Воронеж. 11.07.2016. ABIREG.RU – Белгородские власти планируют на основе государственно-частного партнерства создать компанию, которая займется выполнением пригородных перевозок на более выгодных условиях, чем те, которые предлагает подконтрольное «РЖД» АО «ППК «Черноземье», следует из сообщения облправительства.
Инициатор проекта – ООО «Региональная транспортная компания» – предлагает альтернативный вариант организации пригородных перевозок по направлениям Старый Оскол – Валуйки и Валуйки – Алексеевка, которые из-за низкого пассажиропотока и большой протяженности считаются одними из наиболее затратных. Предполагается создание АО с контрольным пакетом в размере 51% у Белгородской области, офисом и центром управления в Белгороде.
Новая компания намерена организовать собственное производство подвижного состава на арендованной площадке. Рельсовый автобус будет состоять из одного вагона примерно на 100 мест. Первые два опытных образца рельсового автобуса планируется изготовить и направить на сертификационные испытания в 2017 году. По словам гендиректора РТК Сергея Смолянского, объем инвестиций в производство данной техники со стороны компании составит порядка 76 млн рублей. Себестоимость двух рельсовых автобусов для проекта он оценивает в сумму порядка 60 млн рублей.
«В настоящее время пригородными перевозками занимается АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье», арендующая подвижной состав у материнской организации – ОАО «РЖД». При этом арендные ставки утверждаются монополистом, механизм их формирования непрозрачен. Региональное правительство, владея всего лишь 9% акций в уставном капитале АО «ППК «Черноземье», не имеет рычагов воздействия на себестоимость пригородных перевозок и вынуждено их финансировать в предъявляемом объеме», – объясняют в облправительстве необходимость в реализации данного проекта.
Напомним, что идея прихода частного инвестора в сферу пригородных перевозок Белгородской области прорабатывается уже около двух лет. Господин Смолянский тогда объяснял, что новая компания должна обзавестись собственным подвижным составом, что позволит избежать высоких арендных ставок и оптимизировать расходы.
Объем субсидирования убытков ППК «Черноземье» уже в течение многих лет является причиной разногласий региональных властей и перевозчика. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальной себестоимостью перевозок, которую, согласно действующему законодательству, компании должен возмещать областной бюджет. Железнодорожники настаивают, что те суммы, которые власти выделяют на компенсацию, в полной мере не покрывают их выпавшие доходы. Чиновники, в свою очередь, считают убытки компании завышенными. Белгородские чиновники многократно называли политику «РЖД» непрозрачной и отказывались принимать ее условия.