25 ноября 2024, 08:30
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Соучредитель компаний воронежского холдинга «Семь дней»: «Деньги vs дружба»

25.12.2019 10:36
Автор:

Воронеж. 25.12.2019. ABIREG.RU – Эксклюзив – Этой осенью одной из крупнейших в России торговых сетей «Семь дней» исполнилось 17 лет. Однако именно последние годы стали для нее чрезмерно «насыщенными». Конфликт соучредителей, обыски и уголовное дело… «Абирегу» удалось поговорить с бывшим соучредителем «Семи дней» Вячеславом Калачевым и из первых уст узнать о том, что действительно происходит в компании.

– Вячеслав Николаевич, вы вместе с Андреем Леньковым и Александром Нелюбовым стояли у истоков развития торговой сети. Но несколько лет назад решили выйти из успешного бизнеса. Почему?

– История бизнеса началась с дружбы, причем детской – с Александром Нелюбовым. Одна лестничная площадка, одна школа, один вуз. Александр даже был свидетелем на свадьбе и стал крестным отцом старшего сына, одним словом – близкий мне друг. А вот сеть «Семь дней» выросла из маленького торгового ларька у универмага «Россия», «родившегося» в 1994 году. Уже через год открыли фирму по оптовым продажам. Конечно, было страшно. Никакого собственного стартового капитала, деньги занимали, в общем – рисковали вместе. В 2002-м дали старт новому проекту розничной торговли «Семь дней». Каждый из нас контролировал свое направление общего бизнеса. Мы активно развивались, были партнерами в работе, оставаясь друзьями: даже квартиры купили на одном этаже и дачу построили на три семьи. Сеть «Семь дней» вышла на федеральный уровень с оборотом в несколько миллиардов рублей в год и собственным распределительным центром.

– Что же должно было произойти, что вы решили выйти из бизнеса, основанного вместе с друзьями?

– С момента основания торговой сети мы лишь единожды распределили прибыль в виде дивидендов – непосредственно перед моим фактическим выходом из бизнеса. В остальных случаях мы получали только зарплату. При этом мы вместе с нашим партнером Андреем Леньковым наблюдали, как Александр покупает объекты коммерческой недвижимости в Черноземье. Это наводило на определенные мысли. Кроме того, в 2016 году я узнал, что распределительный центр рыночной стоимостью около 500 млн рублей странным образом оказался в залоге у личной компании Нелюбова, хотя приобретался за деньги организации, в которой моя доля составляла 30%, Ленькова – 30%, а Нелюбова – 40%.

Я, в силу наших изначальных договоренностей о распределении направлений контроля сфер бизнеса, не имел доступа к финансовой деятельности, а занимался исключительно вопросами хозяйственного обеспечения, передо мной не отчитывались директора. Более того, новые компании открывались без моего участия и согласования. В итоге манипуляции Нелюбова, которые он проводил за моей спиной, не оставили мне выбора.

– Однако у вашего бывшего партнера Александра Нелюбова иная позиция по поводу возникновения конфликта. Он сообщил нам следующее: «Конфликт начался после того, как выяснилось, что Калачев у нас воровал на протяжении шести лет. Когда его поймали на воровстве, мы с компаньоном решили рассчитаться и расстаться с ним нормально, все-таки мы столько лет работали вместе. Это была моя ошибка, что я не стал <…> заводить уголовное дело, хотя у нас есть все документы, доказывающие, что были кражи». Как вы можете это прокомментировать?

– Александр – очень «бережливый» человек, и многие в Воронеже знают об этом. Ради сохранения заработанных средств он пойдет по головам. Нелюбов не отдаст ни рубля, даже если они ему не принадлежат. Для него главное – сберечь. Я уже не удивляюсь даже таким обвинениям в свой адрес. Александру легче обвинить в чем-то другого, засыпать оскорблениями, чем следовать договоренностям. По вашей просьбе были представлены какие-либо доказательства его слов?

– Он обещал представить нам банковские выписки.

– Как только Александр пояснит, что он имеет в виду, я буду готов прокомментировать ситуацию. Мне скрывать нечего.

– Также господин Нелюбов утверждает: «Мы договорились, что рассчитаемся с Калачевым частично деньгами, частично – недвижимостью. Со своей стороны, мы выполнили договоренности и выплатили 120 млн рублей, а также оформили на него три объекта недвижимости стоимостью около 100 млн рублей. Но после этого он не вышел ни из одной компании и подал в суд об официальном выходе с выплатой ему его доли. То есть сначала получил то, о чем договаривались, а потом решил через суд получить еще. Мы также обратились в суд, сейчас рассматриваются три дела о возврате выплаченного». Это действительно так?

