В процессе поиска работы 44% всех соискателей опаздывают на собеседования с представителем будущей компании-работодателя. Самыми непунктуальными оказались специалисты по маркетингу (63%) и логистике (52%), а также представители рабочих профессий (50%). Такие данные показала аналитика CRM-системы для рекрутинга Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru).
Также рекрутерам часто приходится ожидать на собеседование кандидатов, претендующих на позиции тимлидов, руководителей направлений (46%) и ИТ-специалистов (45%).
В топ-10 задерживающихся с небольшим разрывом также вошли соискатели финансовых профессий и бухгалтеры (44%), строители (44%), административный персонал (43%), менеджеры по продажам (41%), а также специалисты производственной сферы (41%).
«Опоздания оставляют не лучшее впечатление, однако причины могут быть самыми разными и не всегда стоит винить в этом соискателя. Например, иногда возникают проблемы с проездом или дорогой до места встречи, о которых собеседуемый может не догадываться. У претендентов на руководящие должности часто перегружен график на текущем месте работы или возникают внеплановые неотложные бизнес-задачи. Поэтому в каждом случае необходим индивидуальный подход», — считает Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Talantix.
Эксперт рекомендует начинать строить коммуникацию с соискателем заранее, например, за день до встречи, и напоминать о ней непосредственно в день собеседования за несколько часов. Для этого можно использовать сервисы HR-автоматизации, где есть инструменты отправки напоминаний и детальных маршрутов проезда до места собеседования.
Иногда имеет смысл назначать встречи в более удобных для соискателей локациях. Например, ритейлеры могут проводить собеседования прямо в магазинах, особенно если это и есть предполагаемое место работы будущего сотрудника, или же в ближайшей для кандидата точке продаж. Логистические центры нередко расположены за чертой города и на время приезда кандидата могут влиять дорожные пробки или расписание общественного транспорта — проведение интервью в бэк-офисе компании может стать одним из решений, чтобы повысить доходимость соискателей до собеседования и избежать задержек.
«Если опоздание все же имело место, то можно начать разговор с вопроса о его причинах. Заодно проверите поведенческие навыки кандидата и выясните, действительно ли человек непунктуален или это стечение обстоятельств», — добавляет Марина Хадина.