – 2 учителя и 17 учеников.

- Расскажите немного про немецкий фестиваль, который недавно проводился школой «Радуга».

- Открытый фестиваль немецкой культуры и языка, посвященный десятилетию школьного обмена с нашей партнерской школой из Кобурга, прошел в конце апреля в воронежском Доме молодежи. В программе фестиваля были театральные постановки, поэтические, музыкальные и эвритмические номера в исполнении учеников и преподавателей наших школ, студентов ВГУ, ВГПУ, гимназии №6, немецких гостей. На наше приглашение принять участие в празднике также откликнулись и школа иностранных языков международного центра «Лингвист», и Центр игровых технологий. Почетным гостем и участником фестиваля был замечательный учитель и скульптор Петер Лампазиак – человек, который в течение уже многих лет поддерживает нашу школу и духовно, и материально. В этом году впервые наших гостей из Германии на нашем празднике поприветствовал представитель мэрии нашего города – руководитель управления внешних связей города Воронежа Елена Геннадьевна Гудкова. На наш взгляд, фестиваль прошел просто здорово. В конце мероприятия на сцене вместе весело танцевали все участники и гости.

- Каковы ваши планы по дальнейшему развитию?

- У нас есть утвержденный бизнес-план на ближайший год, в котором рассматриваются варианты решения нескольких основных задач. Одна из них – это аренда помещения на долгосрочной основе. Мы теряем учеников из-за переездов, для многих родителей данный вопрос является очень важным для принятия решения по обучению своих детей в нашей школе. В настоящий момент мы арендуем помещением на окраине города (микрорайон Шилово) в экологически чистом месте.

По нашему мнению, современные родители в состоянии оценить такой вариант положительно, так как многие из них серьезно обеспокоены состоянием окружающей среды в городе. Проблему транспортной доступности мы решаем: наших учеников в школу привозят и отвозят обратно автобусы – у нас есть подаренный нам одним из родителей «ПАЗик» плюс постоянно нанимаемые две «ГАЗели». Кстати, это еще одна дополнительная статья расходов в нашем скромном бюджете. 

Кстати, многие европейские вальдорфские школы находятся за городом, и один день в неделю школьники обязательно проводят на природе. После этого дети намного легче и эффективнее усваивают знания. В этом смысле наш вариант расположения школы в Шилово обладает серьезным преимуществом – лес находится в двух шагах от школы. Но пока, к сожалению, у нас заключен договор только на 11 месяцев с перспективой его ежегодного продления.   

- Какова ситуация в других городах с вальдорфскими школами?

- Наиболее яркий пример – это московская государственная школа №1060, работающая по вальдорфской методике, которую в прошлом году посетил В.В. Путин и поздравил ее директора с получением звания  «учитель года России». Сюжет показывали по центральному ТВ, но, что интересно, в рассказе про школу ни разу не было упомянуто слово «вальдорфская».

В Смоленске тоже в течение 8 лет существовала экспериментальная вальдорфская площадка при общеобразовательной школе, которая сейчас продолжает работать уже как полноценное государственное учебное заведение. Конечно же, без государственной поддержки любому образовательному учреждению в России работать крайне сложно. 

В настоящее время в стране насчитывается более 20 вальдорфских школ и более 50 детских садов. Часть из них являются государственными (муниципальными), часть – негосударственными образовательными учреждениями. А вообще-то по всему миру существует более 1000 вальдорфских инициатив.

Сергей Серин


Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика