Воронеж, РФ – Цифровая экосистема МТС на основе обезличенной Big Data проанализировала использование мессенджера Telegram в России в четвертом квартале 2023 года на базе МТС. Согласно аналитике МТС Ads, доля пользователей популярного мессенджера в Воронеже составила 58% – столица Черноземья заняла седьмую строчку рейтинга российских городов-миллионников с самой большой долей пользователей Telegram в России.
Ежемесячное количество пользователей Telegram в России в конце четвертого квартала 2023 года превысило 85 млн человек. Это на 10% выше показателя соответствующего периода 2022 года. Telegram остается второй по популярности платформой в РФ после WhatsApp*, однако рост ежемесячного количества пользователей этого мессенджера год к году был ниже – 8%.
Больше 70% пользователей используют Telegram активно: в четвертом квартале 2023 года 63% абонентов заходили на платформу больше 25 раз в месяц. Еще 8% пользователей заходят в мессенджер от 15 до 25 раз в месяц. Больше всего пользователей заходит в Telegram c 12 до 14 часов по местному времени.
Стоит отметить, что с момента блокировки в марте 2022 года ежемесячное количество пользователей Instagram* снизилось на 35%. Тот же показатель Facebook* снизился на 77%**. Блокировка повлияла на переход пользователей в другие социальные сети, которые предлагают схожие возможности, в том числе, в Telegram – ежемесячное количество его пользователей с марта 2022 года выросло более чем на 30%. Это связано с тем, что Telegram из обычного мессенджера стал универсальной платформой, которая дает возможность не только обмениваться сообщениями, но и создавать публичные каналы с возможностью комментирования, чаты и истории.
№ |
Город |
Доля |
---|---|---|
|
Казань |
65% |
1. |
Санкт-Петербург |
65% |
|
Краснодар |
64% |
2. |
Екатеринбург |
64% |
3. |
Уфа |
62% |
4. |
Новосибирск |
61% |
5. |
Москва |
60% |
|
Нижний Новгород |
59% |
6. |
Красноярск |
59% |
7. |
Воронеж |
58% |
8. |
Челябинск |
57% |
9. |
Пермь |
54% |
10. |
Омск |
52% |
Методология исследования
Исследование проведено на основе обезличенной Big Data МТС, сделана экстраполяция результатов анализа обезличенных агрегированных данных на все население России.
В ходе исследования МТС Ads рассмотрела такие показатели как среднемесячный охват, частотность пользования, время входа в мессенджер и долю пользователей Telegram от всего населения регионов РФ за четвертый квартал 2023 года.
О МТС Ads
Рекламная вертикаль МТС занимается разработкой передовых AdTech и MarTech-решений на основе технологий Big Data и AI. Среди ключевых продуктов – платформа для самостоятельного запуска рекламы МТС Маркетолог, платформа для рассылки сообщений МТС Omnichannel, DSP для запуска programmatic-рекламы, а также рекламная биржа (AdEx) и SSP.
* Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России.
** Сравнивались показатели февраля 2022 года и декабря 2023 года, февраль 2022 года – последний полноценный месяц работы запрещенных на территории РФ социальных сетей Instagram и Facebook. Блокировка Facebook произошла 4 марта 2022 года, блокировка Instagram – 14 марта 2022 года.