WorldClass

18 апреля 2024, 23:59
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

AbiregTV – Комментарий недели: Главный рынок для развития туризма Воронежа – уставшие от «европ» и Золотого кольца москвичи (видео)

02.08.2016 11:05
Автор:

Воронеж. 02.08.2016. ABIREG.RU – На одной из последних встреч с руководителями СМИ губернатор Воронежской области назвал ключевой задачей региональных властей максимальное насыщение культурной и деловой жизни региона событийными мероприятиями. Гостиницы не заполнены, спрос на гостиничные услуги продолжает оставаться низким. Объединение усилий бизнеса и власти откроет новые возможности в развитии гостиничного бизнеса, пояснил управляющий партнер ГК «Основа» Александр Калтыков.

– В последние годы в Воронежской области заметно увеличилось число событийных мероприятий всероссийского и международного значения – выставок, фестивалей, конференций. Как в этой связи изменился спрос в различных сегментах гостиничного бизнеса Воронежа? Как изменилось соотношение спроса и предложения в связи с этим?

– Очевидно, что любое дополнительное мероприятие в городе – это дополнительный спрос на гостиничные услуги. Вопрос в том, что количество номерного фонда за последние три года удвоилось. Так сложилось, что поездки в Воронеж носят преимущественно деловой характер. У нас не было природных предпосылок для внутреннего туризма – ни моря, ни гор, ни выдающейся рыбалки, как на Волге, ни белых ночей. Внутренний туризм в Воронеже имел случайный характер и не мог претендовать на сколько-нибудь ощутимую долю в бронировании номеров.

По сути, событийный туризм – это единственное направление, которое может дать существенный приток гостей города. В последнее время мы наблюдаем удачные попытки сформировать интерес к городу в этом направлении – Платоновский фестиваль, «Усадьба jazz», статус культурной столицы СНГ, количество и качество гастролирующих групп и отдельных звезд, которые привлекают гостей уже не только со всего Черноземья. Не последнюю роль в этом сыграла городская инфраструктура: реконструкция аэропорта с одновременным заходом в него федеральных «зубров» – S7 и «Аэрофлота», новые достойные площадки – EventHall, историческое здание драматического и новое – Камерного театров, реконструкция трассы М-4, реконструкция городских парков и замка принцессы Ольденбургской.

Существенный вклад внес лично губернатор: и с внутренней стороны – консолидировал бизнес-элиту вокруг культурных проектов, и с внешней – лоббируя интересы региона на федеральном уровне. Со своей стороны могу отметить просто качественную революцию номерного фонда города. Не каждый региональный центр крупнее Воронежа может похвастаться присутствием всех крупнейших международных отельных сетей – Hilton, Marriott, Intercontinental HotelsGroup, Accor, Whyndham, Starwood. Все это вместе повысило потенциал внутреннего туризма. Но, повторюсь, проблема в том, что Воронеж никогда не был традиционным центром внутреннего туризма. Нам ничего не досталось «в наследство». Доля туристов крайне мала в общем потоке, поэтому, даже увеличившись в несколько раз, все еще остается незначительной для бизнеса. Пирог пока настолько мал, что угол ножа не так важен. Все, что сейчас делает бизнес и власть для привлечения гостей, – это стартап, большой рискованный венчурный проект. Мы вместе создали огромный задел для роста. Теперь задача его использовать.

– Существует мнение, что турпоток в Воронежскую область сдерживается уже не отсутствием интереса или логистическими сложностями, а недостаточной информированностью потенциальных посетителей. Готовы ли воронежские отельеры объединить свои усилия для продвижения туристических объектов и мероприятий?

– Вы говорите о некоем туристическом кластере – это правильный подход. Я бы только не останавливался на объединении исключительно отельеров. А почему рестораторы должны оставаться в стороне? А музеи? А театры? Как и любой кластер, туризм подразумевает несколько типов совместных проектов. Например, брендинг. Мы видим работу над туристическим брендом и туристическим порталом администрации города. Это тоже часть общей работы. Что касается информированности – соглашусь, для многих гостей города Воронеж становится настоящим открытием: говорят «не ожидали», «не думали». Мы и сами не ожидали 15 лет назад, но как-то получилось. Правильный пиар и маркетинг – это еще один кластерный проект. Очевидно, что главный рынок для нас – это москвичи, уставшие и от «европ», и от «египтов», и от Золотого кольца. Первым шагом надо сформировать для них четкое и понятное предложение на weekend – разные варианты: перелет + проживание + развлекательная программа. Чтобы под центр бронирования этой программы был резерв во всех ресторанах, театрах и отелях. Единый номер горячей линии для решения любых спорных вопросов. Такой «единый билет на выходные». А дальше – продавать эти туры через лидеров мнений, интернет, SMM, через туроператоров, наконец. Для этого возить их самих в город, как это делают курортные отели, все на месте показывать и доказывать, что оно того стоит. Думаю, только столичной емкости нам хватит осваивать на несколько лет вперед. Еще один пример – подготовка персонала. Мы фактически предъявляем общие требования к персоналу. Но каждый из нас слишком мал, чтобы делать свою собственную программу обучения. А вот если бы открылись бакалавриат и магистратура в сфере услуг в воронежском вузе, каждый мог бы уделить немного времени и получить на выходе достаточное количество специалистов, а не перекупать персонал друг у друга, повышая его стоимость без роста качества. Можно дополнить: общие закупки для снижения цены от эффекта масштаба, кросс-продажи. Есть над чем работать. Первый шаг – это осознать, что местечковый рынок закончился. Мы уже его поделили и тратим силы на его передел, вместо того чтобы формировать рынок на порядок большей емкости, где всем хватит своего кусочка торта.

– Чем еще могут помочь местные власти в плане развития гостиничного и сопутствующего бизнеса, есть ли запрос от представителей бизнес на такую помощь?

– Запрос однозначно есть. Если до частного сектора мы доберемся сами, то вот привлечение в регион событий уровня, например, выездного заседания правительства РФ, министерства, крупной государственной корпорации, чемпионатов страны по отдельным видам спорта – это компетенция губернатора. Плюс, как уже отмечал выше, формирование туристического бренда города и региона – это также роль региональной и местной власти.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1