Воронеж. 09.10.2019. ABIREG.RU – Губернатор Воронежской области Александр Гусев согласовал новые дифференцированные тарифы на проезд в городском пассажирском транспорте, сообщили в облправительстве. Согласованные цены оказались ниже тех, которые ранее просили утвердить перевозчики.
Как сообщили в облправительстве, проезд при безналичной оплате будет стоить 21 рубль, цена при оплате наличными составит 23 рубля. По информации «Абирега», изменение стоимости проезда произойдет в конце октября, после того как состоится заседание в управлении по госрегулированию тарифов, на котором будут утверждены новые тарифы.
Депутат Воронежской городской думы, директор транспортной ГК «Автолайн» Дмитрий Крутских не стал комментировать утвержденные губернатором цены на проезд, сообщив, что уходит из бизнеса. Кроме этого, он заявил, что в ближайшее время покинет должность председателя союза перевозчиков Воронежа. «Мне стало неинтересно, все СМИ меня достают вопросами», – пояснил он.
Отметим, что в конце августа господин Крутских сообщил «Абирегу», что его компания запустила процесс реализации собственного транспорта. Он обосновал это решение убыточностью бизнеса из-за низкой стоимости проезда. После того как в этот же день в СМИ появилась информация о возможном повышении цены на проезд до 23 рублей, Дмитрий Крутских опроверг свой уход с рынка пассажирских перевозок.
Председатель инициативной группы местных перевозчиков Владимир Георгиевский сообщил, что перевозчики не готовы комментировать новый тариф, пока не пройдет совещание в управлении по госрегулированию тарифов. «Нам будет тяжело, однозначно. Летом мы просили повысить стоимость проезда до 25 рублей, это адекватный тариф. Но утвержденный тариф может включать в себя многие нюансы, которые официально пока не озвучены», – считает господин Георгиевский.
Отметим, что ранее воронежские перевозчики заявляли о необходимости повышения стоимости проезда до 25 рублей. Якобы это минимальный тариф, при котором транспортные компании смогут закупать новые автобусы, оснащать их оборудованием и обеспечить рентабельность бизнеса. Об этом руководители 12 городских транспортных компаний сообщили в письме, которое они направили в конце июня на имя Вадима Кстенина и начальника регионального ГУ МВД Михаила Бородина. В обращении перевозчики пообещали прекратить работу общественного транспорта с 1 июля, если власти откажутся поднять стоимость проезда до 25 рублей. Однако на встрече с мэром они заявили, что ни о каком саботаже, забастовке или отказе от работы на маршрутах речи больше не идет – перевозчики готовы подождать повышения стоимости проезда.
Тогда руководитель областного тарифного управления Евгений Бажанов сообщил, что повышение тарифов на проезд может произойти в середине осени.
После этого воронежцы создали петицию против повышения цен на проезд, ее подписали 2,4 тыс. человек.
В конце сентября в СМИ и социальных сетях появилась новая волна сообщений о том, что перевозчики не выведут транспорт на улицы 1 октября якобы из-за отсутствия средств у предприятий и нежелания властей повышать цены на проезд. Однако транспорт в городе работал в штатном режиме.
Отметим, что в 2020 году у воронежских перевозчиков заканчивается срок действия договоров, заключенных на пять лет в 2015 году. После этого заключать контракты с перевозчиками будут на конкурсной основе, участие смогут принять автотранспортные компании из других регионов. Ранее Вадим Кстенин заявлял, что к 2020 году останутся только те перевозчики, которые смогут адаптироваться к повышенным требованиям. Власти собираются оптимизировать и сократить протяженность маршрутов, исключить дублирующие маршруты. Кроме этого, планируется увеличить долю муниципального транспорта, а также максимально отказаться от автобусов средней и малой вместимости на магистральных улицах города.
В конце июля Министерство транспорта РФ утвердило типовой контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок. Согласно контракту, перевозчики будут перечислять средства от вырученных билетов администрации, которая затем будет оплачивать фактически выполненный объем работ. По новой схеме расчетов доход перевозчика будет зависеть в том числе и от безаварийной работы, соблюдения графиков движения, выполнения запланированных рейсов, отсутствия жалоб и др.
В начале сентября Федеральное автономное учреждение «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (Росдорнии, имеет филиал в Воронеже) представило проект транспортной схемы, согласно которой 33 маршрута изменят схему движения, 29 – ликвидируют, при этом появятся семь новых. Без изменений планируется оставить 35 маршрутов. Кроме того, схема предполагает повышение класса автобусов на более крупный и появление выделенных полос.