Совладелец пивоварни Brewlok Станислав Белов рассказывал, что компания надеется завершить 2024 год хотя бы на уровне 2023-го, так как роста продаж нет. На спросе сказались рост себестоимости и, следовательно, скачок цен «на полке».
В качестве одной из причин господин Белов упомянул то, что введение «Честного знака» обошлось в 7 рублей на единицу товара.
В системе «Честный знак» прокомментировали ситуацию изданию De facto.
«В системе маркировки уже 24 очень разные категории товаров – от молока, воды и лекарств до шин и легкой промышленности. И в этих отраслях не заметна проблема «испорченной маркировки», о которой неожиданно заявил Союз российских пивоваров (СРП). В Союз в основном входят мелкие и средние компании, производящие пиво в кегах (разливное пиво в 20-50-литровых металлических или пластиковых емкостях). В Ассоциации производителей пива (АПП), объединяющей компании, занимающие 70% всего пивного рынка, назвали проблему, поднятую СРП, преувеличенной.
Таким образом, очередное заявление СРП, вероятно, на самом деле не про надуманные сложности с кодами маркировки (так как печатать код и клеить стикеры – элементарно простая задача), а про возможность продавать немаркированную продукцию, что может быть на руку недобросовестным участникам и неминуемо приведет к росту незаконного оборота. СРП ведь не предлагает разрешить продавать, например, пиво с поврежденной упаковкой в ущерб интересам покупателей. В данном случае поврежденный код – это то же самое.
Это не первое заявление СРП, где говорится о неких проблемах в системе маркировки, которые в итоге не подтверждаются. Не так давно союз заявил, что магазины сталкиваются с проблемой, когда покупатели якобы массово переклеивают коды с дешевого пива на дорогое, чтобы покупать его дешевле. Правда, это заявление сразу же опровергли в АКОРТ, объединяющей все крупнейшие магазины в стране. Как выяснилось, магазины в реальности с этим не сталкивались. Поэтому может сложиться впечатление, что все подобные заявления СРП стоит воспринимать лишь как провокации против системы маркировки.
Попытки продавать что-то в обход требований маркировки, к чему призывает СРП, неминуемо приведут к увеличению нелегального рынка, который с началом маркировки впервые за долгое время снизился. Из тени вышло практически 600 производителей пива, а это 30% рынка. Легальное производство пива в кегах выросло на 40%, пивных напитков – на 13%, сидра, пуаре и медовухи – на 17%. То есть самый большой процент «обеления» именно в секторе, который представляет СРП. Эта продукция стала безопаснее для людей. Уверены, что такая динамика «обеления» и повышения качества пива в кегах продолжится», – резюмировали в «Честном знаке».