WorldClass

26 апреля 2024, 07:33
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

lipetsknews.ru // Куда мигрируют чиновники, кто убавил аппетиты «Строймастеру» и грядет ли экологическая катастрофа: Топ-10 главных событий ноября в Липецкой области

02.12.2019 15:13

ИА «Липецкие новости» публикует рейтинг главных событий ноября 2019 года произошедших в регионе, по мнению информационного агентства.

Артамонов прокатился на автобусе

В Липецке официально открыли движение автобусов, которые не ходили по проспекту Победы с мая этого года из-за капитального ремонта. Проверить, как подрядчик справляется с реконструкцией, приехал глава региона Игорь Артамонов. Он прокатился несколько остановок, и признался, что это его первая поездка на автобусе в Липецке.

Капитальный ремонт одной из главных дорог областного центра – проспекта Победы, осуществляет за 952,7 млн рублей московское ООО «Руслан-1». Работы ведутся в два этапа. В рамках первого контракта стоимостью 450 млн рублей, проезжую часть участка от памятника Танкистов до площади Кольцевая (1,5 км) расширили до трёх полос движения в каждую сторону.

Отдельно участникам инспекции рассказали о появившихся на Проспекте Победы остановочных павильонах. По их словам, из множества предложений были выбраны металлические конструкции, которые легко разбираются на отдельные модули. Это существенно упрощает их обслуживание, а в случае поломки – удешевляет ремонт. Корпус выполнен из антивандального стекла, которое даже в случае повреждения не поранит людей, находящихся внутри павильона. Особой прочности скамейки. Они сделаны из пластика, который не боится ни влаги, ни перепадов температур. В целом, претензий к работе практически нет.

Сровнять с землёй

Публичные слушания, на которых решалась судьба более 150 домов в районе бывшего села Дикое, состоялись в Липецке. Частный сектор попал под проект реновации. В границах планирования оказались дома и земли по улицам Неделина, Фрунзе, Шмидта, Орджоникидзе, Мичурина и Котовского. Проект планировки территории подготовлен ООО «Терпланпроект» из Омска в соответствии с муниципальным контрактом и техническим заданием. Площадь разрабатываемой территории составляет 24,5 га.

В настоящий момент общая площадь жилищного фонда – 64,3 тыс. кв. метров, всего в квартале находится 180 домов. Градостроительный анализ территории показал возможность развития многоэтажного строительства. Таким образом, общая площадь убыли жилья – 13,4 тыс. кв. метров. Всего с учётом нового строительства и сохраняемой застройки общий жилищный фонд в квартале может достигнуть 153,6 тыс. «квадратов», то есть увеличится на 58%.

На месте частного сектора хотят возвести 19 домов высотой от 5 до 25 этажей. Кроме того, планируется строительство зданий социальной направленности: детский сад и досуговый центр, предлагается размещение детской поликлиники с дневным стационаром.

В ходе слушаний мнения людей разделились. Порядка половины жителей района готовы к дальнейшему обсуждению. Большинство из тех, кто против переселения, опасаются, что их домовладения выкупят по минимальной цене.

Практически сразу после скандальной встречи жителей с чиновниками в ситуацию вмешался глава региона Игорь Артамонов. Он признал действия работников мэрии ошибкой.

«Таких историй больше не будет. В администрации Липецка будут сделаны выводы по тем сотрудникам, кто такую ситуацию допустил», - сказал губернатор.

После этих слов лишились должностей заместитель председателя департамента градостроительства и архитектуры мэрии Татьяна Шульгина и начальник управления генплана Лариса Кулаченкова. Этот уход активно обсуждается в сети, в частности в телеграмм-каналах. Авторы уверены, что уволившиеся чиновники оказались так называемые «стрелочники». К примеру, та же госпожа Шульгина к этой теме не имела прямого отношения. Ко всему прочему, она за две недели до начала публичных слушаний написала заявление на увольнение, которое лежало уже подписанным. Чиновница просто вышла на пенсию. Корень зла увидели в Ларисе Кулаченковой. Однако, по мнению телеграмщиков, она была всего лишь начальником управления генплана при департаменте градостроительства и архитектуры. Выше неё по должности ещё куча руководителей. Она – исполнитель работ, а решение (принципиальное) принимают вышестоящие боссы. Тем более, когда это связано с договорными обязательствами и финансированием.

Чиновники перспектив не видят?

Некоторые работники администрации Липецкой области могут покинуть регион и трудоустроиться в правительстве Республики Крым. Об этом «ЛН» сообщал источник, знакомый с ситуацией.

Какие именно управленцы могут переехать на административную работу в Крым, собеседник агентства не уточнил. Однако рассказал, что вероятней всего регион покинут чиновники среднего ранга (начальники отделов управлений и их заместители). По его словам, некоторые из них сейчас принимают участие в конкурсе «Твоё правительство», организованное руководством Крыма.

Любопытно, но правительство республики действительно объявило конкурс на вакантные места для жителей России с опытом работы на управленческих должностях. Согласно информации, размещённой на официальном портале правительства, приём документов для участия в крымском кадровом проекте «Твоё правительство» завершён 3 ноября 2019 года. Участники представили на рассмотрение свои анкетные и биографические данные, эссе по основным проблемам отрасли и пути их решения, видеопрезентацию с рассказом о себе. Организационный комитет уже приступил к проверке анкет и их оценке. По итогам работы будут оглашены результаты и станут известны участники, которые пройдут в следующий этап конкурса. Их ждёт тестирование на знание законодательства РФ.

Имён в релизе не сообщают. Зато в информации говорится, что в проекте участвуют конкурсанты из разных регионов страны, в том числе и Липецкой области. Возрастная категория конкурсантов – от 25 до 70 лет.

Конкурс для соискателей из Липецка пройдёт в четыре этапа: оценка анкетных данных, тестирование, дебаты и финальный – собеседование с главой Республики Крым Сергеем Аксёновым.

Кто ж его снесёт? Он же памятник!

Соборная площадь в Липецке занесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия, куда входит и памятник Ленину, и решение о переносе скульптуры вождю пролетариата по закону не в праве принимать на местном уровне.

Как стало известно, памятник Ленину имеет статус федерального согласно постановлению совета министров РСФСР от 30.08.1960 года. Советский и российский архитектор, строитель, почетный гражданин Липецка Владилен Соломин, который участвовал в сооружении памятника, рассказал о своём отношении к желанию мэрии отправить вождя в музей.

«Демонтаж памятника Ленину невозможен по закону, так как он имеет статус республиканского значения. Такие объекты приняты на государственную охрану в соответствии с законодательством РСФСР. Нужно разбираться на каком основании, по какой причине власти вообще решили его убрать. Ленин – это ось, на которой держится вся площадь. Вообще странное решение. Складывается впечатление, что им там заняться нечем. Насколько мне известно, такого ни в одном городе страны ещё не было», – прокомментировал Владилен Соломин.

Напомним, что администрация Липецка объявила конкурс на благоустройство Соборной площади областного центра. По техническому заданию участники должны предусмотреть вынос памятника Ленину в музей на Тракторный. Проект реконструкции предусматривает наличие инфраструктуры для комфортного отдыха, прогулок и досуга жителей города. Помимо этого, в границах территории предлагают разместить спортивную и детскую зоны, зоны отдыха, а также малые архитектурные формы.

Второй секретарь липецкого обкома КПРФ Сергей Токарев такой новостью был впечатлён. По его мнению, памятник вождю входит в архитектурный ансамбль административной площади, которая никак не должна стать местом для отдыха и развлечений горожан.

В поисках справедливости

После проверки руководству ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области» выдано предписание о перерасчёте медикам среднего дневного заработка для начисления оплаты отпусков. В редакции «ЛН» есть копия этого документа от государственной инспекции труда.

