Up

HeadHunter

Повышение тарифа на проезд в электричках существенно не повлияет на ситуацию с убытками ППК «Черноземье»

Воронеж. 22.06.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Управление по госрегулированию тарифов Воронежской области с 1 июля повышает тариф на проезд в пригородных поездах с 11 до 12 рублей за десятикилометровую зону, сообщили в ведомстве.

«Это плановая индексация, которая не окажет существенного влияния на прибыль компании», – пояснили в ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК «Черноземье», обслуживает Воронежскую, Липецкую, Тамбовскую, Белгородскую, Курскую, Саратовскую, Рязанскую и Пензенскую области).

Напомним, что в конце марта компания в очередной раз напомнила о проблеме выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний, связанной с низкими компенсациями со стороны региональных администраций. По данным РЖД, в текущем году Белгородская область компенсирует лишь 5% выпадающих доходов, Липецкая – 6%, Воронежская – 3%, Орловская – 10%, Тамбовская – 2%, Курская – 4%. А в  конце октября 2011 года гендиректор ППК «Черноземье» Виктор Шубин заявлял, что на сегодня суммы, заложенные в бюджетах, в несколько десятков раз меньше, чем требуется для сохранения существующих объемов движения. В результате по итогам 2011 года выпадающий доход в Воронежской области составил порядка 217 млн рублей, в Липецкой – 100 млн рублей, в Тамбовской – 104 млн рублей, в Белгородской – 96,5 млн рублей, в Курской – 11,7 млн рублей. При этом на компенсацию выпадающего дохода Воронежская область выделила 11,4 млн рублей, Тамбовская – 5 млн рублей, Липецкая – 15 млн рублей, Курская – 11,7 млн рублей (средства были перечислены двум перевозчикам – ППК «Черноземье» и Центральной ППК). В случае если проблема не будет решена, компания намеревалась сократить на 30% количество пригородных поездов.

В РЖД сообщали о намерении направить в суды иски к восьми регионам, в том числе черноземным, о возмещении убытков, связанных с организацией пригородного сообщения. Между тем до суда дело пока не дошло.

Напомним, что о создании Пригородной пассажирской компании официально было объявлено со стороны РЖД в апреле 2009 года. В течение полутора лет велись многочисленные переговоры и делались пространные заявления со стороны РЖД, однако никаких конкретных действий предпринято не было. В результате в декабре 2010 года РЖД подписали договор с администрациями Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областей о создании пригородной пассажирской компании.

Учредителями компании выступили: РЖД с долей в уставном капитале 50% плюс одна акция, правительство Воронежской области в лице ГУП «ПАТП №3» с долей в уставном капитале 25,5%, администрация Липецкой области - 5%, Тамбовская управляющая компания с долей в 10% и правительство Белгородской области - 9%. Таким образом, большая часть затрат ложится на воронежских налогоплательщиков. С конца 2011 года компания начала функционировать как агент по оформлению проездных билетов, а с 1 июля 2011 года –  осуществлять функции перевозчика.

, 11:10
(473) 212-02-88
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое