Воронеж. 26.12.2017. ABIREG.RU – В середине декабря руководитель компании «АВС-электро» Андрей Суховерхов анонсировал открытие шоу-рума электрокаров Tesla в Воронеже. От официальных комментариев на этот счет в «АВС-электро» воздержались. Поэтому «Абирег» поговорил о будущем Tesla в Черноземье с представителями бизнес-сообщества Воронежа.
С 2016 года ходят слухи, что Tesla рассматривает возможность экспансии на российский рынок, однако конкретных мер по развитию этого вопроса пока не предпринято. На данный момент единственный продавец Tesla в России – ООО «Тесла Клуб», открывшийся в Москве в 2015 году. Эта компания – посредник между заводом и покупателем. Она помогает ввезти электрокар в страну и оформить на него надлежащую документацию.
Шоу-рум Tesla в Воронеже, очевидно, не будет официальным представительством американской марки. Вероятнее всего, он будет работать по такой же схеме или вовсе станет франшизой столичной фирмы. В пользу этой версии говорит и то, что Андрей Суховерхов недавно посетил офис компании, где встретился с ее основателем – Алексеем Еремчуком. Отметим, что в «Тесла Клубе» от комментариев по этому поводу также воздержались.
«Этот проект – однозначно имиджевый. Продажи Tesla в России за 11 месяцев составили 56 машин на всю страну. В Воронежской области за всё время существования марки был поставлен на учет только один такой автомобиль. Говорить о том, что это проект, направленный непосредственно на продажу, на мой взгляд, не стоит. На общую структуру воронежского авторынка он никак не повлияет», – пояснил «Абирегу» руководитель отдела маркетинга ООО «БИЗНЕС КАР Воронеж» Лев Родионов. Тем не менее эксперт отмечает, что открытие шоу-рума Tesla – событие, безусловно, интересное. Но говорить о его коммерческих преимуществах можно будет только через несколько лет, когда электрокары окончательно займут свою нишу на отечественном авторынке.
С тем, что шоу-рум Tesla – скорее пиар-проект, согласен и бизнес-консультант Евгений Гаврилов. Эксперт апеллирует тем, что в Воронежской области не подготовлена соответствующая инфраструктура: нет ни сервисов, ни сети станций зарядки. «Случись что, ближайший сервисный центр в Финляндии и Германии. А «случается», по отдельным оценкам, у 20% владельцев. Но вот само по себе позиционирование самого модного продукта от электричества на площадке компании, продающей материалы для электричества, – это эффектный и недорогой в масштабах компании пиар, который будет решать повседневные задачи продажников. Стоять будет «Тесла», а продаваться будет АВС», – пояснил господин Гаврилов.
«АВС-электро» занимается оптово-розничной продажей электроматериалов. По данным Kartoteka.ru, одним из учредителей компании является ООО «Веллер», находящееся в собственности бизнесмена Андрея Суховерхова. Выручка «АВС-электро» за 2016 год – 5,4 млрд рублей, чистая прибыль – 71,5 млн рублей.
ООО «Тесла Клуб» занимается продажей автотранспортных средств. Владелец компании – Алексей Еремчук. По данным Kartoteka.ru, выручка «Тесла Клуба» в 2016 году составила 43,5 млн рублей, чистая прибыль – 22 тыс. рублей.