Вся история началась с того, что медработники написали письмо Владимиру Путину с жалобой на «критически» низкие зарплаты. В нём говорится, что коллективу ФКУЗ МСЧ МВД России урезают заработную плату и тем самым ущемляют их в правах. Среди адресов рассылки этого заявления значились также генеральная прокуратура, глава администрации Липецкой области и федеральная служба труда и занятости.

Однако эксперты комиссии департамента по финансово-экономической политике и обеспечения социальных гарантий МВД России пришли к выводу, что все выплаты сотрудникам соответствуют закону.

Такое заявление выглядело странно, так как в распоряжении «ЛН» оказались квитанции на выплату заработной платы, исходя из которых высший медперсонал получает примерно 13 тыс. рублей в месяц, о чем агентство разместило информацию. Между тем трудовая инспекция встала на сторону медиков. Ответ им прислали на 12 страницах, в которых значатся несколько нарушений.

Из документа следует, что положение об оплате труда сотрудников медицинского учреждения «не подлежит применению». Средний дневной заработок рассчитывался неправильно, в том числе, без учёта доплат и стимулирующих выплат.

Инспекторы труда поясняют, что доначисленные после перерасчёта суммы должны быть выплачены с учётом процентов за просрочку платежа.

«Строймастеру» понизили этажность

Скандальная ситуация в границах переулка Яблочкина в Липецке разрешилась в пользу местных жителей. Власти приняли решение установить на данном участке зону малоэтажной застройки.

Комиссия рассмотрела вопрос о понижении этажности на территории, ограниченной улицами Юных Натуралистов, Папина, Ульяны Громовой, Союзной, включая переулок Яблочкина. Теперь там разрешено возводить дома высотой лишь до четырёх этажей. В генеральный план Липецка будут внесены соответствующие изменения.

Необходимость принятия такого решения возникла в связи с многочисленными жалобами липчан на проведение точечной застройки в частном секторе, где компания «Строймастер» планировала возвести два 25-этажных дома.

В марте 2019 года более ста горожан выступили с протестом против нового жилого комплекса. По плану, на участке площадью 6,5 тыс. кв. метров в переулке Яблочкина должны были построить две высотки на 334 квартиры комфорт-класса и подземную парковку на 160 машин. Проектом были предусмотрены гостевые стоянки и детские площадки. У жителей этого района, зажатого между проспектом Победы, улицами Юных натуралистов, Папина и двумя рынками – Центральным и «Спутником» были опасения, что высокая нагрузка на коммунальные сети станет критической после ввода новостроек в эксплуатацию. Изношенные канализационные, водопроводные и тепловые сети уже сейчас приводят к аварийным ситуациям в жилых домах.

Судьбу на Осеннем проезде решит эксперт

В доме №2 на Осеннем проезде побывал эксперт из Воронежа Сергей Шевко. Его задача – провести исследования, которые позволят оценить состояние каждой из квартир и проблемного дома в целом.

По словам господина Шевко, данные, которые будут собраны, позволят оценить износ дома и ответить на вопрос: какие мероприятия необходимо провести, чтобы исключить возможность внезапного обрушения. Результаты экспертизы представят специальной комиссии, членам которой предстоит определить, является ли дом аварийным и как быстро необходимо провести расселение.

«Экстренное переселение возможно только в жилье маневренного фонда, если экспертиза покажет, что противоаварийные мероприятия не помогают. В случае признания дома аварийным существуют два варианта развития событий. Если экспертиза показывает, что расселение нужно провести как можно скорее, комиссия займётся решением этого вопроса. Если дом удастся укрепить на несколько лет, его включат в очередь, и расселение будет проходить в плановом режиме», - сообщила на встрече с жителями глава города Евгения Уваркина.

Между тем, на сайте липецкого отделения ЛДПР появилось видео, на котором жильцы дома общаются с экспертом, и, судя по тому, что говорит Сергей Шевко, липецкие строители начали проводить аварийно-восстановительные работы в обход правил и техники безопасности.