– Да, была достигнута такая договоренность еще в 2017 году. Большая часть обещанной мне недвижимости находилась на балансе компании «Инвестгрупп», доли которой в рамках договоренностей были проданы мне, но только в сентябре 2018-го. Однако, к моему удивлению, спустя несколько месяцев после совершения между нами сделки Нелюбовым был подан иск о признании данного договора незаключенным. В 2018 году мы подписали понятийное соглашение, в котором четко было указано, что вначале они со мной рассчитываются, а после я выхожу из всех компаний. Что касается денежных средств, то мне была выплачена не вся сумма. Изначально выплаты должны были быть произведены до октября 2017 года, однако к тому моменту мне выплатили около 30% от обещанного. Но не в виде дивидендов, как учредителю, выходящему из бизнеса, а в виде займов. Спустя год я получил еще часть в виде дивидендов. Таким образом, всего было выплачено 60% от оговоренной суммы. По поводу данных выплат также был подан иск о возврате средств, что не отрицается самим Нелюбовым.

– В результате Нелюбов с вами рассчитался?

– На сегодняшний день сумма выплачена не полностью. Кроме того, как я сказал ранее, на те суммы, которые и были мне выплачены, поданы иски о возврате (как долей, так и дивидендов).

С моей стороны на данный момент в суде какие-либо иски отсутствуют. По моему глубокому убеждению, он (Александр Нелюбов – прим. ред.) и не планировал ничего выплачивать, потому что заранее знал, как будет всё возвращать. Такой он человек.

– Что же послужило причиной вашего выхода из бизнеса?

– В 2016-м я решил узнать стоимость моей доли в общем бизнесе и с удивлением выяснил, что ее невозможно оценить, так как бизнес «раздроблен» практически на 20 компаний, оформленных на сотрудников, подконтрольных Александру. После консультации в одной из крупнейших московских юридических компаний для меня стало очевидным, что участие в таком деле мне неинтересно, да и неоправданно рискованно.

– Также в разговоре Александр Нелюбов сообщил: «Мы не договаривались передавать ему (Вячеславу Калачеву – прим. ред.) «Инвестгрупп», такой договоренности не было никогда. Ему должна была перейти только недвижимость «Инвестгруппа». На эту компанию были оформлены аптеки, которые должны были остаться у нас. Вместо этого он начал разрушать этот бизнес, снимать со счетов все деньги, не платил за аренду, не платил поставщикам». А вы утверждаете обратное…

– Возвращаясь к нашему понятийному соглашению, мы договорились, что Нелюбов и Леньков выплатят мне дивиденды, продадут доли и только после этого я выйду из всех компаний.

Отмечу, что они мне продали свои доли в ООО «Инвестгрупп», которое изначально создавалось для аптек торговой сети «Семь дней». И Нелюбов, и Леньков, как вы понимаете, не могли об этом не знать. Более того, основным видом деятельности общества была розничная торговля фармацевтической продукцией. Именно действия бывших участников «Инвестгруппа» (Нелюбова и Ленькова), очевидно, привели к закрытию аптек. Это было сделано путем расторжения договоров аренды, непредставления финансовой и хозяйственной документации новому директору и самовольного отзыва лицензии.

– Вячеслав, вы на самом деле вышли из бизнеса? Было ли это формально отражено?

– С 2017 года я фактически не имею отношения к бизнесу. Также я не получаю арендную плату от ООО «Глобал» (обладает десятком коммерческих объектов недвижимости, которые сдаются торговой сети) и ООО «Капитал» (в его собственности находится распределительный центр, в котором имеется множество складских площадей, сдаваемых в аренду). Соответственно, никаких дивидендов или прочих выплат я не вижу. Я пытаюсь выйти из бизнеса, но в данный момент это невозможно, потому что со мной не рассчитываются по ранее достигнутым договоренностям.

– Складывается впечатление, что в конфликте участвуете только вы и Александр Нелюбов…

– Андрея Ленькова нельзя списывать со счетов. Замечу, что он выбрал очень удачную позицию – «и нашим, и вашим». Он до сих пор предан Александру, потому что получает от него выгоду. А Александру нужен такой союзник, как Андрей.

– Вячеслав, как повлияла на вас эта история?

– Опыт последних лет показал, как далеко в нашей стране может зайти человек с большим количеством денег и с полным отсутствием морально-нравственных принципов. Хотя я по-прежнему считаю Александра талантливым предпринимателем. Только приоритеты у нас с ним разные. Он выбрал деньги. Несмотря ни на что, я благодарен Александру и Андрею за пройденный путь длиною в 25 лет.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0