По итогам проверки бюджетных средств на строительство, реконструкцию и ремонт автодорог общего пользования Контрольно-счетной палатой Липецкой области выявлен ряд нарушений. Информация об этом содержится на официальном портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации.
Уполномоченные органы проверяли законность и результативность использования бюджета по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», регпроекту «Региональная и местная дорожная сеть» и областной государственной программе «Развитие транспортной системы Липецкой области». Хотя в целом средства израсходованы по назначению, отдельные недостатки нашлись и в качестве работы, и в следовании техническим регламентам.
«При заключении и исполнении контрактов допущены нарушения Градостроительного кодекса РФ, а также Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», – сообщается в публикации по результатам проверки.
Контрольно-счетная палата отметила, что текущий технический учет автодорог организован в нарушение требований ГОСТа. Новые паспорта дорог и информация об элементах обустройства, установленных в ходе ремонта, внесены в электронную базу данных не полностью. Это влечет за собой проблемы с планированием работ по содержанию и ремонту. Визуально на дорогах тоже не всё гладко: контрольно-счетная палата осмотрела их с участием заказчика и подрядчиков и обнаружила ряд дефектов.
По результатам проверки решено направить представление в адрес глав муниципалитетов и руководителя ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области». Губернатору региона Игорю Артамонову и председателю Липецкого областного совета депутатов Владимиру Серикову направлены информационные письма. Но помогут ли они навести порядок на липецких дорогах?
Мы неоднократно сообщали, что вопрос содержания дорог, которым занимается в основном ОГУП «Липецкдоравтоцентр», остается одним из самых острых. Власти крайне избирательно реагируют на жалобы граждан по факту состояния покрытия. Примерно так же обстоят дела с ремонтом, отданным «на откуп» компаниям из других регионов. Самые известные из них – воронежское ООО «Дорожник», которое каждый год исправляет в районах свои же ошибки, и тамбовское ООО «Аркс7», якобы тесно связанное с персоной бизнесмена Евгения Свиридова. СМИ сообщают: пока последний коротает время в местах не столь отдаленных, его детище активно осваивает липецкий дорожный рынок и бюджетные средства – правда, без какого-либо оправданного результата.
Ко всему прочему, региональное управление дорог и транспорта и ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» не слишком пристально следят за переходом подрядчиков на новые ГОСТы. Такой ответ редакция «Абирега» получила на официальный запрос по этой теме.
«В текущем году подрядные организации на региональных автомобильных дорогах работают по старым ГОСТам. Переход на новые ГОСТы планируется с 2025 года. Информация о мероприятиях, проводимых подрядными организациями, при переходе на новые ГОСТы в управлении [дорог и транспорта] отсутствует», – сообщили нам специалисты органа власти.
Стоит ли удивляться, что выявленные контрольно-счетной палатой нарушения были обнаружены именно в этой сфере?