«Попытка была. Знаете, как бывает, хотели как лучше, а получилось как всегда. Здесь сначала надо подпереть все этажи, а потом усиливать там, где есть необходимость. Двутавр – стандартный профиль конструктивных элементов, имеющий сечение, близкое по форме к букве «Н» – должен быть металлический. Чтобы устранить прогиб, надо подпирать сначала снизу, с первых этажей. А то они поставили распорки, а внизу ничего нет, плиту то выровняют, а пол может просто упасть. У нас кто туалет на даче построил тот и строитель», – заявил Сергей Шевко.

Между тем, первоочередная задача для мэрии остаётся неизменной – укрепить плиты перекрытий и ликвидировать угрозу жизни и здоровью жителей. Только в этом случае можно будет снять режим ЧС и восстановить газоснабжение.

Ранее сообщалось, что причиной введения ЧС стал сверхнормативный прогиб перекрытий, обнаруженный при проведении экспертизы. По данным администрации, самые серьёзные прогибы плит зафиксировали в 11 квартирах, которые расположены в разных подъездах дома. В одной из квартир потолок провис на 11 сантиметров. Одной из причин называют «усталость бетона». Сами жильцы недовольны методами мэрии в решении их проблемы и требуют, чтобы дом признали аварийным, а не просто «подлатали».

Пикетчик надавил на губернатора?

Глава администрации региона Игорь Артамонов разместил в социальной сети ответ на вопросы жителей о закрытии автостанции «Сокол», которое было проанонсировано чиновниками. Господин Артамонов пояснил, что оптимизация нужна, но к решению вопроса подошли слишком формально.

Таким образом, закрытие автостанции и сокращение части рейсов пока не будет, по крайней мере, в ближайшее время.

«Вопросы удобства пассажиров должны быть на первом месте. Поручил переработать проект и предоставить новое решение», – ответил на вопрос жителей в своём блоге господин Артамонов.

За несколько дней до этого заявления региональное управление дорог и транспорта официально проинформировало жителей об изменениях в расписании автобусов и самих маршрутов. Сообщалось, что все пригородные и междугородние автобусные маршруты переведут на автовокзал «Липецк». Объясняли это тем, что собственником здания сокольской автостанции является ОАО «РЖД», а компания «Липецкие автобусные линии» лишь арендовала помещение и в скором времени его планируют закрыть. Из-за этого в расписании маршрутов и внесут изменения. Например, добавят промежуточные остановки у Центрального рынка, железнодорожного вокзала, на улице Баумана – при движении к автовокзалу, на площади Заводская – при выезде из города. Из-за того, что километраж маршрутов увеличится, а бюджетное финансирование межмуниципальных перевозок ограничено, количество рейсов будут сокращать.

Надо сказать, что против закрытия автостанции выступил житель Грязинского района, который вышел на одиночный пикет у здания сокольского вокзала. Любопытно, но сразу после этого губернатор отменил решение о закрытии.

«Убитые» трамваи

В мэрии прошел брифинг, посвященный вопросу о будущем трамвайного движения в областном центре. Председатель департамента транспорта Евгений Чекрыжов сообщил, что пока однозначного решения о том, что делать с липецким трамваем, у властей нет.

Чиновники рассматривают несколько вариантов развития событий: оставить как есть, заменить трамваи на автобусы или привлечь потенциальных инвесторов.

Из 70 км путей 29 км находятся в предаварийном состоянии, и вагоны часто сходят с рельсов. Чтобы привести эти километры в нормальное состояние, требуется найти на ремонт около 600 млн рублей. И это при том, что часть рельсов будут железнодорожные, б/у первой категории годности, которые можно использовать только на прямых участках пути. Плюс затраты на логистику и стройматериалы. Надо сказать, что на погашение убытков от перевозок пассажиров электротранспортом из бюджета города ежегодно тратят 150 млн рублей.

Чтобы поменять все старые пути, не на новые, а на менее изношенные, нужно 1,3 млрд рублей. Если закупать новые вагоны, то сумма расходов превысит 3 млрд рублей. Современный трамвай стоит около 30 млн рублей, столько стоят три автобуса. А собственные доходы бюджета Липецка составляют всего 4,8 млрд рублей в год.

