Воронеж. 22.05.2024. ABIREG.RU – Светская хроника – Многие бизнесмены и чиновники предпочитают хороший чай, который зачастую оказывается дороже качественного кофе. Вместе с тем, как говорят федеральные эксперты, уже во второй половине этого года случится рост цен на чайную продукцию – из-за роста затрат на логистику и инфляции. Как эта ситуация скажется на поставщиках и продавцах, а также на любителях чая? «Абирег» решил узнать об этом у владельца китайской чайной «Золотой жук» Александра Золотарева.
Справка
ООО «Золотой жук» работает в Воронеже с 2011 года в формате чайной и одновременно торговой точки. Занимается поставками и продажей различных сортов чая из Китая. В 2022 году компания задекларировала выручку в 1,6 млн рублей и чистую прибыль в 25 тыс. рублей. Гостями чайной в столице Черноземья являются высокопоставленные чиновники и бизнесмены.
«Рост цен будет у «ширпотреба» из масс-маркета»
– Как повышение цен на чай повлияет на рынок?
– Повышение цен произойдет у тех, у кого зашкаливает так называемый «коэффициент жадности». Да, логистика действительно немного подросла в цене, но лично у меня, да и глобально на цену на полке это никак не повлияет, вот настолько это незначительные изменения.
– Какие есть основные причины для роста цен на «массовый» чай?
– Какая-то умная голова написала о повышении цен на чай в России, у этого есть две причины. Здесь я могу назвать желание продавцов и поставщиков сохранить свою прибыль, для этого надо нарастить выручку – опять же из-за роста издержек. Действительно стоящим поводом можно назвать рост инфляции, а также то, что многие китайские банки блокируют платежи из России, опасаясь санкций.
– Кому в таких условиях будет выгодно повышение цен?
– Скорее всего, будет выгодно тому же «ширпотребовскому» продукту из масс-маркета. Потому что покупатели класса «средний +» привыкли пить хороший чай и не обратят на это внимание. Никто из состоятельных покупателей не будет особо переживать, если в масс-маркете чай станет стоить не 300, а 320 рублей. Но в общей массе продавцы и поставщики такого товара начнут получать больше выручки.
– Может ли ситуация в масс-маркете отразиться на продавцах качественного чая?
– Например, на мой бизнес это не окажет никакого влияния: мои покупатели знают мою идеологию, где я разделяю желание заработать и возможность для них купить вкусный чай. К сожалению, не могу рассуждать о своих конкурентах, хотя правильнее было бы назвать их коллегами. Как бы это высокомерно ни звучало, но конкурентов у меня, по крайней мере в Воронеже, нет. Скорее, начнут закрываться какие-нибудь мелкие фирмы, которые просто не вывезут изменений в экономике. Я наблюдал за подобными ситуациями два года назад, когда многие небольшие игроки закрылись из-за начала СВО.
– Кстати, как ваш бизнес пережил трудности на фоне ковида и начала СВО?
– Мой бизнес смог пережить тяжелые времена благодаря целому комплексу идей. В первую очередь речь идет о контроле качества продукта. Я также наблюдал ошибку многих, когда они в два раза повышали цену на свои продукты. Тогда мне самому приходилось поднимать цены, впрочем, это было далеко не заоблачное повышение.