26 ноября 2024, 06:29
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

«Цены на чай повышают продавцы с «коэффициентом жадности», – владелец воронежской чайной

22.05.2024 10:47
Автор:
«Цены на чай повышают продавцы с «коэффициентом жадности», – владелец воронежской чайной
Фото из архива Александра Золотарева
Владелец китайской чайной «Золотой жук» Александр Золотарев рассказал, как повышение цены на чай повлияет на бизнес и конкурентов

Воронеж. 22.05.2024. ABIREG.RU – Светская хроника – Многие бизнесмены и чиновники предпочитают хороший чай, который зачастую оказывается дороже качественного кофе. Вместе с тем, как говорят федеральные эксперты, уже во второй половине этого года случится рост цен на чайную продукцию – из-за роста затрат на логистику и инфляции. Как эта ситуация скажется на поставщиках и продавцах, а также на любителях чая? «Абирег» решил узнать об этом у владельца китайской чайной «Золотой жук» Александра Золотарева.

Справка

ООО «Золотой жук» работает в Воронеже с 2011 года в формате чайной и одновременно торговой точки. Занимается поставками и продажей различных сортов чая из Китая. В 2022 году компания задекларировала выручку в 1,6 млн рублей и чистую прибыль в 25 тыс. рублей. Гостями чайной в столице Черноземья являются высокопоставленные чиновники и бизнесмены.

«Рост цен будет у «ширпотреба» из масс-маркета»

– Как повышение цен на чай повлияет на рынок?

– Повышение цен произойдет у тех, у кого зашкаливает так называемый «коэффициент жадности». Да, логистика действительно немного подросла в цене, но лично у меня, да и глобально на цену на полке это никак не повлияет, вот настолько это незначительные изменения.

– Какие есть основные причины для роста цен на «массовый» чай?

– Какая-то умная голова написала о повышении цен на чай в России, у этого есть две причины. Здесь я могу назвать желание продавцов и поставщиков сохранить свою прибыль, для этого надо нарастить выручку – опять же из-за роста издержек. Действительно стоящим поводом можно назвать рост инфляции, а также то, что многие китайские банки блокируют платежи из России, опасаясь санкций.

– Кому в таких условиях будет выгодно повышение цен?

– Скорее всего, будет выгодно тому же «ширпотребовскому» продукту из масс-маркета. Потому что покупатели класса «средний +» привыкли пить хороший чай и не обратят на это внимание. Никто из состоятельных покупателей не будет особо переживать, если в масс-маркете чай станет стоить не 300, а 320 рублей. Но в общей массе продавцы и поставщики такого товара начнут получать больше выручки.

– Может ли ситуация в масс-маркете отразиться на продавцах качественного чая?

– Например, на мой бизнес это не окажет никакого влияния: мои покупатели знают мою идеологию, где я разделяю желание заработать и возможность для них купить вкусный чай. К сожалению, не могу рассуждать о своих конкурентах, хотя правильнее было бы назвать их коллегами. Как бы это высокомерно ни звучало, но конкурентов у меня, по крайней мере в Воронеже, нет. Скорее, начнут закрываться какие-нибудь мелкие фирмы, которые просто не вывезут изменений в экономике. Я наблюдал за подобными ситуациями два года назад, когда многие небольшие игроки закрылись из-за начала СВО.

– Кстати, как ваш бизнес пережил трудности на фоне ковида и начала СВО?

– Мой бизнес смог пережить тяжелые времена благодаря целому комплексу идей. В первую очередь речь идет о контроле качества продукта. Я также наблюдал ошибку многих, когда они в два раза повышали цену на свои продукты. Тогда мне самому приходилось поднимать цены, впрочем, это было далеко не заоблачное повышение.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0