WorldClass

19 апреля 2024, 14:54
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Для воронежского ЖКХ нашли идею: эксперты предложили новые форматы комьюнити собственников МКД с УК

22.03.2024 15:39
Автор:
Для воронежского ЖКХ нашли идею: эксперты предложили новые форматы комьюнити собственников МКД с УК
Фото предоставлено Домом журналистов

Воронеж. 22.03.2024. ABIREG.RU – Кому и зачем нужны добрососедские отношения? Как управляющие компании участвуют в их формировании? На эти и другие вопросы ответили эксперты на круглом столе в воронежском Доме журналистов.

Коммунальный бизнес – это в первую очередь про деньги. По крайней мере, так принято считать. Правда, специалисты, которые собрались на дискуссию в Доме журналистов, сошлись во мнении, что формирование эффективного комьюнити в многоквартирном жилом фонде – не менее значимый вопрос как для самих собственников МКД, так и для управляющих организаций.

«Сегодня, на наш взгляд, главные принципы взаимодействия УК и собственников МКД – это доверие, честность и возможность общения. Человек, покупая квартиру в доме, не должен готовиться к борьбе со своей управляющей компанией, не должен думать о том, что ему нужно с ней сражаться, свергать ее. Лучше направить мысли собственника в позитивное русло о том, как обустроить жизнь в ЖК максимально комфортно для всех его жильцов», – отметил Дмитрий Батищев, директор УК «Смайл», которая будет управлять жилыми комплексами на территории нового микрорайона «Ключи» на левом берегу Воронежа.

По словам коммунальщика, сообщество людей, объединенных общими интересами, целями и идеями, будет работать гораздо результативнее и в итоге принесет большую пользу для каждого проживающего в многоквартирном доме, да и для самого здания, чем чаты, переполненные злобой и ненавистью друг к другу и к УК по любому, даже самому незначительному поводу.

«Наша задача – решать проблемы дома, создавать комфортные условия в нем. Если для этого нужна постоянная коммуникация с собственниками, регулярное предоставление отчетов о выполненных ремонтах и услугах, мы делаем это. И четко осознаем, что в современном мире другого формата взаимодействия между всеми участниками коммунальных отношений быть не должно», – пояснил директор УК «Смайл».

К слову, общедомовые сообщества – явление относительно новое. По словам директора Ассоциации управляющих организаций жилищно-коммунального комплекса Воронежской области Лилии Авиловой, еще лет 20 назад их не было вовсе.

«Понятие сообществ появилось с введением в действие нового Жилищного кодекса РФ. Любое сообщество начинается с общего собрания собственников, на котором определяются цели и векторы развития. Но в доме, где больше тысячи квартир, невозможно создать полноценную команду жильцов. Да, десяток владельцев примут активную позицию, остальным же будет всё равно. Без активного толчка извне каждый обычно сам по себе. И особенно часто такое бывает в крупных новостройках», – сказала госпожа Авилова.

Возможно, частично в связи с этой проблемой некоторые застройщики всерьез озадачились темой комьюнити собственников. Например, ООО СЗ «Новый код» совместно с УК «Смайл» практикуют активное общение в домовых чатах и устраивают праздники соседей еще на стадии строительства МКД. Недавно мы писали о гуляниях по случаю проводов Масленицы, организованных для будущих жильцов на открытом воздухе в лесополосе микрорайона Ключи, между ЖК «Ключи Club» и ЖК «Джаз». Для Воронежа это уникальный пример: жилые комплексы только строятся, а будущие соседи уже друг друга знают, общаются, отдыхают вместе.

«Мы за то, чтобы управлять домом рационально и позитивно. Управляющая компания должна объединять и помогать жителям найти компромисс. В этом огромную роль играют сообщества, которые мы всеми силами развиваем. Ведь соседи, которых вы хорошо знаете, не только могут быть полезными в бытовых моментах, но в нужное время придут на помощь», – подчеркнула директор ООО СЗ «Новый код» Наталья Казеннова.

Кстати, подобный подход с энтузиазмом воспринимают и собственники новых ЖК. Владельцы квартир с удовольствием принимают участие в устраиваемых управляющими компаниями офлайн-мероприятиях, обсуждают в созданных чатах домов вопросы будущей парковки, нюансы озеленения или вывоза строительного мусора после ремонтов квартир в жилом комплексе.

«Мы продаем не квадратные метры, мы продаем среду. Когда еще до заселения собственники понимают концепцию ЖК и принимают наши принципы взаимного уважения и добрососедства», – добавила госпожа Казеннова.

В итоге эксперты пришли к выводу, что формирование добрососедских отношений – это часть реальности, которую необходимо поддерживать и масштабировать. Ведь эффективное комьюнити может помочь нивелировать и тот негатив, который сегодня пронизывает всю сферу ЖКХ. А если все стороны готовы выстраивать конструктивные отношения, то со временем и взгляд на профессию коммунальщика поменяется в лучшую сторону.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0