«Ремонт уберёт только сиюминутные проблемы. Модернизация существующей сети – это продолжение агонии. Трамвай в Липецке умер в начале 2000-х, когда из центра города, Петровского моста и сокольской ветки убрали пути», – отметил Евгений Чекрыжов.

Сейчас трамваи в год возят до 3,7 млн пассажиров, обеспечивая всего 4% пассажиропотока. Почти все пассажиры – целевые: работники промпредприятий Левобережья. А ведь каких-то 10 лет назад трамваи были одним из самых популярных видов транспорта в городе. Получается, что трамваи убило прежнее руководство города, когда повсеместно стали демонтировать трамвайные пути. Для этого вида транспорта оставили одни невыгодные направления, фактически трамваи ездят по окраине Липецка. Власти сами создали такие условия, пересадили горожан на коммерческий транспорт, а теперь говорят о невыгодности трамвайных маршрутов.

Всё по генплану!

Вдоль трассы «Липецк-Мичуринск», напротив деревни Леденёвка, активно работает тяжёлая техника, и как считают сами жители, это начало строительства второй очереди фабрики «Кривец-птицы», против которой они активно протестуют, боясь ухудшения экологической обстановки в Добровской районе. Такой информацией поделилась с информационным агентством инициативная группа селян.

В первой половине ноября депутаты райсовета проигнорировали пожелания (которые были высказаны во время публичных слушаний) жителей Кривецкого поселения Добровского района, куда входят несколько сёл, и утвердили изменения в генплан, тем самым, по мнению жителей, открыв путь к застройке села новыми корпусами птицефермы ООО «Кривец-птица». Речь шла об изменении назначения для 48 га земли недалеко от села Леденёвка из категории сельскохозяйственных в промышленные.

«Публичные слушания прошли незаконно, и сейчас председатель сельсовета под сомнительными предлогами отказывается предоставить протокол публичных слушаний и заключения по его результатам. Тем самым доказывая, что мнение селян никто не принял во внимание», – рассказал местный активист и депутат.

Теперь местные жители обратились в редакцию «ЛН» с подтверждением своих опасений. Они предоставили видео, где на участке трассы «Липецк-Мичуринск» начала активно работать техника. Судя по видео, в поле выравнивают площадку и подготавливают землю под строительство.

Напомним, что на последних публичных слушаниях разгорелся настоящий скандал. Люди выступали категорически против внесений каких-либо изменений в генплан поселения. Жители считают, что несмотря на обращение к депутатам и во все возможные инстанции, в обход мнения селян власть пошла на очередную сделку с бизнесом.

«Предприятие позиционирует, что выпускает экологически чистую продукцию в экологически чистом месте. Но что они сделали за три года с этим чистым местом? Во что превратили? Мы устали бороться, но сдаваться не собираемся. Для кого-то это бизнес, а для нас качество и безопасность нашей жизни и наших детей», – комментировал ранее один из членов инициативной группы.

Напомним, что по факту «Кривец птица» к публичным слушаниям никакого отношения не имела, вот только селяне настолько не доверяют местной власти, что выступили против любых изменений, чтобы самим себе не навредить.

Любопытно, но в тоже время, директор предприятия Михаил Васильев уверял, что никакого конфликта с местными жителями нет. И пояснял «ЛН», что вопрос строительства второй очереди завода сейчас только на стадии разработки.

Ранее местные жители говорили, что из-за отсутствия специальной оборудованной площадки для утилизации, кучи навоза и отходы вываливаются куда попало. По их данным, в проекте не прописаны границы санитарно-защитной зоны, не указаны способы дезинфекции. Добровский район считается одним из самых экологически чистых районов Липецкой области. Здесь практически отсутствуют промышленные предприятия, а благодаря его уникальному природному ресурсу (множество лесов, рек, озёр) активно развивают туризм. Происходящее в Кривце селяне называют настоящей экологической катастрофой.

Анатолий Корабельщиков
lipetsknews.ru, 11:25, 02.12.2019

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0